Эра Пустыни. Часть 2. Главы 25-26

25.

Ночь пролетела быстро. Проснувшись, Андор заметил, что четыре пустующие ранее койки, стоящие напротив, заняты. Его удивление возросло многократно, когда новые соседи также очнулись ото сна и поднялись с кроватей: Кирко, Бан, Маан и Олдим…
Не теряя времени на приветствия, Кирко яростно начал вопрошать:
- Ты где был, б…?
- Что значит – где? – Андор понял, что пропустил что-то интересное.
- Я спрашиваю: где тебя носило четыре дня назад?
- Слушай, давай по порядку, ладно?
Тем временем всю группу выгнали в коридор и повели на завтрак. Андор пробился сквозь ряды заключенных к товарищам.
- Ну, я вас слушаю…
- Бан вычислил твое местоположение, - начал Олдим. – После этого мы всей дружной компанией ломанулись тебя вытаскивать отсюда. – Олдим указал пальцем на пол.
- И что? – подавляя улыбку спросил Андор.
- Че ты лыбишься? – Кирко явно был не в духе. – Машина была готова, мы знали ваш распорядок дня… Мы пригнали сюда целый отряд, два транспортника…
- Вот это почести! – Андор продолжал веселиться.
- В общем, мы тебя не нашли! – отчеканил Маан. – Времени потеряли уйму, и нас повязали охранники.
- А где остальные?
- Роан и Олсим все еще на допросе, – ответил Кирко. – Скоро и нас потащат…
- Во, б… - глубокомысленно произнес Андор.
- Братва, валить отсюда надо! Срочно! – Боевой дух Бана не вызывал сомнений.
- Кстати, Андор, нам реально надо сваливать! – поддержал Маан.
Что-то в его голосе не понравилось Андору. Он почувствовал тревогу.
- Что там, снаружи? – Андор оглядел друзей. – Какие новости?
- Я не знаю, что там задумал Леал, - ответил Кирко. – Но в последнее время не было ни одной атаки на северо-западные поселения. Какое-то странное затишье. Сам знаешь, его величество навряд ли отпустит повстанцев на все черыре стороны, признав Независимое королевство.
- Что с Марой?
- Она жаждет твоего присутствия. Утверждает, что только ты сможешь помочь мятежникам. Говорит, что ты – избранный. Для чего – не говорит…
- Во-во, и что-то она еще говорила о том, что ты должен что-то вспомнить. – включился в разговор Бан. – А еще ты должен что-то в себе почувствовать… - Бан хотел отпустить какую-то шутку, но сдержался.
Раздался удар плетью. Собеседники сочли нужным замолчать.
Весь недолгий завтрак Андора терзали мысли о разговоре с Шаманом и друзьями. “Так, спокойно. Первое: я – избранный. Круто. – Андор хмыкнул. – Стоит только пожелать – и все исполнится… Во! А может, правда попробовать? – Ирония не покидала 032-го. – О, великий тот, кто сидит во мне! – Торжественно обратился Андор к самому себе. – Желаю я свалить из сей дыры непременно и безотлагательно. Вот. А, вот еще: свалить как можно скорее. Все”.
Несмотря на сарказм, Андор чувствовал острую необходимость в еще одной встрече с Шаманом.
По дороге к карьеру Андор заговорил с Баилом.
- Слушай, о мудрейший, я вижу, ты здесь хорошо обосновался. Организуй-ка мне еще одну встречу с Шаманом, а?
Баил медленно повернул голову, удивленно глядя на Андора, подбирая слова. Через пару минут он их все-таки подобрал:
- Че, б…? Е…, каким еще шаманом? Что за хрен такой?
- Ну, с тем типом, с которым мы вчера перетирали вечером. Он тебе еще курево оставил…
- Какое такое х…ево? Не знаю я никакого шамана. Впервые слышу…
- Баил, ты чего? На солнышке перегрелся что-ли?
- Еще слово, и огребешь промеж глаз. – Ласково ответил Баил. – Я же сказал: не знаю такого. Все, отвали.
Выражение лица бандита отчетливо давало понять, что разговор окончен…
Всю следующую ночь Андора не покидало чувство опасности. Как для него, так и для Жефе…

26.

В неживой тишине бункера, в самом сердце ГЛОКа, как всегда царили прохлада и сумрак. Изредка тишину нарушали короткие сигналы некоторых накопителей, характерным писком возвещавших о том, что в данный момент они активны и используются Координатором. Охрана выстроилась вдоль стен. Фрагменты герба колролевства, вышитые белыми и золотыми нитками на темно-синих комбинезонах солдат, причудливо светились под люминесцентными лампами операционного зала.
Все замерло в ожидании чего-то. Что-то должно было случится…
Леал довольно оглядел многочисленные мониторы. Все было готово.
 К завтрашнему вечеру войска доберутся до мятежников. Уже очень скоро будет отдан главный приказ автоматчикам. Что бы там ни говорили, вероятность бунта в частях Алана по-прежнему очень велика. Ведь их предшественники на удивление скоро переходили на сторону мятежников. Ну ничего, на этот рах у них ничего не выйдет.
Повстанцы будут уничтожены за пару часов до прибытия колонны. Благодаря “Радуге”. Древнее оружие, величайшая власть…
Леал опустился в мягкое кресло перед командной консолью. Время еще есть…
Король дал волю Фантазии. Услужливая память Страдающего четко рисовала картинки, на которых открываются шахты, ссыпая с себя вековой песок, красной пылью уносящегося по ветру… В глубине огромных туб оживают двигатели… Металлические цилиндры с ревом уносятся в пурпурное небо, неся смерть злу и всем, кто его исповедует…
Несколько ракет непременно должны оказаться в Нэбау: от скверны должен быть очищен весь Ифрим. Белый лорд просчитался. Андор не принял праведную сторону. Чтож, уничтожим и его вместе со всеми. Когда нибудь настанет и очередь Лорда… А пока нужно подготовиться к встрече Вернувшихся…
- ГЛОК! Прямой доступ в систему.
- Доброе утро, ваше величество. Система активизирована. – Голос Координатора был как всегда безразлично-услужливым. – Ожидаю запроса.
- Модуль управления запуском – подключить.
- Завершено. Выполнить оценку состояния?
- Проверка шахт со второй по десятую. – Леал задумался. – И одиннадцатую тоже проверь.
- Прошу вас подождать… - Через пять минут ГЛОК вновь подал голос: - Заряды деактивированы, носители загерметизированы. Состояние – удовлетворительное.
- Сколько понадобится времени на полную подготовку?
- От сорока до пятидесяти пяти минут тридцати секунд.
- Хорошо. – Леал почувствовал легкое волнение. – ГЛОК, полная подготовка и заправка носителей. О готовности дай мне знать.
- Выполняю…
Леал откинулся на спинку кресла, опустив руки на подлокотники. Зашумели накопители. Где-то в недрах Арсенала, под охраной многочисленных хитроумных установок, закипела работа. Чтобы развлечься, король решил потехи ради поболтать с Системой. К тому же появилась возможность проверить кое-что…
- ГЛОК, ты можешь говорить?
- Загрузка ядра системы восемьдесят девять процентов. Ресурсный резерв доступен. Активация речевого синтеза разрешена. – Во многочисленных динамиках что-то тихо щелкнуло. – Слушаю, ваше величество. – Интонация голоса компьютера изменилась на приветливо-беспечную.
- Ты сейчас говоришь как человек? – Сознавая нелепость вопроса, Леал тем не менее знал, каков должен быть ответ при подтверждении его догадок.
- Органическая структура необходима для сохранения некоторых типов данных и координации работы определенных устройств. В сочетании с программой речевого синтеза…
- Хорошо, - перебил его Леал. – Скажи: ты – человек?
- Разъясните запрос…
- Ты умеешь думать?
- Я не понимаю, ваше величество. Центральный процессор выполняет роль…
- Ладно, хватит. – Король сдался. Он не знал, как сформулировать вопрос. – Каков процент органики в системной структуре? – Казалось, Леала осенило. Хотя он не знал, что ему дадут эти сведения.
- Семьдесят четыре и три десятых процента… - С интонацией компьютера что-то произошло. Она без причины изменилась. Речь стала сбивчивой. – Семьдесят чет… ре…
Внезапно голос стал вообще каким-то опасным, если можно было так выразиться.
- Внимание. Произведена попытка доступа в закрытые модули. Запрос снят.
- В чем дело, ГЛОК? – Леал занервничал.
- Разъясните запрос…
- ГЛОК, статус?..
- Разъясните запрос…
Королю стало нехорошо. Такого с ГЛОКом никогда раньше не было. Леал решил попробовать еще раз.
- ГЛОК, прямой доступ в систему!
- Разъясните… добр..о… е…’тро… вашвелич…ство… - И через минуту – опять: - Разъясните запрос…
Помятуя о последней возможности вернуть ГЛОКа в чувство, Леал опасливо поглядел на усердно работающие системные блоки и терминалы, возвращавшие к жизни содержимое шахт. “Эх, была – не была…” Леал подошел к восстановленной после давнишнего обрыва секции трасс, - инцидент с Радугой надолго запомнился этим стенам, - и открыл щиток.
В последний момент король передумал. “Нет. Ракеты готовятся, система, в принципе, жива, - подождем…”
Следующие полчаса прошли в нервном безмолвии. “Закрытые модули… Интересно, что ты там прячешь?… Как пить дать, эта хреновина наполовину человек. Ох, не нравится мне это…”
Через обещанный срок… нет, ГЛОК не заявил, что дело сделано. Мониторы моргнули, после чего на них появилась надпись “готовность к пуску”. Одно и то же на всех экранах. В полной тишине.
- ГЛОК, прямой доступ в систему… - Безо всякой надежды повторил Леал.
- Внимание. Сбой на четвертом терминале. Сбор информации по накопителям. – Король вскочил с кресла, готовый расцеловать каждый из мониторов, каждый раз извиняясь перед каждым экраном за свои греховные мысли о “жесткой перезагрузке”. – Система перезагружена. Данные сохранены на резервных накопителях.
- Статус зарядов? – Гора свалилась с плеч короля.
- Арсенал готов к работе. Заряды активированы. Носители готовы. Шахты со второй по одиннадцатую готовы. Для начала работы по целям запускаю программу установки координат…
С растущим волнением Леал потянулся к клавиатуре...

Солнце медленно поднималось из-за горизонта. Нэбау пробуждалась ото сна. Северо-запад продолжал строить укрепления, готовясь к массированным атакам со стороны регулярных войск. Ифрим готовился встретить новый день…


Рецензии