Фазовый переход

Я прекрасно понимаю своего тренера. Я – не подарок. Он-то, конечно, тоже. Да и вообще взаимоотношения с тренером – вопрос чисто психологический. Повторяю – никакой физиологии, хотя, пожалуй, есть немного, самую чуточку, толику (Толику можно и прикрикнуть, я так про себя его и зову – Толиком, Анатолия Ивановича, тренера своего), есть эта самая небольшая толика физиологии – пот, от которого никуда не деться, никаким дезодорантом, антиперспирантом или как его там? Толик, он так и говорит: «Потей, потей». А что еще остается? Чтобы стать цитусее, альтиусее и, что самое главное, портиусее, - приходится сублимироваться, ведь та самая испарина, обладающая терпким запахом мочи, не что иное, как фазовый переход…

Фаза 1. Непосредственно послеоперационная. Признаки: свежая послеоперационная рана, боль, атония четырехглавой мышцы бедра. Упражнения: сокращения четырехглавой мышцы бедра, поднятие прямой ноги, возможно фиксация шиной.
Фаза 2. Раннего заживления. Признаки: умеренная боль, атония четырехглавой мышцы бедра при сгибании под прямым углом, реактивный выпот. Упражнения: изометрические упражнения, велотренажер без нагрузки, увеличение объема движений.
Фаза 3. Позднего заживления. Признаки: нет боли, нет выраженного атонии мышц, сгибание под углом до 120 градусов, возможен умеренный выпот. Упражнения: прогулки, велотренажер с нагрузкой, езда на велосипеде, плавание.
Фаза 4. Реабилитации и восстановления. Признаки: полный объем движений, частичное восстановление мышц, ограничение спортивной активности, выпота нет. Упражнения: изокинетические упражнения, функциональные упражнения, поступательное увеличение физической активности.

Это когда она упала, сорвалась с перекладины. И каааак… Острая боль, помню только это. И крик тренера. Что-то бранное, не могу вспомнить. Толик, красное злое лицо, склонился, смотрит на меня недоуменно, а ведь и произошло непосредственно перед соревнованиями: «Работай, работай. Раз, два, три. Рывок! Толкайся, теперь зафиксироваться». А что теперь? Фазовый переход – кристаллизуюсь из безжизненной субстанции, легкость каменеет. И жрать протеины, анаболики, да мало ли что там еще, что Толик скажет, Толик умный, он за этим следит.

И я опять под той самой перекладиной. А как тогда сорвалась, а? Не я, она, но и мне тоже досталось ого-го. Только слышу, врачи: «Коленный сустав. Только артроскопия». Ну, это их Приблуды, я в этом не разбираюсь, разве что Толик. И кто бы мог подумать, что приду обратно, вернусь, восстановлюсь, вернусь и услышу этот «Рывок» снова?

Но все же дает о себе знать, старое не изживешь, нет, следы остаются. «Нужен сильный допинг, чтобы восстановиться. И это пить. Три раза». Я тренера слушаюсь, делаю, что говорит, выполняю беспрекословно и под перекладину... «И раз, и два. Фиксируй». И тут вижу… Начинает расти грудь. Грудь! Недаром он, Толик-то, говаривал: «В нашем виде, детка, когда появляется грудь, приходится завязывать».

Потный волосатый мужик, поднимающий штангу… с шикарной грудью. Да, пожалуй, это никуда не годится, Толик прав. От физиологии никуда, шаг в сторону – и… фазовый переход.


Рецензии