Мммммм

Произошло это со мной, дайте вспомнить, ну, положим, в прошлом месяце; память, та память, что вроде как лично принадлежит мне, - вещь крайне строптивая, случаются периоды, когда она отказывает, отказывает, отказывает... Даже настойчивые предложения не могут сломить ее, эту чертову память. Принадлежит ли она мне? А, быть может, самому дьяволу? Да будет о памяти, отбросим, раз уж так, ее в сторону, туда, туда, вон в тот угол. Рабочий день продолжался, и я, изучив надлежащие документы в архиве, бодрыми шагами направился к рабочему месту, прокручивая в мозгу... Ах, да, скажу вам, штучка попалась настолько строптивая, что любую память с ее отказами могли бы взять завидки. Как раз ее очертания, ее контур, столь совершенный, столь пленительный захватил мое сознание. В плен, да-да, в тот самый плен, из которого нельзя убежать.
Что ж, раз так, стоило поразмыслить, как бы эту штучку можно б было обработать, довести, так сказать, до кондиции. Мысли кружились, зачинали хорово, сталкивались, бросались друг на друга, борясь за первенство. О, что может быть проще: прислоняешь инструмент, делаешь несколько пробных, назовем их черновыми, заходов. Температура ее поверхности начинает повышаться. "Ммммммм", - с металлическим холодом отвечает она тебе, а ты складываешь губки бантиком, собираешься в силы. О да, наступает моент, когда ты должен переступить через порог, войти в ее тело. Поддай, поддай, увеличь обороты, смотри, и вот ее строптивость испаряется, ты можешь делать все-все, что тебе нужно, что интересно тебе. Она больше не сопротивляется, еще бы - ты лишил ее возможности двигаться, лишил ее практически всех степеней свободы - кроме одной... Вращаться - это ли ее смысл? Но смотри, как она разогрелась. Отведи инструмент... Немного смазки, она так разогрета, что ты, так вероломно взрезающий ее тело, можешь сломать, повредить ее. Давай же, аккуратно, осторожно, еще один заход. Интрумент входит в ее тело, начинаются странные колебания, вибрации, ты их не замечаешь, в своем заколдованном танце ты вторишь ее движениям. "Ммммммззззз", - говорит она. И ты горд, что все так неплохо получается. Процесс, этот процесс доставляет тебе столько удовольствия, что ты не видишь, она больше не может: "Кончай", - кричти она тебе из своего убежиша, - "Кончай". Но ты... ты хочешь быть лучшим, так давай, поддай жару... Но вот... что-то не так, что-то ломается. О, боже, а ведь завтра все узнают об этом браке, браке на рабочем месте.
Что ж, ничего не остается, ты берешь журнал учета брака и в следующей свободной графе пишешь: "Дата - 4 марта. Оборудование - Токарный станок 16К20Ф3. Партия - 100 деталей. Причина брака - Неучтенная температурная деформация суппорта." и обреченно ставишь свою подпись...


Рецензии