3. Дорогой Менделеева-Иисуса

 После накопленного минимума знаний, необходимого для перехода на вторую ступень познания, сразу же встаёт вопрос в каком направлении продвигаться дальше? Собственно выбор-то не очень богатый. В принципе существует всего лишь два направления: «к единству» или «к разнообразию». Попросту говоря, это означает либо начинать искать различия в одинаковом или начинать искать общее в различнном.
 На практике это выглядит следующим образом.
 К примеру, исследователь ознакомился с учением Иисуса. Теперь у него имеются две возможности дальнейших исследований. Первая возможность - это более подробно изучать Христианство, исследовать тонкости различных его течений, учений и верований, т.е. исследовать разнообразие порождённое Его учением, углудляться в РАЗЛИЧИЯ. А вторая возможность – исследовать ОБЩИЕ черты (принципы) учения Иисуса и ДРУГИХ религиозных учений, продвигаться к общему источнику учений вообще.
 Идя первым путём, исследователь становится прекрасным специалистом в своей области, в данном случае в области Христианства. Но при этом он, как правило, не может квалифицированно ответить на самый простой вопрос типа, если Бог один, то почему в Иудаизме его толкуют на один манер (злой Бог), в Христианстве – на другой (Бог – это любовь), в Исламе – на третий, а в некотрых течениях Буддизма вообще заявляют, что Бога нет? А если специалист и пытается ответить, то обычно у него получается, что христианский Бог правильный, а остальные – неправильные, неверные.

 Это и понятно. Во-первых, он же специалист только в области Христианства. Он не обязан знать Богов других религий! А во-вторых, он, как специалист, извините, получает деньги за что?….
 Поэтому отстаивать свой источник дохода – это его «экономическая» обязанность! Все мы человеки, в конце-то концов! :-)

 Продвижение же по второму пути, обещает дать ответ не только на поставленный выше вопрос о Боге, но и на ряд других типа:
- Почему Иисус не стал специалистом-иудаистом, хотя уже в 12 лет демонстрировал, в этой области, недюжинные знания, и почему вообще он пошёл скитаться (в Индию, Вавилон, Египет и т.д.) для ознакомления с другими религиями?
- Почему он не стал Буддистом или Ведистом, хотя, как более ранние, эти религии были ближе к Истоку, и, предположительно, были более «правильными»?
- Почему он, при наличии стольких религий создаёт СВОЁ учение, с новым Богом, С Богом Любви, Бога-«законника»?
- Почему более «умные» цивилизации, существовавшие до нас, способные видеть третьим глазо, передвигать предметы силой мысли и т.д. всё-таки погибли?
- Почему Бог вечен, а человек, построенный «по образу и подобию» не в состоянии прожить даже 100 лет?
- И т.д.
 В общем виде, ответ простой. Он впитал знания всех существующих религиозных учений, существовавших к моменту его появления в рассматриваемом регионе. Затем, найдя в них общее (общую систему принципов), составил «интегральное» учение, в котором нашли отражение достижения всех, существующих в те времена учений. Поэтому у него «возник» совершенно НОВЫЙ образ Бога, которого не было до него ни в одной из регигий.
 Не Бог-«энергия», как в Буддизме, не жёсткий Бог-«законник», как в Иудаизме и не всезнайка Бог-«маг» ведистов, а Бог Любви, Бог-Отец, добрый, любящий своих детей-человеков, который,конечно, может за непослушание и наказывать своих детей, но любя…
 
 Лично мне этот момент, «предсказание» нового доселе никому неизвестного Бога, которого никто ещё «не видел», очень напоминает ситуацию с таблицей Менделева, с помощю которой были предсказаны и впоследствии открыты новые химические элементы, доселе неизвестные.
http://www.proza.ru/2005/10/14-89

 Путь Иисуса-Менделеева, в смысле новизны, самый многообещающий, дающий возможность открыть новизну необычайного масштаба!!!
 Иисусу он позволил прийти к настолько новому понятию Бога , что даже через 2000лет многие понятия его учения, и даже для самих Христиан, остаются пока недоступными ни в понимании их, ни в применении («терра инкогнито»)!
 Но на этом пути исследователя ждут очень жестокие, поторй жестокие испытания. Препятствия будут чинить как свои «специалисты», так и «специалисты» с противоположной стороны или с противоположных сторон. И тем и другим всякая новизна может обернуться потерей репутации и доходов!
 Чем могут закончиться подобного рода испытания, прекрасно демонстрирует история самого Иисуса…
 
 Самые жестокие баталии, как показывает жизнь, разгораются на самом сложном фронте нашего бытия – при попытке обьединить науку и религию.
 Как отлучали от церкви и бросали на костёр каждого, кто пытался протащить хоть что-либо научное в религию?! …
 А как в наши дни, пытаются отлучить от науки учёных, пытающихся религиозно-этические нормы провести в науку, поставить нравственность на научную основу?

 Но время диктует: - ОБЬЕДИНЕНИЮ БЫТЬ!


Рецензии
Приветствую Вашу приверженность к Менделееву.
Очень любопытная статья, и я с большим интересом её читала.
Просьба: перечитайте, пожалуйста, начало моей второй главы и посмотрите, достаточно ли я ответила на Ваше замечание.
Всего Вам хорошего.
С теплом,
Илана

Илана Арад   18.08.2009 19:17     Заявить о нарушении
Приветствую Вашу приверженность к Менделееву.
- Такое приятно читать и мне и Менделееву :-)

"... перечитайте, пожалуйста,..."
Я перечита уже при п е р в о м чтении :-)
ответ и с ч е р п ы в а ю щ и й :-)

С теплом

Александр Скороходов   18.08.2009 22:55   Заявить о нарушении
Нет, я всё-таки переделала и не первую, а вторую главу.
Так что приглашаю.
Надеюсь, не обиделись.
Илана

Илана Арад   19.08.2009 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.