Острова

13.08.02-13.08.03

На земле есть острова, которые не омыты водой, а так же окружены сушей и с виду они ничем не отличаются от просто поверхности. Но это самые настоящие острова. Большие и маленькие, одиноко ждущие своих жертв, и густонаселенные, возможно наслаждающиеся опасными играми, которые ведутся на них. По их правилам.
Это обыкновенный кусок земли, совсем - совсем не отличающийся от остальной окружающей. Не понятно как на него попадают, но выбраться можно, лишь соблюдая правила, добиваясь конкретного результата, а именно – найти врага. Предателя, труса, просто злого человека. Найти и вынудить его открыться, сбросить маску, окружающим (чаще достаточно малочисленным – два, три человека) и себе доказать, кто именно враг, изгой, проигравший.
С острова нельзя уйти. Земля принимает тебя как море, но из-за различия плотности – идея на счет плаванья далеко не самая удачная.
А вокруг может жить своей жизнью город, либо цвести обыкновенный колхозный луг, да, впрочем, все, что угодно, это не важно, потому, что остров не виден окружающим людям. Он как будто в смежном пространстве.
Хотя с острова люди видны, и как ходят и общаются и как недоступны помочь. Через некоторое время просто перестаешь их замечать. Движущиеся картинки. Cначала навязчивый, а потом примелькавшийся фон.

Мой остров, тот, на который я случайно (ой, случайно, ли?) попала, находился рядом со станцией метро, на лужайке возле дороги с пробегающими мимо машинами.
Когда я там оказалась, вернее, когда сориентировалась, где нахожусь, то обнаружила, что составляю компанию двум пленникам острова. Мужчины, примерно тридцати – тридцати четырех лет. Спортивные, молчаливые, уверенные в своей силе, что с лихвой компенсирует наличие достаточно среднего интеллекта.
Олег и Артем. Так они представились и с недоверием начали ко мне присматриваться.
Держались они вместе и принюхивались ко мне по меркам острова долго. Часов пять, наверное. Дело еще в том, что срок пребывания на острове ограничен несколькими днями – вернее временем, которое человек может провести без еды.
На острове ничего не появляется просто так. Все для чего-то приспосабливается и пригождается. Мои соседи по несчастью привыкли курить заносимые ветром хабарики, а я благодарила свою силу воли за то, что бросила курить еще, примерно, пол года назад.


Я сидела на краю острова и смотрела на людей.
Скорей всего мы находились где-то в пятом измерении, потому что люди нас абсолютно не видели, хотя и по странному совпадению к острову практически не приближались.
Я знала правила игры, если это можно было назвать игрой. Мы должны были определить врага. Это кто то из мужчин. Не могу же, в конце концов, врагом быть я. Это был бы абсурд. Для меня, по крайней мере. Но ребята держались особняком и не очень-то шли на контакт. Скорей всего они подозревают меня. А значит начнут проверять. Только вот как? К чему мне готовиться и чего ждать от незнакомых людей? Ситуация складывалась не из приятных.
Постепенно загорались огоньки над метро и повельенами. Все меньше людей устремлялось из метро в сторону автобусной остановки. Мой первый вечер на острове пах тоской по дому. Там родители, и книги, и телевизор, и собака.
Я опустила ногу за границу острова. Она мягко, как в уплотненную воду, ушла в землю… Вот так и сидела бы, свесив ножки, но фиг его знает, кто там в этой земле живет, ползает и кусается.
- Домой охота? – Рука Олега легла мне на плечо. Он подошел тихо, я не слушала, но, вот странно, не испугалась, почувствовав прикосновение, услышав голос.
- Ага. – Ответили я и замерла, ожидая продолжения разговора и прислушиваясь к своим ощущениям.
Дело в том, что днем на остров залетел фантик от конфеты, упал у моих наг и играя фольгой на солнце явно обратил на себя внимание.
Тут ничего не бывает просто так. Это тоже один из постулатов, сверкнувших аксиомой у меня в мозгу, когда я начала познавать правила острова.
Конфета называлась странно «Правильное решение». Ну или мне показалось странным такое название для конфеты. Впрочем, название на фантике несло вполне простую в расшифровке информацию. Я должна следить за своими эмоциями и ощущениями, возникающими от общения с этими двумя. Только днем мы практически не общались. Так, только познакомились.
И вот Олег идет на контакт, а я сижу и усиленно прислушиваюсь к своим ощущениям.
Ничего такие ощущения, приятные. Да и что еще я могу чувствовать при ситуации, когда у меня на плече лежит крепкая мужская рука, да еще и теплая к тому же. С сумерками заметно похолодало, а я с утра и видно теперь надолго в легкой футболочке и шортиках.
- Кушать хочешь?
- Нет. – Дома бы я скорей всего перекусила, но тут – нет. Не то, что бы я не хочу, а просто голова другим занята.
- Не грусти. Вот найдем врага и земля перестанет расступаться. И уйдем мы домой победителями. Будем пить шампанское и закусывать конфетами.
Олег говорил так, как будто врагом был кто то другой, из вне, не относящийся к нам троим. Это неправильно. А намек на конфеты и вовсе мне не понравился. Я сжала в кармане фантик. Это моя информация и я не обязана делиться с вами, дяденька.
- Не люблю сладкое. – Как можно более равнодушно ответили я.
- Это почему же? Такая молоденькая, а сладкое не любишь.
Приторно веселый голос заставил насторожиться.
- А сладких любишь? – Спросил из-за спины, с дальнего конца острова Артем.
Вот. Словно черта проведена. Я поднялась на ноги и уставилась глаза в глаза на Олега. Ситуация мне не то, что не нравилась, а скорей даже шокировала. Они решили атаковать. Причем не совсем честно, опираясь на то, что я женщина, и по идеи должна опасаться таких сальных приставаний, да еще и вдвоем. Это не честно. Это грубо, а значит вам, ребята, в минус.
Нет, я их абсолютно не боялась. Где то глубоко жила уверенность, что она ничего не смогут мне сделать. По крайней мере физически опасного, по крайней мере сейчас.
- Ну и манеры у вас, монсеньер. – Сказала я, отведя глаза от Олега и обращаясь практически в пустоту.
- Ты это кому? – Подпрыгнул ко мне Артем.
Олег тем временем заходил куда-то справа от меня. Ну не собираются же они со мной драться. Хотя словесные перепалки не только не запрещены, а очень даже не поощряются.
Драться они не собирались. Просто скорей интуитивно, чем по книжкам атаковали психологически.
- Не очень то вы гостеприимны. – Опять мои слова в никуда. Я не оборачиваюсь на Олега, даже глазом не веду. Это обман, ловушка. Я уверенна, что он ничего не сделает если я его не вижу, а потому нечего показывать врагу страх. Хотя еще не ясно – кто этот загадочный враг.
- А мы тебя тут не ждали. – Артем возвышается надо мной совсем близко и смотрит в упор. Но нет, вот мельком проследил за Олегом. Зря. Я же заметила, хотя и не пялюсь на него взаимно.
- И выбирались бы отсюда за счет друг друга! – Вот. Теперь я подняла глаза на Артема. Мне пока не нужны тайные расчеты, требующиеся, когда блефуешь. Я пока дерусь голой правдой – самым пожалуй сильным орудием.
Артем, как и ожидалось потупился и отошел немного.
- Умная нам девчонка попалась. – Это не сдается Олег у меня практически за спиной.
Я легонько и плавно поворачиваюсь к нему и аккуратно, ласково спрашиваю:
- А с дурочкой легче было бы, правда?
Олег кривится, но опускает глаза. Первый тайм не принес мне ничего, кроме победы. Никаких выводов, ни каких зацепок. Они вели себя практически одинаково. А мне нужен враг. Мне и еще одному из них – не врагу, тоже очень нужен.
Я не спала. Просто лежала, закутавшись в рубашку Артема и смотрела на звезды. А рубашку он мне сам предложил. Оценив обстановку я сделала вывод, что бывают ситуации, в которых даже от подачек не отказываются. Так все-таки теплее. Звезды были как-то по особенному низки, прямо как на юге, где мама сидела рядом и рассказывала мне легенды. Про благородного Данко, про звездочек и их упавших сестричек, про далекие острова.
Черт. Опять эти острова. Ну как мне, спрашивается общаться с этими двумя, мирно храпящими где-то сбоку, в стороне. Я не психолог, никогда не увлекалась стратегией или там магией. Я просто девушка. Почему именно меня сюда занесло? Звездочки привычно моргали, бок затек и онемел от холода. Хорошо хоть ноги не так мерзли – кроссовки все же великое изобретение человечества.
Да, кстати, почему это мы спать завалились? Где же тесты, словесные перепалки и интриги? Как то надо нам отсюда выбираться. А мужики дрыхнут как медведи зимой.
В голове то становилось абсолютно пусто, то один сменяя другого шли бесконечные планы и идеи. Подползти бы сейчас к любому, к тому, что просто ближе, и тихонько разбудив, просто попытаться договориться против оставшегося. Спровоцировать человека теоретически можно на все, что угодно. Да вот только неправда здесь не прокатит. И мне, может быть повезет наткнуться на «не врага», но может быть и нет. «Иди же, действуй» - подбадривала себя я, пока не задремала.
Проснулась я конечно же от шепота! Классика жанра – подумала и поняв тщетность попытки прислушаться резко села обхватив замерзшие коленки руками. Нечего им без меня договариваться. Шепот утих. Они полежали немного в тишине, но поняв, по видимому, что их действия таки не остались незамеченными, тоже сели полукругом, и посмотрели на меня.
- Че не спишь? – довольно грубо спросил Артем.
- Да вот, не спится. Да еще вы под боком шепчетесь. – Я изо всех сил старалась быть нейтральной. Просто де, мне не спится и все.
- Ты это, того. Не подумай ничего плохого, - вдруг продолжил Артем, - мы так. Про жизнь, да про дом. У тебя дома кто остался?
- Родители, собака.
- А у меня жена с дочкой. Скучаю я! – Грустно продолжил он.
Ну и что? Что мне из этой информации? Говорит вроде бы откровенно. Да, скучает. Это и так заметно, но дальше то что?
- Да что ты ей объясняешь? – прервал его вдруг Олег. – Больно надо ей все твои сопли слушать. Всем спать – я сказал!
- Чегой то ты вдруг раскомандывался? – слишком быстро, как мне показалось, завелся Артем.
Нет. О чем-то они все-таки успели договориться и сейчас просто разыгрывают передо мной спектакль.
- Ты можешь думать себе все, что угодно, подруга, - как будто прочитал мои мысли Олег, - но спать действительно надо.
Он отвернулся, лег спиной к нам и замолчал. Я смотрела на метро, на пару фонариков и пару десятков ларьков. Стало тихо, тоскливо и влажно от холодной земли. Я опять задремала. Но опять не на долго.
Меня трясли за плече, не сказать, что аккуратно, но и не больно.
- Ты не обижайся. Сама же знаешь про правила, - зашептал мне в ухо Олег, - мы же можем договариваться как хотим.
- Да знаю я. – Отмахнувшись, я плотнее закуталась в рубашку и даже не стала поворачиваться.
Олег отошел. Вот урод, на самом деле. Стоило меня будить из-за его мелочности. Знаю я правила, знаю. Они сами родились у меня в голове, как только я осознала, где нахожусь.
Мне снилось, что Артем лежит с раскинутыми руками, а мы с Олегом, обнявшись, смеясь и переговариваясь, уходим с этого, и ведь не забуду его теперь никогда, острова.
Утро. Народ в метро, замах шавермы и свежеоткрытого пива, жаркое солнышко и мы – три придурка носимся по участку земли, диаметром метров в пятнадцать и орем. Нет, не ругаемся. Это мы греемся так. А орем, потому, что весело. Безбашенно, отчаянно весело, хотя и жрать страсть как охота. Набегались, согрелись, сели в полукруг и решили поговорить.
- Я тут подумал, на досуге, - это Олег таким тоном, как будто действительно был досуг – как время для раздумий. – Давайте без интриг. Не силен я в этом. Просто выложим на чистоту все свои соображения, может чего и получится.
Мы с Артемом молчим как партизаны. Кто знает его «на чистоту», может все как раз наоборот.
- Ну хотите – я первый начну, - предложил Олег, пожимая плечами, - я думаю, Лена, враг – это ты.
Я удивленно ахнула и отшатнулась.
- Нет, не пугайся и не думай обо мне плохого, пожалуйста. Я действительно много думал и вот такой расклад у меня получается.
- А как доказывать будем? – Спросил Артем, видно тут же подхватив идею товарища. Конечно, ему то теперь ничего не угрожает. Сволочи, все мужики, что уж тут говорить. Просто ткнул пальцем и сиди теперь тут, оправдывайся.
- Почему? – Как то жалостливо у меня получилось.
- Ты же сама так чувствуешь, признайся. – Как то ласково говорит Олег.
Не нет! Это уже провокация.
- Ты менее полезна для общества, чем мы. Ты всего лишь женщина, вас элементарно больше, Вы недалекие, мелочные и готовы перегрызться из-за мужчины. Вы слабее. Исходя из всего этого – вас элементарно не жалко.
Ничего себе – чистый приговор всему женскому роду, а еще не опускаясь на личности. Вы, де, все такие, ты в этом не виновата. Хотелось, очень хотелось, не скрою, тут же броситься в контратаку и наговорить про мужчин кучу гадостей, но я сдержалась. Аргументы должны быть весомы – только тогда это аргументы, а не пустой треп.
- Мне доподлинно известно, что тебя родила женщина. – Аккуратно, спокойно, из под опущенных ресниц говорю я.
- Слышишь? – Артем удивленно обернулся к Олегу. – Тебя бы просто на свете не было! Красиво придумано.
Я не поняла. Артем вообще за кого играет – за меня или против? Я понимаю, что каждый сам за себя, но двое должны объединиться. Пока удача все равно не на моей стороне.
- О`Кей. Твои соображения. – Очень уравновешенно выдает Олег.
Почему-то жуть как не хочется признаваться, что серьезных, а тем более таких аргументированных, как у него, соображений у меня нет. Глубоко, почти не ощутимо, как дуновение чего-то знакомого, притаилась симпатия к Олегу, и то, в сравнении с Артемом. Опять же – он сильнее, а значит более достойнее.
Или это вечный инстинкт самки выбирать более сильного, умного, жизнеспособного… гм., партнера? Или на личико он мне приглянулся? Есть ли тут разница, если симпатия притаилась?
«Когда не знаешь, что делать – делай шаг вперед» - вспомнилось мне из какой-то книжки.
- Я считаю врагом – Артема.
Надо же, Артем сдержался. И морду бить не полез и даже не нахмурился. Значит просто не принимает в всерьез.
- Понятно. Теперь моя очередь? – Спросил Артем.
- Ты даже аргументы не хочешь услышать? – Удивляюсь я.
- Нет. Не интересно, знаешь ли.
- Хорошо. Тогда твоя версия.
- Все просто. Враг – Олег.
-
Я опять отшатнулась.
- Почему Олег?
- Если упростить, то потому, что он был не прав в отношении тебя, что ты нам прекрасно показала, и я точно знаю, что это не я. Остается он.
Олег возмущенно переводит взгляд то на меня, то на Артема.
- Але, ребята. Вы тут договариваетесь, что ли? А я типа в стороне, ТИПА ПРИМУС ПОЧИНЯЮ?
- Какой примус? - Не понял Артем.
- Прискаска такая. Так Бегемот глумился из «Мастера и Маргариты». – поясняю я.
- Вот. Я же говорил – умная. – Удовлетворительно кивает Артем.
- Кому-то со стороны может показаться, что следствие зашло в тупик, но я сильно подозреваю, что вы объединяетесь.
Олег сосредоточен и серьезен.
- Это не запрещено. – Парирует Артем.
- И ты поведешься на эту бессмыслицу? – Обращается Олег ко мне.
- Между прочим ты утверждал, что враг – это я. – Не могу удержаться, что бы не съязвить.
Ситуация накаляется и, по-моему, выходит из каких-либо рамок.
- Вы чего на земле расселись?
Реплика со стороны. Вдруг. Явно в нашу сторону. Хотя окружающий шум до этого воспринимался не более, чем фон.
Мы вскочили и уставились на молодого парня, спокойно чешущего к нам от ближайшего ларька. Дальше все происходит одновременно: Артем озарено, и восторженно улыбаясь, ждет когда парень переступит черту острова, став еще одним заложником, и, к бабке ходить не надо – мы это устроим – истинным врагом; Олег хватает меня за руку и бросается в сторону парня, сбивая его с ног окуратненько до того момента, как заветная грань готова была стать пересеченной; мы катимся по траве, по ставшей твердой земле и краем глаза успеваем заметить тающее в воздухе растерянное, обреченное и действительно злое лицо Артема.
Так закончился этот кошмар, эта поучительная – вот только чему, непонятно, история.
Парню мы что-то наврали. Обменялись с Олегом телефонами и поскакали домой.
Я никогда его больше не видила. Думаю, что с ним все в порядке. Вот про Артема у меня такой уверенности нету, но я гоню от себя эти мысли. Правы мы были, конечно же, если все-таки выбрались оттуда.
Хотя… Все это субъективно.
Теперь я знаю, что на земле есть острова, которые не омыты водой. И если я вдруг, случайно, увижу странную компанию людей, абсолютно не вписывающуюся в окружающую обстановку, то скорей всего, буду быстро бежать от этого места куда ни будь подальше. Ну их на фиг. Пусть сами выпутываются.

КОНЕЦ





Рецензии