Витя! Он даст!

Вечное противостояние между мужчиной и женщиной привело со мной на рыбалку двух моих детей - сына и племянника (они погодки). Я собрался на рыбалку, а жена говорит: "Что ж ты не берешь детей? Они, бедненькие, сидят в городе, дышат выхлопными газами, им скучно, а лето идет»!
Кто из нас слабый пол?
Я взял детей. Рыбалка превратилась в пародию. Дети начинали с утра чего-то хотеть: кушать, какать, убегать, опять кушать… Готовил я на костре в котелке. После еды приходилось мыть жирный котелок в речке, протирая его песком… В это время мои братья-рыбаки таскали из устья Десны огромных лещей, а я, стоя раком, тер котелок… Я ненавидел жену, сына, племянника, советскую власть, свою уступчивость… Вдруг на меня брызнула вода! Я в ярости оглянулся, и увидел, что это «балуется» мой племянничек! Я тру, а он балуется! Понятен расклад? Все рыбу ловят, а я с детьми! У всех клюет, а она мне: «Они воздухом не дышат»! Зараза!
Я спокойно, по Споку, говорю: «Витенька! Не надо так делать: мне неприятно»! Спок говорит, что детям надо разъяснять, в чем их ошибка…. Спок – падло!
Через пять минут (у меня руки в жиру и в песке… котелок в черной жирной саже… Нормальных порошков тогда еще не было). Витенька опять брызнул на меня водой.
- Я тебя предупреждаю, - злобно прошипел я, - если ты еще раз сделаешь это, я набью тебе морду, - старался  я быть педагогом!
- Не дашь, не дашь, - беспечно и весело радовался он.
И тут мой сын сказал фразу, которая до сих пор звучит у нас в доме рефреном:
- Витя, он даст!
Это прозвучало так серьёзно, по-деловому, так спокойно, так уверенно, так по-взрослому. Было ясно, что этот человек не раз и не два убеждался, что такие угрозы всегда исполняются. Всегда! Спасения – нет!
Но Витька был воспитан в легкомысленной академической среде, где слова «бить ребенка» воспринимались как продолжение Майн Кампф. Моя сестричка и ее муж относились к нему, как к равному… В его присутствии вели споры, в том числе, о том, идти ли ему на улицу сейчас или сначала сделать уроки… Конечно, споры кончались тем, что пока родители докапывались до истины, содержащейся у Канта или Марка Аврелия, дитё тихонько уходило во двор, приходило и с удовольствием слушало продолжение дискуссии…
В моем доме тоже допускались компромиссы, состоявшие в том, что надо было сделать немедленно то, что я сказал! После этого можно было тихонько побухтеть. Но чтоб я не слышал…
Понятно, что еще через пять минут Витька убедился, что моя система воспитания менее гуманна, чем ранее знакомая ему…


Рецензии
Реб Владимир,

Вы скромно умалчиваете об одной обязательной традиции.

Ультрапедагогическая речь обычно увенчивается страшным проклятием.

Полный вариант звучит:

"... я набью тебе морду, чтоб ты был здоров!"

Зай гизунд!

Мамонт С   18.03.2007 22:38     Заявить о нарушении
Мамонт С!
У меня нет акцента... :-)))
Моя педагогика оканчивается оплеухой!
Очень, между прочим, действенно... Для мальчишек.
Но вот, внучку родил. Теперь как быть, не знаю.
Внучку не шлепнешь же!
Рухнула моя теория внушения хорошего тона через попу...

Владимир Либман   19.03.2007 17:52   Заявить о нарушении
Если "оплеуха" наносится по попе, так это надо удостоиться!

Цезарь Борджиа (из сказки Е.Шварца по мотивам Г.-Х. Андерсена) загорел дочерна - и тут загар вышел из моды. Он решился на операцию. Кожу из-под трусов (это было единственное светлое место на его теле) пересадили на лицо. Все прошло удачно, только он стал бесстыден, и пощечину называет "шлепком".

Акцент, конечно, у меня.

Мазлтов.

Мамонт С   19.03.2007 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.