Кладбищенские крестики-нолики

Весёлые крестики-нолики,
Или
Кладбищенская археология

Давненько засиделись мы без приличной сенсации. Раньше хоть Сальск радовал: что ни год, пришельцы прилетали на кораблях-морковинах и чертили разное непотребство прямо по небу. Потом в Азове Хейердал викингов обнаружил с их Валгаллой. С тех пор чё-то затихли учёные мужи. Оскудела, видать, талантами земля Русская (заодно и норвежская).

Ан нет, неправда ваша! Пока есть ещё на Донской земле хутор с выразительным названием Весёлый, скучать нам не придётся! Именно здесь местный краевед Тамара Шрамко поразила районную общественность потрясающим известием. До сего дня непутёвые краеведы были убеждены, что хутору от роду и двухсот годков нет: возник он, дескать, в 1845 году. «Ошибка тут вышла, - сетует Тамара Александровна. – Лет примерно на 800 историки просчитались. На самом деле Весёлый появился как минимум тысячу лет назад!».

От таких заявлений у кого угодно голова кругом пойдёт. А между тем краевед предъявила неопровержимые, по её мнению, доказательства. Оказывается, она обнаружила на поселковом кладбище старинный кованый крест, датированный… XI-м веком нашей эры! На надгробном этом кресте выбита надпись: «Здесь покоится прах раба Божего младенца Павла Поцелуева. Род. 9 окт. 1093 г., ум. 1 февр. 1098». Надпись читается отчётливо, крест замшелый, древний, почти полностью в землю врос.

Ну, господа, теперь точно покатит! Это ж надо ещё покопаться: может, младенчика схоронили, когда Весёлый-городок уже был в самом расцвете? Может, ему и полторы, а то и две тысчонки лет можно на счётчик накрутить? И потянется сюда вся королевская рать: мировые учёные, знаменитости всякие, а хулио… В смысле – А Хулио Иглесиас ещё в ногах валяться будет, чтобы пригласили! Ну, понятно, деньжат на создание имиджа потребуется – только считать успевай! Это вам не какое-нибудь вшивенькое трёхсотлетие Петербурга… Нью-Васюки отдыхают!

Один только момент как-то немножко смущает. В одиннадцатом веке на Руси счёт годов вёлся не от Рождества Христова, как указано на кресте, а от "сотворения мира" (5508 г. до н.э.). Так что к рождению-смерти младенчика надо бы прибавить пять с половиной тысяч лет. Так бы и сделали его современники. Христианское же исчисление было введено лишь в 1700-м году. Да и месяцы, помнится, по-иному назывались у древних-то. Октябрь кликали «листопадом»… Кроме того, в XI веке не было ещё гражданского шрифта, коим сделана надпись, тем паче на кладбище не выбивали арабских цифр: их роль в кириллице выполняли соответствующие буквы. Так что – не сходится дебет с кредитом у наших весёловских краеведов.

А у меня по этому поводу есть своя, может быть, очень смелая версия. А ну как нулики эти местный кузнец просто недоделал до восьмёрок? Ну, у родных деньжат не хватило, к примеру. Вот здешний Вакула им один восьмерик сообразил, а другие, говорит, выкую, как остаток принесёте. Али даже не остаток, а магарыч – на бутылку. Родня – в позу: в кассу всё уплочено, гробовщикам проставились, а тебе, старому чёрту, не дадим больше ни гроша! «А тогда восьмёрок своих в жиссь не увидите!» – возмущённо возопил кузнец и удалился восвояси.

Родственники покумекали – и решили: подумаешь! Господь там наверху сам в этих крестиках-нуликах разберётся, без нас, грешных. Его не обманешь.

Так и стоит дата на могильном кресте, как будто отпечатанная на бендеровской машинке с «турецким акцентом»….

Или как в фильме "Формула любви", где лекарь объяснял про безграмотного писаря, который всем в пачпорте одну только цифирку ставил. Вот и выходило, что все родились в 1, 2, 3 годе от Рождества Христова.

И ничего, никто же не помер. То есть померли, в конце концов, конечно, все. А тогда чего понапрасну париться?
Июнь 2003


Рецензии
Автор, Вы правда считаете, что в фельетоне можно писать об умерших детях? Очень напоминаете глупого школьника рассказывающего садистские стишки. Тупо и глупо. Не смотря на то, что бабушка ошиблась.

Ганя Жук   24.03.2022 21:30     Заявить о нарушении
Писать можно обо всём. А реакция ваша - полный неадекват.

Фима Жиганец   28.03.2022 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.