Фельдшер Макосеев
“В этот день, - писал Мартын, - гусь ступает на лед а лиса меняет нору”
- Позвоните на Станцию Скорой Помощи, это я вам дала телефон диспетчера, спросите там фельдшера Макосеева, они позовут, если он не на вызове.
Фельдшер подрёмывает или читает относительно интересную книгу, не обязательно медицинскую, тут входит женщина-диспетчер и, как будто сна ни в одном глазу, он вопросительно поднимает от страницы глаза, уменьшенные линзами очков, или ещё проще: знакомый голос диспетчера доносится после щелчка из небольшого, похожего на ласточкино гнездо, динамика на белёной стене.
Фельдшер Макосеев, как мы теперь все понимаем, вполне бы мог быть потным, неопрятным мичманом Евсеевым, с присыпкой перхоти на воротнике чёрного засаленного кителя, украшенного ярким эмалевым значком в форме кораблика. Шея его украшена зрелым фурункулом, кое-как залепленным грязноватой нашлёпкой пластыря. Каждую Субботу, намеренно оскверняя религиозные чувства нелюбимой им древней народности, мичман Евсеев идет, грузно ступая, на шлюп-базу и там, сначала всласть погремев в шлюпке длинными веретенообразными вёслами и чалочными цепями, свищет приблудной причальной собаке и только затем, уже из лодки, отталкивается веслом от пирса. Глаза его от ветра вмиг набухают слёзной жидкостью, но мичман Евсеев, сурово щурясь сквозь влагу и озираясь, порывисто гребёт на стремнину, где несколькими привычными движениями устанавливает хитроумные браконьерские сети для глубинной ловли рыб.
Как здорово, иногда думаю я, было бы познакомить мичмана и фельдшера - мужчины всегда найдут общий язык. Впрочем, налицо и отличия: Фельдшер Макосеев читает неинтересную книгу, засыпает, просыпается от знакомого голоса следующего после щелчка, опять читает книгу, опять засыпает. Мичман же Евсеев вовсе книг не читает, только неутомимо разгадывает кроссворды в секретных военных газетах, которые не продают в городских киосках, он чистит на них вяленую, пойманную им в собственных слезах рыбу.
Свидетельство о публикации №205110700244