В минуты молчания

 Метро в час пик. Каждый в большом городе знает, что это такое. Толпы людей как на рынке, множество разговоров, сливающихся в единый гул и атмосфера…….атмосфера агрессии и нетерпения. Кажется, как будто все находятся под гипнозом и даже отдельные резкие крики, непредсказуемые движения – часть этого всеобщего гипноза.
 В тот вечер возвращаясь с работы домой и заходя в бескрайние подземелья метрополитена я мысленно надевал маску холодного безразличия. Это было нетрудно – взгляд направо, взгляд налево, взгляд вперёд и вот я – такой же как все, актер массовки из фильмов о жизни мегаполиса.
 Наконец я в вагоне. Выбираю себе удобное место напротив закрытых дверей и расслабляюсь. В ближайшие сорок минут я могу побыть манекеном: застывшая поза, неслышное дыхание и взгляд в никуда. Неписаные правила проезда в метро. Казалось, что каждый входящий в вагон ощущал власть и незыблемость этих правил и потому из роли «человек» плавно переходил в роль «пассажир». А пассажир, как известно, не имеет прав на чувства и эмоции и потому уплывает из реального мира в свой маленький, тёпленький мирок. И новая пара попрошаек, казалось, нарушит тишину и покой этого сна. Наверное, так бы оно и произошло, но толпа решила по-свое-му, и потому одетая в грязную одежду женщина и безногий мужчина на инвалидной коляске попав в вагон поезда, были сразу же окружены со всех сторон людьми.
 Как по мановению волшебной палочки в поезде воцарилась тишина, прерываемая отдельными фразами и звуками. Но почему-то эта тишина не казалась полной, чем-то она была подпорчена. Внимательно прислушавшись, я понял – «каплей дёгтя» был шёпот. Безногий мужчина на инвалидной каляске тихо прошептал своей спутнице: «Сядь ко мне на руки, милая! Ты устала». Женщина присела на обрубки ног инвалида, нежно обняла и посмотрела ему в глаза, а он ей. Соприкоснувшись, их взгляды сбросили с себя
оттенки страдания и боли и наполнились любовью. Она не видела в нём больше калеку, для неё в тот момент он стал единственным мужчиной на свете, а он не променял бы её ни на одну красотку с обложки модного мужского журнала, в тот миг все женщины мира перестали для него существовать, осталась она…. Как будто в унисон его чувствам из какого-то плейера заиграла песня:
«..давайте выпьем за подруг, за наших верных,
за тех подруг, что ни у каждого, но есть
за тех подруг порою с грустными глазами
порой с усталыми морщинками на лбу
за тех подруг, что вслед идут по жизни с нами
и делят с нами нашу тяжкую судьбу…»
 Но вот постепенно толпа стала рассеиваться и в вагоне появилось достаточно места для проезда инвалидной коляски. Женщина поднялась с колен инвалида, сделала страдальческое лицо и со словами: «Подайте люди добрые, кто сколько может!» двинулась в путь. Безногий мужчина, получив сигнал к действию, тихо застонал. Взгляды двух взрослых людей стали по-детски невинными. В этих взглядах можно было прочесть неоновые надписи: «Мы – хорошие! Нам нужна помощь!». Свет этих неонов был настолько ярким, что отдельные люди, подобно игрокам казино, стали бросать этим двум страдальцам игровые фишки – железные рубли и копейки. В тот момент я понял, закончилась жизнь, началось кино – за какие-то пару минут всё вернулось на свои места, и абсолютно все стали играть предписанные им роли……


Рецензии