Деда

Вокзал. Для каждого приезжего вокзал это особое место. В этом месте можно расстаться с дорогими тебе людьми ….на неделю, месяц, на год, а можно, наконец, встретиться с теми, с кем не хотелось расставаться.
 В это зимнее утро он стоял на перроне и ждал. С минуты на минуту должен был прийти поезд и привести самых дорогих людей в его жизни – жену, дочь и двух её новорожденных детей. «Боже мой! Я стал дедушкой! С ума сойти! Бежит же время!» - думал он, всматриваясь в затуманенную снегом даль, откуда должен был прибыть долгожданный поезд.
 Последний год не был лёгким и его отношения с дочерью нельзя было назвать хорошими. В трудную минуту, когда ему больше всего нужна была поддержка, его любимая дочь Катя решила уйти. Ей захотелось начать самостоятельную жизнь со своим любимым, а для этого ей нужна была свобода. Жизнь с родителями, младшей сестрой и женихом в одной комнате её больше не устраивала. Это, конечно, было лучше, чем безнадёжное существование дома на далёкой-предалёкой родине, но всему был предел. И в тот день она не смогла промолчать:
 «Папа, мы с Серёжей решили переехать. Нам дают комнату на этом же этаже. Так что мы будем видеться также часто, как и раньше, только жить будем в разных местах!»
 «Доця, ты разве не понимаешь, что сейчас не время, когда надо жить отдельно! - попытался переубедить дочь отец. – Последний год я держал всю семью. Я работал сутками, экономя на себе, так как только мог. Той одежде, которую я ношу уже десять лет. А когда мне хотелось поесть на работе, я покупал себе булочку с минералкой, хотя легко мог себе позволить курицу-гриль или шаурму. Но я этого не делал, потому что думал: «А что же сейчас едят дома, мои родные?». И от таких мыслей у меня кусок в горло не лез. И сейчас, когда у меня нет работы, вы меня бросаете?».
 «Папа, ты неправильно это воспринимаешь! - оправдывалась дочь. – Мы только жить будем раздельно, а встречаться с вами и помогать вам мы будем как и раньше. Ничего не изменится!»
 Но это были лишь слова. Начав жить отдельно, Катя и Серёжа постепенно стали отдаляться от семьи. Первое время они посещали родителей очень часто, но со временем их визиты становились всё более и более редкими. Ни он ни его жена не знали, что же побудило их любимую дочку Катю стать чужой по отношению к ним, тем, кто ради неё готовы были пойти на всё. Ещё большим сюрпризом стал для них отказ Серёжи одолжить им небольшую сумму денег. А то, что в один момент дети перестали здороваться, когда случайно пересекались с ними в коридоре общежития, их просто поразило.
 Но сейчас всё это было неважным, как и ветер, обжигавший холодом лицо, и прогонявший прочь всех встречающих поезд. Главным было то, что у него родились внуки – два крохотных создания, которые в будущем станут его гордостью, его опорой. Разве можно было думать об обидах в тот момент, о боли, причиненной ему дочерью, если когда-нибудь за неё попросят прощения её дети, выговорив такое непривычное, но приятное слово «Деда». В его голове стали проноситься яркие картины из будущего…... вот они со всей семьёй отдыхают на природе и внучата своими маленькими ручками держат шампур с шашлыками, а он их фотографирует…… вот они сидят за новогод-ним столом и хлопая наивными глазками пытаются понять, почему их разбудили среди ночи и почему же на дедушке такая смешная красная шапочка с бумбончиками…..вот они лежат в своей постельке и внимательно слушают, как он рассказывает им сказку….вот... Но внезапно его мысли прервались так, как послышался гудок приближающегося поезда, а вслед за ним из густого тумана стал появляться и сам поезд.. По мере приближения поезда он стал внимательно вглядываться в окна, надеясь увидеть улыбающиеся родные лица. И он их увидел. Оставалось подождать несколько минут, пока поезд вплотную подъедет к перрону, остановится и выпустит первых пассажиров. Эти минуты показались ему вечностью. Но, наконец, в дверях вагона появилась Катя с чем-то живым и плачущим, завёрнутым в одеяло, а за ней его жена со вторым, подпевающим первому существом.
 «Папа, ты рад? Ты рад? – радостно спросила Катя. – Посмотри, они оба похожи на тебя!»
 «Конечно, я рад, родная! - произнёс новоиспеченный дедушка. После чего он обнял дочь и жену и тихо добавил: – Вы даже не представляете, как я вас люблю!».
 После этих слов он аккуратно взял на руки плачущих внуков, улыбнулся, поцеловал их и запел им красивую колыбельную песенку. Услышав приятный баритон близнецы перестали плакать и с интересом стали наблюдать за пока что новым для них лицом. Заметив интерес в глазах внуков, он ласково взглянул на дочь. Он не произнёс ни слова, но она поняла, она прощена……..


Рецензии