На Запад
-- Не двигаться, вы арестованы!
Реакция была совершенно обратной, фигуры рванули в разные стороны. Этого тоже ждали. Десятка два оперативников выросли как из-под земли. Пять минут возни, и на запястьях убегавших защелкнулись наручники. Низенький толстенький руководитель операции не мог сдержать своей радости:
-- Попался, попался. Думал, улизнуть удастся? Нас не проведешь. Я не зря сказал, что еще встретимся. Молчишь? Сказать нечего? Дай-ка я на тебя погляжу.
Капюшоны скинули. Коротышка недоуменно уставился на открывшиеся лица, а потом закричал:
-- Где!?
-- Догадайся, -- злорадно ответил один из задержанных.
Корабль отплывал.
-- Стоять! – Коротышка побежал по причалу. – Именем закона!
Корабль успел отойти метров на десять, но бравого правоохранителя это не остановило. Выскочив на край причала, он прыгнул. И повис. Кто-то высокий и худой, но, похоже, невероятно сильный, держал его за шиворот.
-- Отпусти! – заорал коротышка. – Не видишь: уходит!
-- Ты все равно не умеешь плавать.
-- Ничего, научусь!
-- Даже если и научишься. Корабль вне нашей юрисдикции, в лучшем случае тебе дадут шлюпку, чтобы добраться до берега. В худшем…
Коротышка сдался:
-- Может, береговую охрану задействуем?
-- Не получится, санкцию не дадут. Не решатся.
Напарник опустил коротышку на причал. Тот сердито зашагал к задержанным:
-- Все равно я его достану.
-- Уверен? – Напарник был настроен более скептично.
-- У закона длинные руки.
-- Как прибудешь, никаких личных контактов. Многие тебя знают, кто лично, кто по рассказам, желающих посчитаться хватит. Так что не испытывай судьбу, сразу же двигай к тамошнему начальству, предъявляй документы и ставь вопрос о выдаче. Жестко. Как добьешься положительного решения – возвращайся.
-- Если получится.
-- Не говори ерунды. Ты же ведущий специалист в области межгосударственного правоохранительного взаимодействия. Настаивай, дави, убеждай. Не спорю, местное правительство очень консервативно. Но времена меняются, и оно должно это понимать.
-- Ты уверен?
-- Ну да, да, слышал: свой путь, свои законы. И ладно, если бы нас не задевало. Так ведь напрямую касается. Здесь преступника основательно обложишь, он сразу за море. И встречают этого гада, скорее всего, как национального героя.
-- Не понимаю я тебя. Обратно они не приезжают, нам же меньше проблем.
-- Больше. Пока существует этот заповедник расизма, у соответствующего преступного элемента есть путь к отступлению.
-- Который мало кому удается использовать.
-- Ты не на количество, а на качество смотри. До конца кто идет? Мелочевка, молодежь, которой мозги запудрили. Они и попадаются. А идеологи уходят от возмездия. К тому же не факт, что отсутствует канал обратного обмена. Литературка там провокационная, финансовая помощь. Не исключено, что все эти скрытые резервы, личности которых мы безуспешно устанавливаем, за морем сидят. С подобной ситуацией надо срочно кончать. В принципе, на депортации можешь не настаивать, достаточно, если наших клиентов просто посадят. Главное – показать неотвратимость наказания. А если кто-то будет прикрываться теорией предрасположенности ко злу, скажи, что она уже давно устарела.
-- И статистика преступлений наглядно это доказывает.
-- И статистика преступлений… Слушай, что ты прицепился к нашей статистике? Я знаю, что в одной из рас процент правонарушителей выше, чем в остальных.
-- И если я стану утверждать о несостоятельности теории, мне могут предоставить доказательства обратного, да еще и от нашего же информационного центра.
-- Ну и что? Как будто сам не знаешь: этих бедняг несколько столетий гоняли все, кому не лень.
-- Не такие они и бедняги.
-- Ну да, тоже немало насолили. Но нельзя же все время вспоминать старое.
-- У нас хорошая память.
-- Слишком хорошая. Ну надо же, эти созданы неправильно. Видите ли, они не гармонируют с окружающим миром. Их, что ли, в этом вина? Тут не в драку лезть, а помогать нужно. Лечить. Все до этого дошли, только кое-кто из твоих упорствует. А ведь если вспомнить, кто начинал…
-- Что?
-- Лечить.
-- Да, было дело. Терпения, наверное, не хватило.
-- Слушай, здорово. Ты так и скажи: терпения не хватило. И правда, и не очень обидно. Глядишь, тамошнее руководство свою неправоту и признает.
-- Жди. Не знаю, чем все закончится, но в одном уверен: процесс будет долгим.
-- Ты, главное, сам не затягивай. А то приедешь и закрутишься: друзья, кумиры, вино, девочки.
-- Я вино почти не пью.
-- Да знаю. Возвращайся, в общем, скорей, нам будет очень тебя не хватать.
-- Постараюсь. Сразу, как смогу. Если смогу.
Эльф вздохнул, похлопал гнома по плечу и зашагал к кораблю.
Свидетельство о публикации №205111000005