Мишуня святочный рассказ

На дворе стояла рождественская ночь. Девочка Катя заболела. Она лежала в кровати под толстым ватным одеялом в своем маленьком домике далеко за Полярным Кругом. Жизнь девочки медленно угасала, как одинокая свеча, которая коптила на столе. Родители не смогли вернуться домой из-за страшного бурана, а бабушка была настолько слаба, что даже не смогла нарядить праздничную елочку. Бабушка тихо плакала в соседней комнате и молилась о здоровье Кати.
-Милый Господи! – шептала и девочка Катя. – Добрый Дед Мороз и веселая Снегурочка ускакали на своей упряжке и оленях из нашей полярной тундры. Они сейчас приходят в гости к другим детям, чтобы дарить им подарки, играть с ними и кружиться вокруг елочки. Пришли мне какого-нибудь друга хотя бы на минуточку, чтобы скрасить мой последний час.
И о чудо! Дверь на улицу распахнулась, и прямо из воющей пурги в комнату шагнул улыбающийся медвежонок.
-С Рождеством, девочка Катя! Меня зовут Мишуня! Я хохотун-медведь! У-у-у-у! – на белом пузике Мишуни сверкала настоящая, но теплая снежинка. Медвежонок нес на плече мохнатую елку. Его большие черные уши топорщились в разные стороны, и счастливая Катя рассмеялась до слез.
-Я принес тебе подарок, Катя! Он нематериален. Это рассказ про моего лучшего друга. Более того, я познакомлю вас, и мой друг станет и твоим другом.
Мишуня бережно достал из своей заплечной сумки маленький скукоженный кокон.
-Сейчас в эту ненастную погоду я разбужу своего друга, хотя собирался сделать это только весной, когда расцветают растения под небесную солнечную музыку - рассказывал медвежонок. – Наша жизнь - это божественное чудо и череда перевоплощений.
Девочка Катя с затаенной радостью и ожиданием смотрела, как Мишуня положил кокон себе на лапку и своим горячим дыханием подул на него:
-Жизнь моего друга - это чудо творения, состоящее из смены тела и совершенства души: сначала мой друг живет обыкновенной гусеницей, которая питается листьями, травой и пыльцой, потом он впадает в голодную спячку, превращаясь в кокон, и наконец…
Из кокона под тусклый свет одинокой свечи выпорхнула большая разноцветная бабочка. Она расправила свои крылья, в отражении которых комната заколыхалась всеми цветами радуги и световыми зайчиками.
-С добрым днем, Мишуня! – сказала бабочка.
-С пробуждением, Алька! – ответил медвежонок. – Я разбудил тебя раньше времени, чтобы познакомить тебя с девочкой Катей и встретить вместе Рождество!
-С Рождеством, добрая бабочка Алька! Извини нас, но мне было так одиноко, что Мишуня решился поднять тебя из постели, - девочка Катя сконфузилась, но была на седьмом небе от счастья. Девочка познакомилась с еще одним новым другом.
-С Рождеством Вас, мои милые друзья Катя и Мишуня! Я еще ни разу в жизни не праздновала Рождество и Новый Год, не видела снег и лед, не знаю, что такое настоящая зима, поэтому так же, как и вы, несказанно рада.
-Теперь надо наряжать елку, – сказал Мишуня, - но у нас нет игрушек.
-Я вам помогу! – ответила Алька. – Эй, жучки и таракашки, вылезайте из-под пола и щелей, тащите сюда разную всячину и хлам.
Куча веселых, пищащих насекомых и букашек высунулась из своих норок и защельных домиков на Божий свет. Они приволокли к елке гору разноцветных фантиков, катушек из-под ниток, лоскутков и бумажек. Мишуня украсил елочку. Алька села на самую верхушку, опять расправила крылья, как рождественская звездочка, и наполнила утлую комнату северным сиянием.
Мишуня потер снежинку у себя на пузе, и в домике пошел теплый мохнатый снег, что можно было даже играть в снежки, не застудив себе руки. Муравьи, таракашки, жучки, букашки и другие козявки взялись за лапки, начали водить вокруг елки хоровод и пищали какую-то свою, известную только им насекомую песню. Мишуня пританцевывал то мазурку, то гопак, то яблочко, то брейк-данс. Девочка Катя сидела на кровати под одеялом и хлопала в ладоши. Бабушка Кати зашла в комнату и не верила своим глазам. Она сначала чуть не упала в обморок от такого количества живности, но потом бабушка села к Кате на кровать, обняла внучку и уже просветленно плакала у Кати на плече.
Мир и счастье на минуту установились в крохотном, затерянном в тундре домике. Одинокая полная Луна смотрела, улыбаясь, в единственное освещенное в полярной ночи окно. Луна грустила, но вот и за ее спиной появились гости и ее верные спутники: арктические радужные всполохи. Семья белых медведей барахталась в снегу. Злобная росомаха остановила свой бег по торосам. Тюлень выпрыгнул из проруби на лед. Могучий северный волк поднял голову и завыл на Луну.


Рецензии