Жил-был мальчик

Он родился в удивительное время: злые силы праздновали победу над добром.
Добру и злу было некогда. В земной юдоли никто не встретил мальчика, никто не успел дать ему напутствия. Мальчик посмотрел на шелестящий дождь, в котором молча кипела листва, на пустое звонкое небо. Было просторно! И стал жить.

Только было ему одиноко. Папа его все сидел в тюрьме (мальчик еще не знал, что тюрьма - это защита людей от жизни). Мама все время работала и ее сил еле хватало на то, чтобы добывать еду мальчику. Мальчик еще не знал, что еда нужна для того, чтоб остаться в живых и искать свою душу. Чем меньше ешь, тем быстрее найдешь, но сила привычки велика. Поэтому когда просил он маму, чтобы родила ему братика, она только вздыхала. Мальчик подолгу смотрел из темной комнаты в высокое звонкое небо и просил. Просьбу услышали и дали братика. Мальчик сам его кормил и одевал, пока мама работала, а папа сидел в тюрьме. Все ребята гуляли и смеялись, а мальчик сидел дома и радовался, что братик хорошо растет. Мальчик уже знал, что пока братик растет, душа где-то рядом.

Однажды мальчик шел по улице в школу и думал - почему в жизни все неправильно.
Он догадался, что все это знают, но боятся говорить! Он решил - а я скажу громко! Но в это время небо испугалось, грохнул гром, ударила молния. Молния всегда ударяет во что-то высокое. Темно стало мальчику. Много дней темно, пока его не разыскала мама. Когда она его обнимала, ее слезы оказались такими горячими, что мальчик подумал – наверно, это его душа сама его нашла. Но он ошибся.
Вырос мальчик и опять стало ему одиноко. Каждый раз, как мимо шла красивая девушка, он вздрагивал. Ему казалось это душа его мимо идет, и он шел за девушкой, а та в испуге и убегала. Мальчик был красивый и высокий, но лицо было детское.

Тогда мальчик садился и писал строчки. Он к одной строчке привязывал другую и так получалось большое вязание. В этом вязании, кажется, иногда мелькала душа. Его охватывало такое волнение, что становилось страшно и весело. Он приносил знакомым это вязание и те удивлялись А он краснел, извинялся и думал - может он уже поймал наконец свою душу? Трудное дело.
Мама мальчика боялась, что он занимается плохим делом, оно было непонятное. Братик приносил деньги, а мальчик-то ничего не приносил. Усталая мама рвала вязание быстре, чем он его сплетал. Все кричали на него, пока он сидел молча и ловил свою душу. Но знакомые, которые тоже сплетали строчки, на него не кричали! Решил отдать им все. Однако пришел он, глянул, а его строчки все порваны, да лежат в мусоре. Невозможно уже найти никакую душу в них. Пришлось ему пойти на улицу искать девушек. Но девушки, как назло, все убегали. Поэтому мальчик пошел, куда глаза глядят. Зашел в чужой дом, выпил вина и лег. И стало ему так сладко и горячо, как в тот раз, когда мама нашла. И сказал: все, иди, душа. Не могу тебя поймать. И душа ушла. Он был слабый мальчик, но он же не виноват, что появился такой, без напутствия.

Все стали искать мальчика - но не было его нигде. Знакомые стали искать, мама стала искать, братик стал искать, девушка стала искать. Достали его строчки, чтобы в строчках искать. Но строчки оказались перепутаны. С тех пор они ищут, ищут, а все бесполезно.
Потому что очевидное невидимо.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.