Крыши Монпелье

Крыши Монпелье

Диплом Физтеха, пятьдесят три публикации по физике ионосферы в самых солидных журналах мира, девять крупных международных премий, докторская в тридцатник - играючи... Чёрт возьми, Вовке Кузнецову было чем похвастаться! Однако вовкина супруга Полина всему этому с радостью предпочла бы лишние колготки (не лишние, а дополнительные!), пачку сока для десятилетнего Серёжки и стабильный месячный бюджет семьи хотя бы в триста долларов... Впрочем, сама виновата: нечего было выходить замуж за двадцатилетнего студента с замашками академика! Но... очень уж ей хотелось поскорее сбежать от чем-то вечно недовольной матери.

Вовка пахал на трёх "работах": во-первых, доцентил на кафедре ЭМПЗ за сорок долларов в месяц плюс двадцать долларов за степень минус пятнадцать на проезд до работы и обратно; во-вторых, он готовил бессистемно появляющихся и пропадающих учеников по физике, математике, английскому и куче других предметов, что приносило (иногда) до ста пятидесяти долларов в месяц; в-третьих, по вечерам и выходным он успевал делать ремонты и подхалтуривать на стройке плотником или бетонщиком - это оценивалось до трёхсот долларов в месяц, но... случалось нечасто. Кроме того, Вовке постоянно приносили мелкие взятки в виде конфет, шампанского и мятых мелких купюр в засаленных конвертиках... Он очень стеснялся, ненавидел себя и... брал, думая о Польке и Серёжке.

Как и любой нормальный мужик, Вовка ухитрялся откладывать всевозможные заначки - на будущее. Проще говоря, он говорил Полине, что получил грант для участия в зарубежной конференции, и... ехал за свои. Для чего? Всё просто: доктор физмат наук Вовка Кузнецов пытался продаться в какой-нибудь западный университет или лабораторию. Нельзя сказать, что он очень уж хотел на Запад, скорее, ему просто надоели унижения дома и на работе...

В городке юности комиссара Мегрэ Вовка оказался так: дабы не получать шенгенскую визу дважды, он решил совместить конференцию в немецком Касселе с симпозиумом во французском Монпелье, но... немецкие коллеги подвели с гостиницей, пришлось пожить в дешёвеньком отеле, из которого шустрые турки спёрли почти все Вовкины деньги. В кармане лежал билет без права обмена из парижского аэропорта Шарль-де-Голль в Питер через Хельсинки на 26 октября, а сегодня было только пятое и... стояла обалденная душистая и тёплая южная ночь.

Юг Франции благоухал фантастически, парфюмерно-кондитерски. Загадочно ухмыляющиеся арабы-подростки с огромными кусачками охотились за мотоциклами, прикованными к столбам и пальмам толстенными цепями. Из крохотных пекарен роем вылетали первые молекулы волшебно душистых булок. Вовка тащил свой чемодан с ноутбуком, парадным костюмом и двумя дюжинами банок мочеобразного немецкого пива, купленного по полмарки на распродаже в магазине "ALDI", по средневековой брусчатке и вполголоса матерился по поводу лежащих в кармане 12 франков - ничтожной суммы в сравнении с перспективой трёхнедельного "отдыха" в этом милом городишке. Время от времени он останавливался около подъездов, парадних и чёрных ходов, проверял наличие кодовых замков и консьержек, но ему упорно не везло. Около пяти утра, наконец, без пяти минут профессор Кузнецов отыскал незапертую дверь, за которой нашёлся и предмет ночных бдений - люк на чердак со смешным жиденьким замочком. Что такое маааленький замочек для русского доцента с физтеховским образованием? Сами понимаете, что Вовке об этом даже думать не пришлось, и минут через десять он уже сопел на древнем тюфяке после бессонной ночи... Проснувшись, он достал синенький блокнотик и сделал первую запись: "5 октября 2001 г. Нашёл чердак на Блан Мезон Рю. Выпил первую банку пива. Из окна открывается шикарный вид на красные крыши Монпелье. Иду искать еду."
--------------------------

6 апреля 2002 года лаборантка кафедры ЭМПЗ Оленька Румянцева, разбирая бумаги из стола уехавшего в Америку профессора Кузнецова, наткнулась на полуразорванный синенький блокнотик. Похоже, что профессор вырвал странички с адресами и телефонами, а остальное просто бросил. Оленька пробежала глазами по блокноту. Часть страниц была чистой и вполне пригодилась бы для записок студентам, поэтому она переложила его на свой стол...

Читали всей кафедрой.

6 октября. Разгружал мешки с мукой в арабском кафе. С деньгами обманули, но дали ломоть пиццы. Запил пивом.

7 октября. Подработать не удалось. Шёл дождь. Выпил три банки пива. Ненавижу пиво.

8 октября. Ура! В каком-то отельчике удалось спереть ящик конфитюра; бежал так быстро, что не запомнил название этого отельчика... Вечером съел пять банок конфитюра и запил пивом. Ненавижу пиво!

9 октября. День рождения Серёжки. Купил булочку за 6 франков, намазал конфитюром. С Днём Варенья, родной!!! Счастья тебе! Отлично учись!.. Будешь, как папа... Млин.

10 октября. Разгружал кирпичи. Накормили ломтем пиццы. Жмоты. Ненавижу Францию, арабов и пиво с конфитюром.

11 октября. Пока искал работы и еду, на чердак навесили новый замок. Наивные!!! Хорошо, что чемодан не нашли!

12 октября. Нашёл новый чердак - в арабском районе... Грязный, пыльный... Прежний был лучше. Зато из нового окна лучше вид на крыши Монпелье! Новоселье отметил пивом с половинкой булочки за 6 франков. Потом не сдержался и съел вторую половинку.

13 октября. Придумал, как находить параметры модели. Наши обалдеют!!! Надо включить это в доклад!!!

14 октября. Придумал, как ещё быстрее находить параметры!!! Как я раньше не догадался!!! Отметил пивом с 2 бананами... Украл, конечно. А нечего зевать, мсье!

15 октября. Спёр колбаску с витрины. Еле-еле убежал... Колбаска какая-то смешная - меньше сосиски... Вернусь в Питер, куплю 5 кило колбасы и наемся!

16 октября. Спёр сэндвич с ветчиной и салатом. На нём же не написано, что вы просто отошли за салфеткой! Эскюзи муа, мадам! Зато теперь я нормально высплюсь!

17 октября. Проспал целый день. Сил нет. От пива рвёт уже... Завтра пойду на охоту - голубей ловить. Пожарю на костре. Надо зажигалку у кого-нибудь свистнуть...

18 октября. Ливень. Жутчайший ливень... Сижу на чердаке, пишу статью по параметризации ионосферных моделей с взаимозависимыми параметрами. Осталось три банки конфитюра. Ненавижу пиво, конфитюр, Францию, арабов, ионосферу и взятки.

19 октября. Предпоследняя банка конфитюра. Ненавижу!!! Полька меня не узнает...

20 октября. Конфитюр закончился. Очень хочется есть. Тошнит. А не пошли бы вы подальше со своим лечебным голоданием?.. Скоро симпозиум... Наемся.

21 октября. Нашёл ящик с двумя гроздьями почти нормального винограда. Выпил последнюю банку пива. Ненавижу пиво с конфитюром! И Францию. И арабов. Готовлю доклад.

22 октября. Первый день симпозиума. Французы устроили в гостиницу "Карл Седьмой". На рефрешменте съел 8 яблок, 5 бананов, килограмм печенья, 3 маааленьких булочки (с устрицей, лягушачьей лапкой и сыром) и выпил банок 10 Пепси.

23 октября. Делал доклад. Это успех! Пригласили работать в NASA. Зимой уеду. Съел две пиццы.

24 октября. Был банкет. Угощали вином по 200 франков за бутылку с сыром, который подаётся только с этим вином. 4 смены блюд. Нажрался, как удав.

25 октября. Монпелье - неплохой городишка! Какие здесь живописные крыши! Уезжаю в Париж. Завтра буду дома, в Питере.

Rockville


Рецензии
До этого читала только Вашего "Михалыча". Очень тронуло... Даже попыталась узнать, кто послужил прототипом главного героя.
Только что прочла Ваш рассказ "Крыши Монпелье". Дала ссылку подруге, которая скоро едет на месяц в Шеффилд для работы над диссертацией, как инструкцию по выживанию в чужом городе. Спасибо.

Татьяна Ермакова   17.10.2007 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.