Зарисовка2. Утро

Утро. Будильник, как и положено, звенит в семь. В квартире холодно, никак не дойдут руки заклеить окна, и из-под одеяла вылезать ужасно не хочется. Будильник, этот маленький монстр, конечно, скоро замолчит, он механический, но что делать, если у меня опять первая смена, и опаздывать ужасно не хочется? Несколько секунд позволяю себе помечтать на тему «плюнуть и никуда не ехать», но не хочется подводить девчонок – я опять оставила заполнение всех бумаг на утро, а бюрократию никто не любит. Приходится, кряхтя, выползать из-под уютного одеяла, в бешеном темпе натягивать на себя трико и футболку и нестись в ванную – отогреваться, по пути заскакивая на кухню и включая чайник.
Пора. Из зеркала на меня серьёзно и с сомнением смотрит поверх очков нечто сонное женского пола. Сама себе говорю голосом одной из подруг старшей сестры: «Девчонка, слышишь, девчонка! Ты мне нравишься, девчонка!» Нахально сама себе подмигиваю и выхожу из дома. Так, маленький аутотренинг перед рабочим днём.
Выхожу из подъезда. Улица почти пустая, какой-то мужчина в пиджаке прогревает мотор перламутровой «Нивы». Перед тем, как свернуть за угол, поворачиваюсь и машу рукой сонным окнам. Всё. Почти бегом пересекаю двор и мчусь к остановке. Мне опять светит опоздать – на Дмитровском каждое утро жуткая пробка, а мне надо успеть вовремя.
Остановка забита под завязку, на маршрутку очередь. Приходится ждать. Когда я наконец добираюсь до метро, уже девять. Немного нервничаю – на меня всегда угнетающе действовала атмосфера толпы. По утрам в метро люди плотно спрессованы в один разнородный массив, выглядит это как один сплошной поток человеческих лиц, силуэтов, и все куда-то спешат, всем куда-то надо…жутко. Я всегда теряюсь, когда человеческий поток подхватывает тебя как щепку и несёт.
Петровско-Разумовская. Серо-белые мраморные стены, у торцевой стенки бронзовая композиция. Мне до кольцевой. Кое-как втискиваюсь в набитый под завязку вагон, вежливое предупреждение магнитофонной записи, закрывшиеся двери и темнота тоннеля. В окна смотреть бессмысленно – всё равно, кроме чёрных змей кабеля на тёмно-сером фоне да изредка каких-то ответвлений ничего не увидишь. Кто-то дремлет, кто-то читает. Вишу на поручне и разглядываю людей – всё равно больше нечем заняться. «Тимирязевская». «Дмитровская», потом «Савёловская», а потом и моя – «Менделеевская», переход на кольцо. Людской поток вытекает из бело-синего вагона, несколькими ручейками всасывается в переход, стекает по эскалатору и попадает на кольцевую – «Новослободскую». Я как щепка плыву туда же. Мне три станции до «Курской», потом ещё один мрачный переход - и я на синей ветке. До станции, на которой моя работа – двадцать минут. Успеваю.
За что я люблю арбатско-покровскую линию, так это за то, что на одном участке она идёт поверху, и можно целых пять минут наблюдать Измайловский парк. Это всё-таки красиво. Тем более, что «Измайловская», на которую мне и надо, открытая станция, то есть не подземная.
Поезд выскакивает из тёмного провала тоннеля метро на свет божий. Первые секунды ничего не видишь. Потом как-то сразу и вдруг – вместо уже привычных тёмных стен со змеями кабеля и потёками влаги – много-много неба и свежего воздуха. Теперь уже можно повертеть головой, посмотреть по сторонам, оглядеть соседей по вагону. Лампочки под потолком продолжают светить, но, Боже, как тускл и неярок их свет по сравнению даже с самым пасмурным осенним небом! Но это если ты едешь в пасмурную погоду. А если ты успел, поймал именно этот момент перехода от темноты к солнцу, считай себя заново родившимся. Потому что, сколько бы ты не ездил по этой ветке, сколько бы не моргал, как сова под фонарём, ты всё равно будешь с замиранием сердца ловить этот миг: вот, вот он – свет! А тебя уже плавно несёт, приподняв над землёй, в сторону стены лесного массива. Особенно сейчас, осенью, этот отрезок моего пути на работу, смотрится особенно остро. Сегодня первый день ясной погоды, после целой недели дождей, и небо синее: до хрустального звона, до кристальной ясности первой льдинки на мелкой луже. И всё равно, хоть я уже почти по минутам рассчитала, когда мы выскочим из тоннеля, как чёртик из табакерки, мне каждый раз до невозможности ново чувствовать себя освобождённой. Как хорошо, что «Измайловская» - открытая станция! Под бодрый голосок «Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи» выхожу. С грохотом закрываются двери. Перед тем, как пространство наполнится грохотом разгоняющегося состава, успеваю услышать: «Следующая станция – Первомайская…»
В отличие от большинства московских станций – здесь почти тихо. Хоть и открытая станция. На том же Выхино стоит шум и говор многотысячной толпы. А здесь, на Измайловской – тишина, и, что самое удивительное, сквозь уже привычную вонь бензина и гари пробивается слабый запах мокрой листвы. В этом нет ничего странного - сразу за переходом через пути находится Измайловский парк. Красивое место.


Рецензии