Шизофреники или как я получал справку о вменяемости

Я подхожу к психиатрической больнице. Мне надо получит справку, чтобы получить охотничий билет. Всегда любил огнестрельное оружие. Больница- это небольшое бетонное двух этажное здание, серого мышиного цвета. Какое-то неприятное чувство всегда просыпается во мне, когда я нахожусь возле медицинских учреждений. С усилием открываю толстую деревянную дверь, она ужасно скрепит, её лет десять уж как не смазывали. Когда я вхожу, дверь с грохотом захлопывается. В мои ноздри врывается тяжёлый воздух ну или лёгкая вонь, для кого как. Для меня ближе второе. Я подымаюсь на второй этаж. Здесь сыро. Вся штукатурка в серых трещинах, а местами её вообще нет. В облезлом коридоре небольшая очередь. «Поганое местечко, ничего не скажешь…»
Очередь состоит из пяти человек: две дряхлых бабки, страшная девушка лет двадцати, дедок в пальто кремового цвета, синей шляпе и в очках с очень толстыми линзами, а также постоянно улыбающиеся чёрными и гнилыми зубами женщина бальзаковского возраста. «Сумасшедший дом в полном составе». Как только я подхожу к этим господам поближе, дед очень культурно меня спрашивает: «Извините, Вы не электрик случайно, а то у меня проводка дома сгорел?» Я коротко отвечаю; «Нет, Вы меня с кем-то перепутали»- и сажусь на лавочку, напортив женщины и девушки. Прошла минута. В течение этой очень долгой минуты женщина бальзаковского возраста постоянно строила мне глазки и, разглядывая меня, наигранно посмеивалась, а уродливая и прыщавая девушка горячо дискутировала сама с собой. Сначала я подумал, что она по телефону с кем-то общается, но потом заметил, что телефона нет, а есть у неё только шизофрения. Из медицинского кабинета выходит доктор. Его зовут Аркадий Витальевич Пентюрин или просто «А впендюрин». «Кто следующий?»- произносит он писклявым голосом. «Я, сынок»- произносит одна из бабулек и показывает пальцем на светлые жидкие и вьющиеся волосы Пентюрина. Аркадий Витальевич удивленно смотрит на бабку, бабка с улыбкой смотрит на Аркадия Витальевича. Трехсекундное безмолвие нарушает прыщавая ораторша… Следующей начинает говорить улыбающиеся бабка: «Сынуля, у тебя огромная пчёлка на голове ползает, смахни её, а то укусит!» Доктор истерично начинает смахивать с волос несуществующую пчелу. А вечно улыбающаяся женщина начинает громко хохотать, широко раскрыв рот с немногочисленными зубами. «Может они меня разыгрывают? Может это скрытая камера?»- проносится у меня в голове. Но потом на ум приходит слово «дурдом»… Затем Пентюрин говорит; «Смахнул?» Обе бабки одновременно утвердительно кивают головой три раза. Через секунду женщина бальзаковского возраста резко, как по команде перестаёт хохотать. А ораторша как будто ставит точку, выкрикивая: «Нет, ну серьёзно!»
Остальные двадцать пять минут, которые я провожу в очереди, проходят так же невыносимо долго, как та первая ужасная минута. «Кто следующий?»- произносит Аркадий Витальевич Пентюрин шестой раз своим писклявым голоском. Я вхожу в его кабинет. Эта маленькая комнатушка заполнена серым сигаретным дымом, на столе Пентюрина лежат четыре пустых пачки сигарет, гранёный стакан с мутным чаем, дешевая шариковая ручка, огромная пачка документов и пара затёртых журнальчиков эротического содержания. Через несколько минут я уже выходил из кабинета со справкой о полном здоровье моей психики.
Когда я выхожу из больницы, дверь с грохотом захлопывается. На улице гнетущая жара. Около тридцати градусов в тени. Желтоватый от пыли воздух вьётся над асфальтом. Немногочисленные прохожие медленно идут по тротуарам. И тут из-за угла дома выскакивает стая чёрных собак и с рычанием бежит на меня. У них горят глаза, а из пасти льётся пена. Я начинаю убегать от них и кричу во всё горло просьбы о помощи. Через мгновение бешеные собаки превращаются в огромных горящих синим пламенем демонов. Демоны догоняют меня. Добежав до перекрестка, я чувствую, что мне не убежать от них. Я падаю на колени, пытаюсь быстро начертить круг вокруг себя, затем ложу ладони на ноги и начинаю громко молится. Рыдаю. Солёная река из слёз течёт по моим щекам. Я так не хочу умирать…
Я проснулся в белой комнате с мягкими стенами. У меня удобная кровать, трёхразовое питание, и меня постоянно навещают добрые ангелы в белом одеянии. Они заботятся обо мне. Видимо Бог сжалился надомной и взял к себе на небеса. Я в раю! Где же я ёщё могу быть!


Рецензии
Мне случалось переводить во время одного визита канадцев в психиатрическую клинику. Я помню ощущение свое, чт о могу заразится и последующее ощущение легкой паранойи... очень тонко Вы дали понять зыбкость границ мира нормы и сдвига.
Было бы легче читать с монитора, если бы Вы дробили текст делая по два интревала меж абзацами. На дисплее текст лучше размещать по иным законам. Представьте, как Вам было бы удобно читать и так и сделать.

Лара Галль   07.01.2006 18:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. У меня новая редакция есть, всё выложить ленюсь... Ну наберумь сил рано или поздно. Попытаюсь интервалы ещё сделать. Пасибп за совет.
Удачи!

Анатолий Арсеньев   08.01.2006 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.