Рык Ламы

О чем здесь пойдет речь? - спросите вы.
И будете абсолютно правы - о рыке лам и прочих гуру, пытающихся продать (можно читать - подсунуть, впарить, втюхать - ну или как там у вас называется это мероприятие купли-продажи) нам (покупателям) свой товар.

Итак, с чего же начать этот обзор?
Пожалуй, начнем с маленького лирического отступления:


 ... Оставались считанные минуты моего двеннадцати часового дежурства.
 Через пять минут должен прийти сменщик Василий.
 Минут через десять я буду уже по дороге домой...
- Привет труженникам невидимого фронта!
- Здаров, Вась! Я уж думал ты меня на вторую смену оставишь, - сказал я с легкой усмешкой.
- Как мониторы?
- Сегодня все гладко. Правда номер один в обед разок, да второй малость к вечеру посбоили в наш сеанс. Остальные гладко - без косяков. Все инциденты в журнале, записи-вещдоки на 365/1 касете, заявки на возврат денег в сейфе - отошлю после праздников. - Стандартный наш диалог со сменщиком. Что-то типа "пост сдал - пост принял".
- Вчера планерка у начальников была, хотят впарить нам еще пару или тройку мониторов - тяжело вздохнув, сказал Василий.
- Прорвемся... Ладно я пошел, с наступающим тебя. Там в холодильнике шампанское. Безалкогольное. Новый год всетаки...
 Василий в это время легким привычным движением вынул новую видео кассету, быстро написал на ней 365/2 и вставил в видеомагнитофон.
- Давай, пока! С новым. - ему было уже не до меня - на третьем мониторе началась наша передача.

 Так у нас в отделе "контроля рекламы" очень крупного предприятия идет рабочая жизнь.
 Каждый день сотни телепередач, которые нас абсолютно не интересуют. Нам важна только реклама - реклама нашего предприятия на всех телеканалах с которыми сотрудничает наш комерческий отдел. Мы проверяем график и соответственно колличество рекламных роликов, их длину и качество воспроизведения. За любые отклонения от контракта наш отдел выставляет иск провинившемуся телеканалу...


 "НОВИНКА!..." - странно слышать или видеть такую рекламу, если она идет вот уже год, а рекламируемым товаром люди уже пользуются года два. Да бывало и такое. Представте таую картинку: Надпись "Старинка" и слоган "старый конь борозды не портит". Это что-то из разряда "обычный стиральный порошок", который стали выпускать после рекламы многих "небезымянных порошков"

 "******** - только для детей" - была раньше такая реклама. Чему она может научить детей кроме жадности? Правда есть один аргумент в пользу такой рекламы: "Лицам ... 18-ти ... Запрещено!", но это мы (взрослые) не от жадности, честное слово!!!

 Девушки! Родные! Объясните мне бестолковому, как можно увеличить длинну ресниц взмахом маленького ершика? Причем год от года процент удлиннения все растет: 100% 200% 300%. Видимо во всем мире стали рассекречивать космические технологии... И губная помада становится все крепче и крепче. Вроде изобрели несмываемую и нестираемую, ан нет! нате вам - еще более несмываемая и совсем нестираемая.

 Зубы. С каждым годом становится все страшнее и страшнее даже в зеркало улыбаться, не то что на людях. Еще несколько лет назад было "У вас потемнела эмаль - вот вам паста от потемнения эмали" и все. Точнее еще всплыло слово "кариес" - страшное слово, никто его не видит, а он есть у всех! И на тебе - "Зубная паста от кариеса, зубная щетка от кариеса, зубная нить от кариеса, спецдиета от кариеса". Дальше два ведущих производителя зубных паст (ведущих - судя по рекламе) начали гонку вооружений. Сначала один нашел "Семь признаков нездоровости ротовой полости", на что их конкурент опубликовал "Двенадцать причин зубных трещин".
 А еще есть команды (опять же таки судя по рекламе - человек так десять) которые занимаются разработкой зубных щеток. Представте предпродажные испытания такой щетки. Сколько нужно грязных зубов, чтобы определить, что дескать действительно эта щетка чистит на 55,3% лучше чем все другие щетки. Или вот в той же рекламе показывают - стирают налет со стекла зубной щеткой. И та, которая "новая разработка" стирает сей налет гораздо лучше. И че? железный скребок еще лучше его соскребет - он че лучше любой щетки?

 Вы когда нибудь читали, например, справочники по болезням? Нет? Луше не начинайте, а то узнаете о себе много нового "больного, воспаленного, нарывающего" и т.д. Считаю что многие рекламы медицинских препаратов вобще стоит запретить. "Появилась боль? Нанеси ей сокрушительный удар!" - тут все понятно больно - съешь колесико из рекламы и все пройдет. Но когда говорят "Появился новый препарат *** от ###. Во время ### бывают следующие осложнения: головная боль, кружение, тошнота, понос, резь в правом боку, покалывание в левом, почесун в правой пятке и жар на левой ладони..." сразу начинаешь ловить себя на мысли, что это все твои симптомы и просто жизненно необходимо сходить в аптеку и купить пилюлю "жизни". Зачем мне знать симптомы разных болезней, которых у меня к счастью нет?

Ну и так далее...
Продолжение следует, надеюсь.


Рецензии