Уроки

(эпизод из жизни странной девочки)

Сегодня был интересный день. На уроке математики учительница рассказывала нам о цифрах. Нарисовала мелом на доске примеры: 1+2; 4+4; 5+5; 8+8, и вызвала меня. Спрашивает, что из этого получится. Я и говорю:
– 1+2 это муж и жена. Жена должна скоро родить ребёночка, но кого именно (мальчика или девочку), и что из него (неё) в будущем получится пока говорить рано. 4+4 это женщины в платочках, которые пришли в церковь, чтобы помолиться. Каждая молится о чём-то своём, а вот кому и что даст Бог неизвестно. 5+5 это два лебедя, которые плавают в пруду городского парка. Вчера видела, как один страшный бомж пытался поймать одного из них. Наверное, хотел кушать. Его прогнали люди, но я пока не знаю, что произошло за ночь. Может быть, лебедей уже нет в живых, а потому сейчас трудно предугадать, что из их союза получится. 8+8 это девочки-близнецы, живущие этажом выше меня. Противные, злые девчонки. Что хорошего из них может получиться, особенно, когда они вместе? Хотя это не утверждение.
Учительница странно посмотрела на меня и произнесла:
– Тебе надо сходить к школьному психологу!
И сразу же отвела меня к нему. Психолог выслушал меня и поитересовался, знаю ли я, что 1+2 равно трём; 4+4 восьми, 5+5 десяти, а 8+8 шестнадцати. Конечно, знаю. Эту нехитрую математику я ещё в пять лет освоила. Но меня интересует другое – что стоит за теми цифрами, которые видят все люди.  Психолог улыбнулся и, погладив меня по голове, отпустил в класс. Затем в его кабинет зашла учительница математики. Вернувшись в класс, она была очень задумчивой, но когда глядела на меня, слегка хмурилась.
А ещё сегодня был интересный урок пения. В последнее время на этом уроке мы не поем. Учительница стала странной. Покрыла голову косынкой, повесила в классе много-много икон и теперь рассказывает нам только о грехах и добродетелях. Вот и сегодня рассказывала. Интересно, думаю, она тоже добродетельна, как святые? И нарисовала чертей в тетради. Чертей было много. Я особенно старательно им рожки вырисовывала. За этим занятием и застала меня учительница пения. Выхватила тетрадь у меня из рук, порвала её, карандаши поломала, кричала что-то. Но я не поняла – что именно. Слишком заинтересовало меня лицо учительницы – красное, перекошенное, со злыми глазами. Она была так похожа на физиономию чёрта, которого я только что нарисовала! А учительница одной рукой схватила меня за шиворот, другой накрутила моё ухо на свой кулак и потащила из класса в коридор. Больно, конечно. Но боль я смогла перетерпеть, потому что всё время раздумывала о добродетелях. Вот, например, мама моя о них никогда не говорит. Но я чувствую, как сильно она меня любит, а ещё папу и бабушку с дедушкой. И к другим людям она относится очень хорошо. Они её любят и уважают. Странно, почему мама не говорит о добродетелях?
Учительница пения притащила меня к… психологу. Он увидел меня и лишь руками развёл. Я поправила косички, потёрла ухо и тоже руками развела. Выслушал психолог учительницу и спросил у меня:
– Ты зачем в тетради чертей нарисовала?
– Чтобы проверить, насколько добродетельна наша учительница пения, – отвечаю честно.
– А почему именно чертей? – с трудом скрывая улыбку, поинтересовался психолог.
– А как иначе проверишь её? – пожала я плечами.
Тут учительница по пению побелела, словно снег, и выбежала из кабинета психолога. Странная она. Я потом подошла к ней после уроков и прощения попросила, а она вместо того, чтобы обрадоваться, что я осознала свой проступок, расплакалась. Плакала она горько, как совсем маленькая девчонка. Я тоже расплакалась...


Рецензии
Мне кажется, что я эту девочку знаю:)
Привет, Танюш)
открылась:)

Людмила Шарга   31.03.2012 17:53     Заявить о нарушении
В данном случае это был мальчик, Людочка. Артем маленький. Нас после этого из школы выгнали. На самом деле учительница пения, как ты понимаешь, не плакала. Она требовала исключения из школы и...

Привет. Рада )

Таня Орбатова   01.04.2012 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.