Уроки
Сегодня был интересный день. На уроке математики учительница рассказывала нам о цифрах. Нарисовала мелом на доске примеры: 1+2; 4+4; 5+5; 8+8, и вызвала меня. Спрашивает, что из этого получится. Я и говорю:
– 1+2 это муж и жена. Жена должна скоро родить ребёночка, но кого именно (мальчика или девочку), и что из него (неё) в будущем получится пока говорить рано. 4+4 это женщины в платочках, которые пришли в церковь, чтобы помолиться. Каждая молится о чём-то своём, а вот кому и что даст Бог неизвестно. 5+5 это два лебедя, которые плавают в пруду городского парка. Вчера видела, как один страшный бомж пытался поймать одного из них. Наверное, хотел кушать. Его прогнали люди, но я пока не знаю, что произошло за ночь. Может быть, лебедей уже нет в живых, а потому сейчас трудно предугадать, что из их союза получится. 8+8 это девочки-близнецы, живущие этажом выше меня. Противные, злые девчонки. Что хорошего из них может получиться, особенно, когда они вместе? Хотя это не утверждение.
Учительница странно посмотрела на меня и произнесла:
– Тебе надо сходить к школьному психологу!
И сразу же отвела меня к нему. Психолог выслушал меня и поитересовался, знаю ли я, что 1+2 равно трём; 4+4 восьми, 5+5 десяти, а 8+8 шестнадцати. Конечно, знаю. Эту нехитрую математику я ещё в пять лет освоила. Но меня интересует другое – что стоит за теми цифрами, которые видят все люди. Психолог улыбнулся и, погладив меня по голове, отпустил в класс. Затем в его кабинет зашла учительница математики. Вернувшись в класс, она была очень задумчивой, но когда глядела на меня, слегка хмурилась.
А ещё сегодня был интересный урок пения. В последнее время на этом уроке мы не поем. Учительница стала странной. Покрыла голову косынкой, повесила в классе много-много икон и теперь рассказывает нам только о грехах и добродетелях. Вот и сегодня рассказывала. Интересно, думаю, она тоже добродетельна, как святые? И нарисовала чертей в тетради. Чертей было много. Я особенно старательно им рожки вырисовывала. За этим занятием и застала меня учительница пения. Выхватила тетрадь у меня из рук, порвала её, карандаши поломала, кричала что-то. Но я не поняла – что именно. Слишком заинтересовало меня лицо учительницы – красное, перекошенное, со злыми глазами. Она была так похожа на физиономию чёрта, которого я только что нарисовала! А учительница одной рукой схватила меня за шиворот, другой накрутила моё ухо на свой кулак и потащила из класса в коридор. Больно, конечно. Но боль я смогла перетерпеть, потому что всё время раздумывала о добродетелях. Вот, например, мама моя о них никогда не говорит. Но я чувствую, как сильно она меня любит, а ещё папу и бабушку с дедушкой. И к другим людям она относится очень хорошо. Они её любят и уважают. Странно, почему мама не говорит о добродетелях?
Учительница пения притащила меня к… психологу. Он увидел меня и лишь руками развёл. Я поправила косички, потёрла ухо и тоже руками развела. Выслушал психолог учительницу и спросил у меня:
– Ты зачем в тетради чертей нарисовала?
– Чтобы проверить, насколько добродетельна наша учительница пения, – отвечаю честно.
– А почему именно чертей? – с трудом скрывая улыбку, поинтересовался психолог.
– А как иначе проверишь её? – пожала я плечами.
Тут учительница по пению побелела, словно снег, и выбежала из кабинета психолога. Странная она. Я потом подошла к ней после уроков и прощения попросила, а она вместо того, чтобы обрадоваться, что я осознала свой проступок, расплакалась. Плакала она горько, как совсем маленькая девчонка. Я тоже расплакалась...
Свидетельство о публикации №205111500203
Привет, Танюш)
открылась:)
Людмила Шарга 31.03.2012 17:53 Заявить о нарушении
Привет. Рада )
Таня Орбатова 01.04.2012 00:12 Заявить о нарушении