Ультимистерия или Концепция Ереси -Сергей Главацкий-

УЛЬТИМИСТЕРИЯ, или Концепция Ереси
[Сергей Главацкий]



Мы подошли к рубежу, когда наше творчество стало осознанным, когда мы наконец отвечаем за каждое слово, явленное на свет. И то, что мы ощущали тайно, постепенно преобретает форму логических формул. Мы знаем, что среди русских писателей есть ультимисты, незнакомые нам и незнакомые с нами, и очень бы хотелось, чтобы нам искали друг друга не только по принципу субъективного восприятия наших произведений. Поэтому вполне обоснованным считаем написание нами этой первой, пока что достаточно сумбурной, теоретической выкладки. К тому же, поскольку наш взгляд на искусство вызывает у личностей, интересующихся литературой, некоторые вопросы и разногласия, а наше творчество непонятно людям, воспитанным советским и постсоветским совковым искусством, мы вдвойне рады приступить к оказанию первой помощи запутавшимся. Так вот. Наш взгляд на искусство не отличается существенно от взгляда Неба. Если люди - это материализация мыслей Вселенной, то литературные произведения их - это клетки данных материализованных мыслей.
Как уже известно, мы стоим на позиции символизма. Однако то, что называется символизмом в классической интерпретации искусства, мы склонны называть протосимволизмом, так сказать, его первым, младенческим этапом развития, произведения которого характеризуются тем, что символом, выражающим несказанное, является в них либо слово, либо образ. Мы признаём, что мы и сами пока ещё не доросли до второго эпапа развития символизма, но мы уже знаем по какому принципу можно выражать Тайное в произведениях. Коротко касаясь этой темы, скажем, что само произведение в целом может и должно быть единым образом, архитепично символизирующим Нечто, чего нельзя выразить ни обычным словом, ни образом, ни стандартным символом, ни, тем более, метафорой (этим, кстати, поэзия положительно отличается от прозы). К сожалению, мы не знаем пока что, как объективно воспринимать эти символы. Но это и не наша задача, это - задача читателя; методы восприятия подобных символов отличаются от методов выражения их, но очевидно, что нашим читателем может быть только человек, достигший нашего уровня духовного развития.
Но самой большой загвоздкой в восприятии нашего мировоззрения другими является, наверно, очевидность для нас дороги, по которому движется человечества.
Прежде всего вам придётся доктрину о периодическом перерождении человечества, внезапном и неизбежном поднятии его на более высокий уровень сознания и духовности (см. также статью "Дефлорация Европейской Культуры"). Каждому уровню соответствует своя действительность и они не пересекаются.
Во-вторых, в нашем понимании искусство - это есть материализация тех лучей из следующей сферы реальности, которым удалось пробиться в нашу, а наиболее развитым людям удалось "обнародовать" их. В течении периода развития человечества от одной до следующей реинкарнации процентное отношение этих людей (мы склонны оперировать всё-таки не понятием "талант", ибо таковые являются промежуточной стадией развития между гениями и "серой массой", а понятием "гений") к "серой массе" медленно, но неотвратимо увеличивается - от примерно 0,00000001% населения Земли (1 человека на 10 миллионов) до 2-3% (порядка 120 миллионов человек в современном мире) населения Земли (при этом уровень способности воспринимать тайное у гениев в течение этого периода не меняется, эта величина постоянна), при этом ценность гения данного уровня и ценность культуры вообще со временем снижается, но при достижении некоего критического уровня количества "гениев" обязательно происходит реинкарнация искусства. А поскольку реинкарнация искусства должна происходить одновременно с реинкарнацией всего человечества, можно предположить, что начало процесса перерождения человечества находится в прямой зависимости от накопления критической массы гениев. При этом процессе сама собой исчезает проблемма "серой массы", поскольку она остаётся в прежней, низшей реальности, и лишённая смысла жизни (ибо наплодив так много гениев, она выполнила свою задачу) и интереса неба к ней, постепенно вымирает.
Мы считаем, что исскуство не только создаёт материализованные духовные ценности (к месту будет заметить, что противоположностью искусству являются деньги, как идеальное воплощение материальных ценностей), не только играет роль наставника и пастыря в современном мире, оно ещё и создаёт и корректирует отдельные компоненты некой потустороней реальности, в которую при реинкарнации явится человечество.
В такие времена Тьма линяет и роняет свою шерсть в горное озеро, и горное озеро уже не становится вечной мерзлотой, как было прежде.
Однако, не следует путать созидание общечеловеческой альтернативной мистериальной действительности и перероджение (реинкарнация человечества). Созидание альтернативной действительности может быть осущественно через объединение внутренних миров некоего определённого количества людей, обладающих хорошо развитым воображением. При этом при принимаем очевидную для нас догму, что внутренний мир любого человека имеет своё пространственное и временное разрешение.
Итак, создание альтернативной действительности возможно в любой момент времени даже при случайном возникновении казуса слияния внутренних миров (оно вполне обратимо и эта реальность способна к распаду, хотя и не имеет к этому стремления, как системы материального мира), а реинкарнация человечества возможна только по прохождению определённого витка истории; человечество не только подсознательно, но и сознательно должно быть готово к бесповоротному изменению действительности и своего образа. Реинкарнация неизбежна, необратима и уровень действительности, в которой окажется человечество после завершения процесса (он может и продолжительным, и мгновенным), уровень восприятия её, несомненно выше предыдущей. Это есть внезапное скачкообразное расширение, одновременная разблокировка множества табу, о которых современное человечество даже не подозревает.
Конечно же, любая Мистерия есть частичка той самой реальности следующего порядка, в которую при перерождении явится человечество. Конечно же, мы не против создания мистериальной реальности (помня опыт символистов, можно предположить, что именно при помощи мистериальной реальности реинкарнация человечества может произойти безболезненно и даже незаметно), конечно же, это есть великое действо, потому что как что другое оно позволяет нам созидать и приближает нас к Высшей Сущности, но сейчас подобные действия могут носыть разве что характер упражнений, тренеровок, развивающих у людей способность ориентироваться в новой системе координат. И, более того, мы не против употребления разных неадекватных средств для массовой материализации мистериальной реальности, просто к этому тоже нужно быть готовым, и помнить, что есть интрумент, а что есть цель. Ради справедливости хотим заметить, что, насколько мы знаем, в истории человечества ещё не случалось хотя бы кратковременного массового перемещения людей в Мистерию, но, знаем также, что случалось объединение так называемых энергетических субстанций группы людей в единное целое, что является первым необходимым условием для формирования Мистерии.
Что же при этом произойдёт с культурой?
В новом обществе со временем возникнет новый пласт людей, которые станут в праве называть всех остальных "серой массой". Это будут гении нового порядка. Они и будут создавать искусство нового порядка, которое будет являться отражением следующей, высшей реальности. Сначала таких людей будет мало, но позже их число возрастёт до 2-3 процентов от общей массы, и история, к которой мы приближаемся сейчас, повторится в очередной раз.
А мы, ультимисты, такие, какими должны последние писатели этой реальности, и мы готовы отойти от воплощения в этом мире духовных ценностей во имя духовных практик, ибо любая духовная практика по созиданию и перемещению в Мистериальную действительность есть искусство в своей высшей, осознанной формe.




_____________________
© Copyright: Сергей Главацкий, 2004 ЕНД: 2412190116


Рецензии
Очень невнятно написано, молодой человек. Если вы говорили о вещах, которые вам ясны, то донести эту ясность до читателя вам, на мой взгляд не удалось.

Дмитрий Иванов   14.06.2006 03:43     Заявить о нарушении