Зеркала

Зеркала

Я брела под грузом сомнений по темным улицам вечернего города, и обиды переполняли мое сердце. Я гнала их прочь, но в вечерней тишине они возвращались вновь и вновь. Днем они были почти незаметны за чередой мыслей и дел, но не уходили совсем, а просто опускались глубоко, затаившись, чтобы вновь прозвучать сейчас в тишине резко и зло.
Я силилась понять - почему? Почему мне бросали эти камни из злых и резких слов? И опускались руки – я не находила ответа.
И когда вдруг сорвалось дыхание, и горячие капли вот-вот готовы были хлынуть по щекам, я сказала себе:
 – Я сильная, я не заплачу, нет. Я выгоню эти обиды, застрявшие в сердце, как занозы.
И взмолилась я тогда:
- Господи, дай мне силы устоять. Дай мне разума понять – почему?
Что это – божье наказание? Тогда я все приму.
 Или же он намеренно посылает мне черноту? Тогда я уйду.
Я устала от постоянных ран, и душа моя болит, ибо шлет и шлет свет в пустоту.
И опустошают меня эти отношения, ибо в ответ на мой свет получаю лишь черные слова и злость.
И взмолилась я:
- Господи, почему он стремится ранить меня, ударить больнее? Сначала изучает, исследует, как под микроскопом, ищет, где слабость, чтобы нанести удар.
Ужели радостно ему мои слезы? – Я видела едва уловимую улыбку на его губах, когда он рассчитывает на мою обиду. Господи, дай мне понять!

И услышала я вдруг, в потоке с Небес, света под куполом черного неба:
- Он так любит тебя.
- Любит? Быть того не может. И оттого-то ранит?
- Каждый из вас, людей, проявляет свою любовь, как может.
В этом ваше различие. В этом ваша воля.
- Но стремление нанести удар, причинить боль – какая в этом любовь?
- Это – ее проявление, одно из множества. Такое же вольное, как твой свет.
- Почему?
- Ты можешь оставить его. Ты вольна выбирать. Тогда он так и будет страшиться чувств, закрываясь от света, и отвечать болью на любовь, в которую не верит.
Но можешь и научить его видеть то, что сокрыто от глаз. Выбор всегда за тобой.

- Почему он выбрал такой способ проявления?
- Он не верит в твою любовь. Он не верит словам. И не видит чувств, так, как видишь их ты. Как ему понять?
Это единственное, что для него несомненно – увидев, как ты страдаешь из-за него, или обижаешься, он видит подтверждение твоих чувств – ты не безразлична.
Единственное, чего боятся люди – пустоты. Безразличия как проявления пустоты. Хаос – это противоположность гармонии. Человек гармоничен по своей природе, и поэтому страшится пустоты.
- Так это все – и все обиды, уколы, подчеркнутое пренебрежение пронеслись в моей голове, так это все – проявление чувств?
Мне не верилось.

- Конечно. Страшно лишь безразличие. Оттого и ранит, чтобы увидеть подтверждение, что он тебе нужен. Развеять свои сомнения и страхи. Отдав тебе свой негатив, он ждет помощи.
Смешные вы, люди. Вы смотритесь друг в друга, как в зеркала, ищите и видите свое отражение. В этом ваше сходство. В этом вы одинаковы. Вы смотрите в другого, как в зеркало. И видите лишь свои достоинства и свои недостатки.
Но так как вы всегда стремитесь к идеалу – ведь человек гармоничен по своей природе – вы хотите видеть в себе и в другом идеал. И в результате, осознанно или неосознанно, явно или скрыто, со всей своей силой, и злостью боретесь со Своими недостатками, видя их в другом.
Но боретесь всегда сами с собой, стремясь к совершенству.

- Так значит, бросая обидные слова мне, он обвиняет в этом себя? Или скорее – он боится увидеть эти черты в себе, и не хочет, поэтому, видеть их во мне? Не хочет видеть их вовсе?
- Истинно так.
- А видит свои страхи, свою неуверенность. Боже, так значит, каждый ищет в другом ответ на свои сомнения?
То, чем мы восхищаемся в другом – уже есть в нас и, более того, мы в это верим и нам радостно видеть это в другом.
- Истинно так.
- Но то, что, как мы опасаемся, у нас нет в достатке – смелости ли, притягательности, хозяйственности и т.д., то мы будем критиковать в другом, обвиняя его в недостатке этого качества, порой резко и зло.
Недостаток в характере - это не то, что, действительно, не хватает, недостает, а в чем мы не уверены! И критикуя другого, мы тем самым поднимаем свою планку, мысленно убеждая себя в том, что у нас –то этого качества вдосталь.
Отчего так? Тоже ясно. Ведь все качества мы можем понять лишь в сопоставлении.

- Господи, так ведь зная это, мы можем помочь друг другу! То, что человек критикует в нас, за что обижает – это то, что он видит в себе в недостаче. Нам остается только уверить его в обратном! Так просто.
А мы-то обижаемся и обижаем, ревнуем и злимся. А надо только немного любви, чтобы суметь поддержать друг друга в стремлении к совершенству, дать другому уверенность в сомнениях и помочь устоять в вере.
- Ты поняла урок.
- Господи, как же просто. Отчего же так трудно бывает понять другого?
- Вы все очень одинаковые – смотритесь друг в друга, как в зеркала. Смешные, и не можете понять, что видите в них друг друга.
Когда вы научитесь принимать в этих зеркалах – в себе, и в своих дорогих – все, это и будет любовь.


8.11.2005
Москва


Рецензии