Огонь и тьма драма в трех частях

ОГОНЬ И ТЬМА

Драма в трех частях

Часть первая

Действующие лица:
Тот, кто предлагает записываться и претендент на запись.

- Мне кажется, вам надо записаться.
- Вы думаете, записаться надо мне? И это непременно? Но зачем?
- Все это делают: идут записываться, норовят пролезть вперед других. А вдруг не хватит? - так думают с опаской. И в этом, уверяю, есть резон.
- Что ж, ваши аргументы убеждают. Действительно, записываться надо поспешить.
- А я что говорил? Спешите и записывайтесь. Впрочем, можно не спешить. У нас еще пока бумаги много.
Претендент (бормочет про себя):
- Да все так говорят: «не спешите, много», а потом: «вы опоздали, убирайтесь прочь!». Нет, лучше поспешить! (Убегает).

Часть вторая

Действующие лица:
Тот, кто записывает, все тот же претендент на запись и другие претенденты.

- Позвольте мне спросить: не здесь записывают? Меня сюда послали.
- Кто послал?
- Ну, тот, кто это предлагает всем.
- Ах тот, тогда другое дело. Да, здесь можно записаться. Вы принесли, конечно, то, что следует записывать? Давайте!
- Что? О чем вы говорите? Мне сказали просто записаться. Придти и сделать это!
- Ну, тогда вас обманули. Просто так здесь не записывают. Чтоб записаться, надо то и это предъявить и многое еще… Без этого всего вам записаться будет невозможно.
- Невозможно? Обманули? Я так и думал… (претендент волнуется, трет рукой затылок). А можно ли нарочного послать и принести необходимое для записи? Ведь это не отнимет много времени. Тогда запишите?
- Тогда, пожалуй, да.
- Гонца сюда, полцарства за гонца!
Другие претенденты в сильном возмущении:
- Доколе? Освободите место нам! Мы первые пришли! Пишите нас!

Часть третья

Действующие лица:
Все те же, посыльный и кто-то в темноте.

Претендент нервно ходит туда-сюда, щипает себя за мочку уха, хрустит пальцами.
Возвращается посыльный со всем необходимым.

Первый претендент:
- Вот все, что вы просили. Достаточно? Теперь записывайте!
- Уже пишу… Вот, записал уже… Вы распишитесь здесь.
(Претендент расписывается).
- Закончено. Идите. Все записавшиеся в двери те идут. Иной дороги нет!
- В те двери? Железные и ржавые? Иной дороги нет? А что там за огонь сквозь тьму пугает так? Туда идти?
- Туда! Вы сами так настойчиво просили записаться, да? Вас записали. Теперь идите! Не заставляйте ждать других, которые еще не записались.
Другие (кричат):
- Да, не мешайте! Подите прочь! Не создавайте очередь! Мы все спешим!
- Куда? Куда спешите вы? В те двери, где огонь и тьма? Одумайтесь! Не ставьте подписей!
Голоса:
- Прочь! Не мешай записываться нам! Мы можем не успеть!
Претендент (печально опустив голову):
- Боитесь не успеть? Куда? В те двери? Не хватит вам огня и тьмы? Глупцы! А впрочем, что я говорю? Я первый есть из вас. Пора: зовут меня огонь и тьма. Я записался, сам, и мне другой дороги нет… (Идет). О, ужас, кто там в темноте?


Рецензии
Спасибочки! Сказать по правде, уже первая часть достаточно явно указывала, на ожидавший записывающихся финал:о) И тем не менее, страшновато:а не вывожу ли и я, прямо сейчас, эту самую подпись?
"Монах – Ты здесь еще? И что тебе здесь нужно?
Бес -Ну, скажем, душу вечную твою…
Монах – Зачем потеть? Итак, я многогрешен…. Дорогой к вам, итак, прямой иду.
Бес – Так все- таки вернее. Для порядку. Опять- таки: учет свободных мест, заказ котлов, смолы, резервы серы…, а штат чертей по заготовке дров? Тут, знаешь, вылетишь в трубу, когда без плана. Контроль за адом – вот уж адский труд!" Вика, с теплом и морем))))))!

Просто Вика   28.10.2011 12:15     Заявить о нарушении
Если уж благими намерениями вымощена дорога в ад, то на что сгодились наши плохие намерения, которых, без сомнения, значительно больше? Из них сложены адские печи, отлиты котлы? Или они - это буквы в той самой подписи? Как бы там ни было, задумываться об этом надо.
С уважением,

Изборцев Игорь   31.10.2011 18:34   Заявить о нарушении
"Если уж благими намерениями вымощена дорога в ад, то на что сгодились наши плохие намерения, которых, без сомнения, значительно больше?"

Плохие намерения, слишком легко читаемы и примитивны. Если бы речь и действительно шла о простом противопоставлении добра и зла, то не просто можно было бы говорить, о неизбежной победе добра, но и давно снять само это противопоставление. Подлинная и принципиальная беда, беда которая и не даёт добру совладать со злом, это проблема самого добра(т.е., как раз благих намерений) Вот откуда стон Гоголя: "Грустно от того, что не видишь добра в добре"! Вот откуда вопль Достоевского, о слишком дорогой цене за это чёртово добро! Вика, с теплом и уважением!

Просто Вика   31.10.2011 21:24   Заявить о нарушении
Не стоит плодить сущности сверх необходимого. Пусть этим тешится постмодернизм, потому что ничего иного не умеет. Когда речь идет о добре (естественно, как о нравственной категории, а не о футбольном клубе «Челси»), каждому нормальному человеку понятно, что имеется в виду. Для этого человеку и дан естественный нравственный закон, сохраняющий от распада его естество. И он работает даже у владельцев «Челси», заставляя делиться (пусть крохами). Другое дело – достаточным ли оправданием для него это станет? Впрочем, это его дело - разбирается со своим «добром» и «не добром». Потому что каждому из нас также приходится это делать - ежедневно, ежечасно, ежеминутно - совершая свой маленький выбор между тем и этим. Можно называть это благими и не благими намерениями, потому что путь между их появлением и реализацией короток, а можно – «желанием подписаться» и борьбой с этим желанием.
С уважением,

Изборцев Игорь   31.10.2011 22:56   Заявить о нарушении