В обеденный перерыв

 Затихли голоса. Остановилось оборудование. В цехе повисла приятная слуху, успокаивающая тишина – гарантированное безмолвие на полчаса. Попробуй включи раньше времени грохочущий механизм – резкий окрик, законно отдыхаем. Люди разбрелись – кто в столовую, кто в курилку, кто со своими харчами пристроился в уголке.
 На высоком рабочем столе расстелен лист белого ватмана. Старый, видавший виды, чайник раскалён. В кружке, накрытой опрокинутой чашкой, томится заварка. На тарелке разложены чебуреки и пирожное. Женщины-работницы, восседая на длинноногих табуретках, как куры на насесте, неспешно чаевничают. Вернее все уже отобедали и, завершив трапезу чашкой свежезаваренного чайка, отдыхают. Кто-то дремлет, навалившись на стол и сложив руки вместо подушки, кто-то пролистывает новенький буклет, завлекающий яркими картинкам на глянцевой бумаге. Кто-то просто сидит и слушает, о чем рассказывает Нина Гамова. Привлекательная женщина лет тридцати пяти, с пышной прической из упругих темных волос, скрепленной яркой заколкой, следящая за модой по мере финансовых возможностей, она любит общаться. Разговорчивые любительницы поделиться новостями всегда крутятся возле неё. Обменявшись мнением по поводу происходящих событий местного и вселенского масштаба, они удовлетворенно, по обычаю, расходятся по своим рабочим местам. В обеденный перерыв Нина по привычке в центре внимания. Все сидящие за столом работницы внимают её неторопливому повествованию, изредка вставляя свое слово.
 Нинка, пережевывая чебурек, не удержалась от оценки трудов работников заводского пищеблока:
-Сегодня чебуреки вполне съедобные, даже вкусные.-
Констатировала она, заглядывая вовнутрь надкушенного чебурека.
-А то натолкают какие-нибудь сиськи-письки, лука больше, а деньги дерут. Ведь умеют же готовить! Проверка что ли какая сегодня?
Она отхлебнула из чашки и с довольной улыбкой продолжила:
-Давайте я вам про своего Степку расскажу. У меня такой замечательный кот, ни на какого другого не променяю. У него одна лапочка беленькая и на шее - как воротничок. А уж какой понятливый. Умница. В туалет он у нас ходит в унитаз. Приучен. Возили мы его в клинику, кастрировали. Триста рублей заплатили. Кто говорит, что они от этого толстеют? Не-ет, он у нас какой был, такой и есть. Где, что лежит – всё знает. У меня нижняя дверца в серванте не закрывается. Будем новый покупать. А пока я на бумажку дверь защемляю. Так мой Степка, ну какой догадливый, подходит и лапой-лапой эту бумажку цапает. Знает, что там мои клубки и нитки лежат. Поиграть хочется! Такой хитрюга, такой всезнайка… Э-ру-ди-ро-ван-ный!
 Проходящий мимо молодой слесарь останавливается и, прислушавшись, спрашивает:
-Это ты не про любовника, случайно, рассказываешь?
-Нет! Про кота!-
С вызовом бросает ему Нинка.
 Слесарь делает изумленное лицо и, хохотнув, спешит по своим делам. Новенькая работница с любопытством смотрит ему вслед.
-А Митюша у нас симпотяжка, но… женат.-
Поймав взгляд новенькой, объявляет Нинка и выдает более подробную информацию:
-А жена у него ревнивая. Постоянно звонит по телефону, как только рабочий день закончится, и выясняет, ушел ли он домой.-
Тут Нинка, взяв выше тональность, писклявым голоском начинает передразнивать жену слесаря:
-А скажите, пожалуйста, Митя уже ушел с работы? Как? Ведь уже шесть часов, а он еще дома не появлялся. Представляете?
-Представляем! – уже низким голосом отвечает она сама себе.
-И вовсе она не ревнивая, - вставляет работница, листающая буклет. – Просто наш Митя сообразит с кем-нибудь на троих и придет домой готовенький. А кому нравится, что мужик пьяный заявляется! Вот она и старается его перехватить.
-А что ты её защищаешь? – вспыхивает Нинка.
-А чего мне её защищать? У меня самой мужик забутыливает. Как только дружков встретит, так обязательно наклюкается. С бывшими одноклассниками в баре просиживает. Каждую неделю у них встреча выпускников. Надоело ловить его возле бара, сына иногда посылаю, ладно вырос.
-Ну, хорошо, - смягчилась Нинка, - Давайте я вам про своего Степку дорасскажу.-
Она ухватила с тарелки пирожное и куснула его с хрустом:
-Эх, люблю слоёнки. Так вот, мой котяра такой игрун! Представляете, захожу в комнату, а там все мои нитки и клубки по полу разбросаны и перепутаны все-все-все… И бесполезно их распутывать, только выбросить. А мой Степка стоит посередине и на меня смотрит… А глаза у него круглые-круглые, не то, что у моей Мурки. А у меня ведь еще кошка есть. У неё глаза, как у марсианки, миндалевидные. Я ей так и говорю – гуманоид ты мой! Так вот, стоит Степка посреди комнаты, вылупил на меня свои шарики и не думает даже убегать. Знает, зараза, что пальцем его не трону, потому что люблю. Я его схватила, прижала к себе, он шею втянул, глаза зажмурил. Я его потискала, пощекотала. Умны-ый! Всезнающи-ий!
 Подошла мастер, старательная, редко улыбающаяся женщина, поинтересовалась серьезно:
-Про кого это ты рассказываешь? Про мужа или про сына?
-Про кота!!! – почти хором ответили сидящие.
-Про мужа мне неинтересно рассказывать!-
 заявила Нинка и скривила рот, – Ну что тут рассказывать? Говорит он мне как-то: «Приготовь на ужин пюре с котлетами». А я с работы уставшая, как собака, да еще по магазинам пробежалась. В общем, он пришел, говорит: «Ну, что, м.нда, приготовила ужин?» А я говорю: «Пюре приготовила, а котлеты не успела. Не будешь жрать, сам м.ндюк. В общем поел он, сардельки нашел в холодильнике. …А вот сыночек у меня молодец!-
 Глаза женщины заблестели, и привычная для всех улыбка вновь озарила лицо.
-Учится в колледже на четыре и пять. Скоро закончит и будет денюжки зарабатывать.-
Лицо ее лучилось гордостью за сына.
-Только для сына и живу, - выдохнула она в задумчивости, - …и еще для кошек.
-Нинк! А ты что, на диете уже больше не сидишь? – подняла голову спящая.
-Не-а. Сидела две недели на кефире и полсосиски в день. Надоело. Сейчас отъедаюсь.
-Правильно. Лучше пироженки трескать.
-Нет, я передышку сделаю, потом, может, снова на диету сяду. На кремлевскую, там очки надо подсчитывать.
-Обед заканчивается, - объявила мастер.
-Да знаем, не боись.
Нинка встала из-за стола, сгребла ватман с крошками:
-А про Мурку мою я вам в другой раз расскажу.-
 Она пошла, помахивая чашкой, с любопытством оглядываясь по сторонам, нельзя ли кого щипнуть или хлопнуть по мягкому месту, а может что присоветовать, жизненно важное.


Рецензии
У женщин свои лясы, у мужиков свои.
Улыбнуло.
У меня тоже про завод есть - Маринкин называется. Ну ещё Пыл только там тема другая.
С уважением.

Элам Харниш   29.09.2012 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.