Девочка, которая любила ежевику

 Мириам очень любила ежевику, просто до умопомрачения. Маленькой она часто бегала по склону холма с перемазанным лицом и руками и часто расцарапанная. Мама заботливо вытирала ее лицо и руки фартуком, на котором оставались ежевичные пятна. Мириам часто подолгу сидела в кустах ежевики, радуясь каждой новой лозе. Ей казалось, что это ежевика тянет к ней ручки.
 Мама пекла самые разнообразные выпечки, конечно же, с ежевикой. Папа сидел в кресле-качалке и смотрел в даль. Он был смотрителем маяка, и жил со своей женой и дочкой в домике, пристроенному к маяку. Однажды в далеком плавании папа столкнулся с каким-то чудовищем, описать которое не находилось слов. После этого он наотрез отказался выходить в море. Еще он часто сидел в своей комнатке наверху маяка. Он всегда был погружен в свои мысли и мало когда разговаривал.
 Когда родители уезжали в город за продуктами, Мириам спускалась в свое тайное место, где погружалась в свои тайные мысли. В подвале маяка имелся люк. Лестница под ним спускалась в пещеру около моря. Отец вообще думал, что ключ от люка канул в лета, но маленькая и везде лазающая Мириам нашла его в папиной комнате среди всякого хлама.
 Родителям про ключ она ничего не сказала. В пещере было очень красиво. Здесь росла чахлая зелень, в маленьком прудике плавала рыба. Свет, невесть как сюда проникавший, отражался на стенах всеми цветами радуги. Здесь, в своем маленьком тайном мире, Мириам ела ежевику и наблюдала за рыбой. Здесь она играла мамиными глиняными игрушками.
 Мама лепила из глины разнообразные игрушки и сувениры и продавала в городе. В городе, куда часто заплывали корабли, моряки разбирали глиняные статуэтки и игрушки с быстротой молнии. С такой же быстротой они объедались ежевичными пирогами. Так их семья могла заработать немного денег. Со временем Мириам росла и все больше и больше помогала маме. Отец же с безразличным видом курил трубку и смотрел в пространство.
 Мириам стала ходить с мамой в город. Теперь они продавали намного больше выпечки и сувениров.
 И вскоре Мириам выросла, и моряки стали обращать на нее внимание. И Мириам, как и подобает девушке, влюбилась в молодого моряка. Мама и папа были страшно против этой любви. Они считали, что молодой человек хочет просто обесчестить их дочь. Они строго настрого запретили ей встречаться с ним. Но Мириам все равно убегала на свидания.
 И однажды, после очередного свидания, Мириам натолкнулась на отца. Он стоял около дома под яблоней – единственном дереве на этом холме – и держал в руках косу, которой косил траву. Мириам испугалась, что отец отсечет ей голову. Но отец прошел мимо ее и пошел к кустам ежевики. Мириам со слезами на глазах умоляла его не делать этого. Но он был непреклонен. И сказав, что ее сопляк больше не получит ни одной ягоды с его холма, взмахнул косой. Мириам казалось, что каждый опавший шип вонзается в ее сердце при очередном взмахе косы. Они видела, как падают молодые побеги. Казалось, они тянулись к ней, моля о помощи и цепляя за душу. Совсем, как в детстве, за руки.
 Вскоре отец ушел. А Мириам осталась над поверженными кустами ежевики в полнейшем одиночестве и безграничном горе. Она долго плакала, вспоминая, как ела ежевику и как пачкала ею лицо даже в восемнадцать лет. И тогда она приняла решение и побежала к своему возлюбленному.

 Мириам подошла к краю обрыва. Теперь-то она будет счастлива. Она выкинула ключ от люка в морскую пучину. Его никто никогда не найдет. Теперь мама никогда не будет печь пироги и делать сувениры. Папа никогда не будет сидеть в кресле-качалке, курить трубку и смотреть в даль. Он никогда не причинит боль ежевике.
 На холме с маяком снова растет ежевика, а где-то в глубине этого холма свет освещает два мертвых лица всеми цветами радуги.


Рецензии