К вопросу о роли микромифа в современном массовом сознании

В наше странное время о главном не принято говорить или петь, о нем не принято слагать красивых легенд или отдавать за него жизнь. В наше время о главном принято лишь скромно молчать, скрашивая тишину сиюминутными знакомствами и походами в никуда и низачем. Нам бы хотелось разрушить эту навязчивую тишину своими скромными рассуждениями.
Ощущая сильную горечь, мы вынуждены признать, что время, когда создавались и разрушались мифы, когда причудливая мозайка времени создавала на стене истории лик Чингисхана, который плавно перетекал в лик Гитлера, время это, увы, минуло.
Как здорово было бы нажать на гашетку пулемета и доказать фашистским гадам, что на Марсе будут еще цвести яблони, и что лучше и сильнее Страны Советов нет. Или, выпив стакан саке, надеть на голову красную повязку камикадзе и через какое-то время попасть на Чистую землю. Время это, увы, прошло, и мы вынуждены констатировать факт, что все мы живем в новый век, в Век Глобализации, когда все мы откусываем от общего хот-дога, запиваем одним стаканом кока-колы и спим с одной, общей на всех, резиновой женщиной. Это время микромифа.
Микромиф создан из серой пелены повседневной реальности, которая закнута сама на себя. Реальность создает микромифы для того, чтобы развиваться и существовать. Микромиф- это ее цель, ее гештальт. Человек же, являясь частью объективного мира, является и объектом, и субъектом микромифа. У каждого свой микромиф- для кого-то это семейное счастье, подсмотренное в малобюджетном фильме, для кого-то- красная спортивная машина, для кого-то- сумка, набитая стодолларовыми купюрами. Проблема в том, что большая часть микромифов замыкается на эту пресловутую сумку, которая является главным героем большинства современных произведений исскусства. Без нее невозможно ни семейное счастье, ни машина, ни что либо другое. Если этой сумки нет, то нет и завершенности микромифа, а потому нет и самого человека, который этим микромифом обладает. Более того, для того чтобы получить в этих условиях счастье, нужно этого счастья кого-то лишить. Вся человеческая деятельность в этих условиях- это борьба микромифов, а потому каждый человек страдает сам и заставляет страдать другого.
Микромиф подобен замку из песка, который с виду прекрасен и легок, но проблема в том, что песок этот обычно лишь скрипит на зубах, забивается в глаза и уши, а замок этот легко смывается волной, имя которой- смерть. Реальность есть всего лишь песок, однако в данных условиях этот песок делает человека современного своим големом. И далеко не лучшим.
 Если один мудрый римский император сравнивал людей с частями тела, которые должны взаимодействовать и быть частями единого организма, то в наше время каждый из нас скорее щупальце на теле гигантского спрута-реальности, причем щупальца эти зачастую пожирают друг друга, но и самих себя.
Общего выхода из данной ситуации мы не видим. Все мы мчимся в одном вагоне, и у каждого своя станция. Мы же считаем благим делом попробовать достучаться до машиниста, это может быть трудно, однако пробуйте, братья и сестры, не отчаивайтесь.
В крайнем случае выпейте бутылку водки с кочегаром- он должен что-то знать.


Написано на горе Пэн-Лай,
on “Summer 68”.


Рецензии