Детство

Дитя рассталось с детством...
Она не думала об этом. А, может, просто смирилась. Давно уже переставшие быть детскими линии тела все еще сохранили нежность младенческой кожи и трепетный аромат только что родившейся на свет наивности.
Дитя рассталось с детством…
Когда это произошло, она точно не могла вспомнить. Или не хотела. Может, когда ее подростковое сознание впервые ощутило себя взрослым на студенческой скамье? А, может, в тот день, когда мама, поцеловав розовую щечку, надела ей на плечи школьный ранец? Или когда она сделала свой первый шаг навстречу радостным родителям?
«Все встает на круги своя»,- время от времени повторяла она себе.
Дитя рассталось с детством…
Настал момент, когда тело пожелало высвободиться из младенческих оков, но лицо, заупрямившись, оставило кусочек воспоминания. И надежды на возвращение в причудливый и красочный мир, находясь в котором не нужно думать и беспокоиться, мучиться и переживать, горько льстить и раздраженно колебаться, упрямиться и скучать, заменять, не будучи способным заменить, сострадать, не будучи способным понять.
Дитя рассталось с детством…
Черты лица приобрели не по годам жестокую резкость. В глазах исчезла наивность и безответственность. Они готовы излучать задумчивость и силу. Иногда, превозмогая себя, ищут защиты и утешения даже там, где не могут их найти. Они становятся зрячими тогда, когда захотят.
Длинные и тонкие пальцы судорожно держат сигарету, пропуская через кожу запах сладкого табака.
Кукольные губы то сжимаются в резкой гримасе, то открываются в порыве бессознательного.
Дитя рассталось с детством…
Ноги твердо стоят на Земле. В минуты неуверенности они не могут позволить себе скользить и падать, роняя накопленное годами достоинство.
Дитя рассталось с детством…
Но не забыло о радости, испытать которую можно только возвратившись мыслями к школьному ранцу или первому в жизни шагу. Оно успокаивает себя словами окружающих и прикосновениями любимого, которые способны добраться только до поверхности ее неспокойствия. Внутри никого не было. Даже ее самой. Смех и слезы скрывают то, что неведомо и ей. К этому нельзя прикоснуться, попробовать, исчерпать или выбросить вон. Об этом можно только забыть, это можно спрятать, прикрыть отчаянием
или тоской. Это пробегает судорогой по рукам, закрывает пеленой глаза, помогает взлететь и вовремя спуститься. Это самое дорогое, что есть внутри.
Дитя рассталось с детством…но так и не осознало, что детство внутри него.


Рецензии