Длинные истории Рыжего. День все еще пятый

в странных чувствах нахожусь.
Звери страшно чешутся. Без перерыва. Блох у них так и не обнаружила, может, от шампуня?..

Сегодня Рыжего надо вести на стоянку. Все во мне протестует против такого решения. Не потому, что решила оставить себе, а потому, как правильно здесь писали, ему нужен Один хозяин и Дом. Характер у него слишком живой и общительный, слишком солнечный для жизни на цепи.
Это пес для жизни с Человеком.

Ночью был такой страшный ветер… Он выл за окном, а я лежала в темноте, под теплым одеялом, обнявшись с шерстяной Варварой, слушая сонное сопение Рыжего на коврике у кровати. Я была счастлива, что Рыжего мы забрали в свое время с улицы. Представлять себе живое существо на стылой земле в такую страшную ночь – человека ли, собаку ли - было мучительно. Пусть ради нескольких ночей – Рыжего стоило взять домой.

Так и не могу перебороть в себе мысль, что отдать его – подлость. Обмануть его надежду во второй раз... Уговариваю себя тем, Рыжему надо хозяина еще лучше, чем мы. Где он был бы единственной звездой – самой любимой, самой яркой.

Я действительно стала к нему привыкать. Он к нашему режиму – тоже. С Варварой они по-прежнему дружелюбно-нейтральны. Со мной – восторженно. Ласково, приветливо, верно. Улыбается хвостом. Это что-то новое в моей биографии: утром на тебя, заспанную, нечесаную, в плохом настроении, смотрят две собаки и радостно машут хвостами. Они так оживлены, так восторженны, так преданы…

Рыжий научился, подражая Варваре, после прогулки садиться в коридоре и ждать, пока сниму ошейники и скажу привычное: «Молодцы, ребята. Все, газуйте по своим делам».

Рыжий газует проверять кухню – не нарисовалось ли там что-нибудь вкусненькое за время нашего отсутствия. Варвара трусит в комнату – валяться на месте, лапы чай не казенные – по прогулкам стирать.

Уходя на работу, подозвала зверей, присела на уровень их глаз и попросила минуточку внимания.
Сообщила, что праздники закончились и мне надо сходить на работу. Квартира в полном их распоряжении, полотенца в шкафу, обед в мисках, спички на подоконнике. Очень надеюсь, что они, собаки, будут умненькими-благоразумненькими и вечером увижу их в добром здравии. Рыжему дослушать как всегда не хватило терпения, он побежал проверять – правда ли насчет обеда.

Варишна выслушала как всегда меланхолично, хмыкнув на последок, что она бы лично спички из списка развлечений вычеркнула, помня о любознательном нраве нашего общего рыжего друга… Поцеловав ее в нос, я сказала, что Варишна сгущает краски и все будет чики-чики. А я скоро!

Не успела загреметь затворами, как Рыжий немедленно принялся стонать, рыдать и биться в дверь. Потом переключился на вой – да такой, что хор Краснознаменного ансамбля имени Александрова показался бы колыбельной.

Я собрала волю в кулак и, помолившись, села в лифт. Протяжный вой был слышен и на первом этаже. Черт, черт, черт! Сволочной пес!

Вышла на крыльцо и встала в нерешительности… Если он будет так выть, то завтра нас просто выкинут из этой квартиры. Пес выл – громко, с тоской, с чувством……..

На крыльце встретилась с дамой из подъезда. «Это ваши собаки так воют? – спросила она, изогнув тонкую стервозную бровь. – Что же вы стоите? Идите и успокойте собак!»

Рыжий, волк блин крашеный, не унимался. Он как чуял, что я топчусь в нерешительности где-то рядом. И надрывался так, как будто он похоронил всю семью и весь поселок, в котором родился.

Вернулась, открыла дверь и посмотрела в эти несчастные глаза.

- Выбирай, - сказала я, - либо гуляешь весь день, либо сидишь тихо и не вопишь.
- Я с тобой!!!! – запрыгал он – Я с тобой!!!!!!!!
- Куда со мной? Я на работу!
- Я здесь не останусь! Я не хочу! НЕ могу! Не будууу!!!

- ...Значит, гуляешь… - задумчиво констатировала я. И уточнила – До вечера. Да? Мы правильно друг друга понимаем? Как взрослые люди?
- С тобой! С тобой! – кружил Рыжий. – Побежали смотреть, что там, на улице!!!!

Молча надела на него ошейник и вывела во двор. До вечера, до вечера, только до вечера….. Воровато заскочив за угол, тормознула первую маршрутку и только потом подняла глаза. Рыжий бегал вдоль дороги и искал меня.

Я, нижеподписавшаяся…
Сволочь сволочь сволочь.

Вы смотрели фотографии и еще не знали, что я сделала...


Рецензии