Темнота под закрытыми веками

Почти каждый может нарисовать у себя в сознании какую-нибудь картинку, вызвать из памяти некий образ, вести внутренний монолог, проговаривая про себя мысли и даже «слушать» музыку или иные звуки. Всё это – отметины, оставленные в сознании органами чувств, из которых, как мозаику, можно собрать образы, звуки, порой даже запахи или тактильные ощущения.
Не выходя, впрочем, за определённые границы.
Так, глухой от рождения не сможет вести внутренний монолог, воспроизводить мелодии, или шум леса.
Слепой от рождения никогда не сможет представить радугу.
Все образы, рождённые сознанием, являются следствием мыслительного процесса, они предсказуемы.
Они вызваны к жизни самим сознанием, ими можно управлять, подавлять, «выбрасывать из головы».
Порой бывает, что в сознании возникают несколько неожиданные образы, мысли, которые поспешно загоняются поглубже с окриком про себя «Бред!», «Чушь!», «Нет!» и возникает некоторое недоумение «Как можно было такое подумать?»
Это, своего рода, «второй», более глубокий слой сознания, про который принято считать, что он вступает в свои права, когда человек спит. Образы и мысли, являющиеся из этого слоя могут быть несколько (даже условно) неожиданными, но они тоже являются следствием того, что происходит в «первом», верхнем слое.
Например, вы планируете разговор с начальником…
Второй слой с удовольствием дорисует, как в самый ответственный момент вы говорите: «Директор!... Пошёл ты в попу, директор!... Не до тебя сейчас…»
Или вы держите лестницу, на которой балансирует ваш товарищ, который одной рукой придерживаясь за люстру, второй пытается покрасить потолок в труднодоступном месте…
Второй слой с удовольствием дорисует, как вы чуть-чуть качаете лестницу (случайно, конечно) и ваш товарищ, теряя равновесие, цепляется за люстру и, продолжая падать, отрывает её нафиг, попутно опрокидывая банку с краской на паркет.
В то же время вашему товарищу второй слой с удовольствием дорисует, как он чуть-чуть качает лестницу (случайно, конечно) и стоящая на верхней ступеньке банка с краской сваливается прямо на голову стоящему внизу и ухмыляющемуся каким-то своим мыслям кренделю.
Совсем иное дело – образы являющиеся в темноте под закрытыми веками, на хрупкой границе между сном и бодрствованием.
Легче всего попасть на эту границу днём, или утром, после бессонной ночи, когда человек, нередко прямо в одежде, заваливается на диван, накрывается пледом и бормочет что-то про «подремать часок-другой»
Далее возможны несколько вариантов развития событий.
Если человек сильно уставший, он, скорее всего, «провалится в темноту» - просто заснёт тяжёлым сном без сновидений.
Другой вариант – будет просто валятся и вяло размышлять, обсасывать какую-нибудь мысль, что-то придумывать, что-то планировать.
Но возможно и такое, что человек устроится поудобней, закроет глаза и начнёт «всматриваться» в темноту под закрытыми веками.
Просто смотреть во тьму, ни о чём не думая.
Через некоторое время обрывки последних мыслей исчезнут из сознания.
Человек впадает в, своего рода, «дремоту», когда всё что происходит вокруг воспринимается и сразу же отсекается частью сознания, в то время как другая часть продолжает смотреть в темноту.
Очень скоро темнота начинает оживать, двигаться.
В ней возникают различные картины, движущиеся и статичные, цветные и сотканные из оттенков темноты, чёткие и размытые.
Чаще всего это зрительные образы, но не надо думать, что люди, для которых слово «зрение» от рождения является пустым звуком, этого лишены.
«Слепой видит руками» - это банальная истина. На практике это означает, что для незрячего процесс ознакомления с объектами материального мира, которые он не может услышать или почуять, сводится к ощупыванию, запоминанию тактильных ощущений и положения рук в момент прикосновения.
Но незрячий никогда не может увидеть объект (особенно крупный) целиком.
Другое дело – на границе между сном и явью.
В какой-то момент создаётся ощущение, что ты вдруг стал везде и нигде.
Ты чувствуешь стены своей комнаты…Стол…Стул…Шкаф…Лампу…Мягкий ворс ковра…Холодное стекло…
Чувствуешь одновременно.
Теперь можно «увидеть» любой объект, «становясь большим», чтобы охватить, окутать его со всех сторон, заполнить собой изнутри, и, одновременно, оставаясь маленьким.
Порой, образы в темноте под закрытыми веками фантастичны: красное небо, гигантская ультрамариновая звезда вместо солнца, голубоватый туман под высокими деревьями с сияющими жёлтыми листьями и прозрачными стволами…
Порой это хорошо тебе знакомый двор, твоя комната, парк, по которому ты ходишь каждый день.
И вновь, проходя по нему ты вдруг вспоминаешь, что видел этот рисунок мелом на асфальте, эту недопитую бутылку под лавкой, эти подстриженные кусты, эту листву под ногами, выстроившуюся причудливым узором….
Видел в темноте под закрытыми веками…
Это потрясающее ощущение, когда вдруг элементы окружающей реальности складываются в определённом порядке и образуют картинку, которую ты уже видел на границе сна и яви.
Когда эмоции стихают и остаётся только лёгкость внутри и глуповатая улыбка на физиономии, возникает вопрос: «…Если я сейчас иду здесь и вижу это, то быть может скоро я прогуляюсь по колено в голубоватом тумане, под сияющими кронами прозрачных деревьев, между ветвями которых проглядывает красное небо с ультрамариновой звездой вместо солнца?...»


Рецензии