Где жить раю?

Есть вещи, которые неизбежны, и поэтому они существуют. А есть то, чего можно было бы избежать, но только оно всех устраивает. Мы накрылись теплым покрывалом, и не хотим из-под него вылезать, убеждая себя в его тяжести и невозможности вылезти. Но, оставаясь наедине с собой, каждый прекрасно понимает, что невозможного нет. Есть только нежелание и страх в это поверить.

Называйте меня наивной и глупой, но я верю в абсолютное добро. Я с ним сталкивалась. И вы тоже. На самом деле оно ослепительное и бесконечное, но для нас, накрытых теплым покрывалом, оно лишь проскакивает маленькими искорками, но такими яркими и бессмертными, что мы видим звездное небо. Только ученые говорят, что и звезды погаснут. А эти искорки не погаснут никогда. Если бы не было абсолютного добра, то не было бы жизни.

И я верю в возможность рая. Более того, я верю, что он есть. Он существует. Вы, конечно, можете мне возразить: что-то не похоже. Кровопролитие, войны, жестокость, да взять хотя бы обыкновенное человеческое непонимание или, что еще страшнее, не желание понять. Безразличие. Бытовой эгоизм, приводящий к тому, что мы забываем, как это – любить и сострадать. Но рай все равно существует. Другой вопрос – что мы его не замечаем. Просто чтобы его увидеть, нужно сильно захотеть. Нужно захотеть увидеть рай. Нужно захотеть увидеть других счастливыми, забывая о себе. Нужно научиться ставить тех, кто рядом, выше себя. И не избирательно, не потому что кто-то кажется нам достойнее, а из элементарного понимания, что доброго отношения заслуживают все. Такое понимание и есть рай.

Но где, где, простите, жить раю, когда единственное место, где он смог бы прижиться, уже занято? Что-то уже живет внутри нас, и если бы это что-то было раем, то мы бы не задумывались каждый раз, жертвуя чем-то для кого-то, над тем, стоит ли он нашей жертвы. Мы бы не задумывались, стоит ли этот кто-то нашей любви.

Мы бы не были одиноки.

Можно, конечно, спросить: «А ради чего это я должен отказаться от своего столь естественного эгоизма, эгоизма, на который я имею право от природы?» И Христос даже мог бы нам ответить, причем ответить так, что мы бы все бросили, и пошли бы за Ним толпой. И Ему предлагали это, дьявол советовал Ему: преврати камни в хлеб. Но Христос не стал. Это было бы подкупом, а подкуп нечестен – он забирает свободу. А Он подарил нам свободу и хотел, чтобы мы сами сделали выбор. Не ради хлеба и не ради чуда. Это было бы мотивацией. А рай должен жить без мотиваций, потому что иначе он перестает быть раем, утрачивая главное свое принципиальное отличие от ада – бескорыстность и искренность.

Рай ради рая – это как равновесие ради равновесия – так же глупо и бессмысленно. Также безысходно. Рая не будет, пока все существует ради себя. Но как только хотя бы что-то перестает существовать ради себя, оно начинает видеть рай, который в нем поселяется. Каждый раз, как только что-то происходит бесплатно, появляется рай.

16.01.2004


Рецензии
Для начала:
"Когда ты будешь тонуть - ты поймёшь, зачем был нужен причал".
Отрыв от своего "Я" ради освобождения, пожалуй, крайне сложная задача.
Мне видится по-другому. Стоит жить только ради себя. Как это ни страшно, ни ради семьи, родителей ни ради кого-то ещё. Это будет искренним, тогда любое твоё благородное действие, побуждение будет правдой. Как-то так.

Наверное, ты буддистка. В тебе до хрена пустоты.


Всеволод Власов   25.07.2006 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.