Дэнни цепной пес

У Джета Ли много выражений лица, но такого, как у его героя Дэнни – вы больше не увидите ни в одном его фильме. Мало того, если вы настроены полюбоваться только драками в исполнении Джета, то тут вас ждет мало нового. Да, поединки есть, но не они суть главное в фильме.
Прежде всего, парень не помнит своего прошлого. Он вырос среди звериных инстинктов улиц, и эти инстинкты настолько глубоко въелись в его душу и тело что, как только хозяин снимает с него поводок и сопровождает это словами: «Мочи их!», инстинкты эти высвобождаются подобно энергии ядерной бомбы. Неважно, сколько перед ним противников – все решает злость, скорость ударов и техника уличной драки. Когда смотришь фильм первые четверть часа, то все, связанное с героем, кажется настолько безысходным и безнадежным, что просто не верится в счастливый финал.
Дэнни не знает другой жизни. Но на то оно и кино – случайно появляется слепой музыкант в исполнении Моргана Фримена, затем его воспитанница Виктория, и в жизнь Дэнни входит Доброта, Музыка и где-то даже Любовь. Цепной пес почти исчезает, ощутимо меняется мимика Джета Ли в сторону чисто человеческой, и вот уже они бредут рядом – его Ангел-пенсионер, вытащивший Дэнни в другой мир, и бывший уличный цепной пес…
Все бы хорошо, но попытка соединить в этом фильме сразу несколько сюжетных задумок привела, на мой взгляд, к несколько смазанному эффекту. Казалось бы, только что герой Фримена говорит про Дэнни: «Рановато ему с мороженным, надо попробовать пробудить в нем Чувство!», и вот уже конец фильма, враги избиты и куда-то исчезли, а Дэнни сидит в ложе концертного зала в смокинге и с бабочкой, и в его честь Виктория играет на пианино.
Тем не менее, этот фильм рекомендован всем, кто ищет хотя бы что-то нестандартное в потоке массовых изделий под маркой «Голливуд».


Рецензии