Как же болит голова! или С днем рождения!
Нет, ни смена погоды, ни авитаминоз, ни кислородное голодание тут не при чем. Все дело в нервах. Ах! Как много завязано на них! Как же часто я давала себе слово, что не позволю лю-дям и обстоятельствам проникать в мое сознание и калечить его, разрывая тонкие струны натя-нутых до предела нервов. Но все же, я простой человек. Переживать, расстраиваться и огорчаться свойственно каждому. То ли дело, когда все хорошо и чудесно! Когда в воздухе пахнет весной, фонтаны рождают радугу, первые цветы озаряют мир свой новизной, яркими красками и дивными ароматами! Конечно, в это время года нет места ни депрессии, ни хмурому настроению, ни апатии и им подобным. Но… Но сейчас осень. Нет, только не подумайте, что я виню ее в чем-то. Я всегда любила осень. Я родилась осенним утром… В этом-то и загадка. Возможно, на днях перечитав «Мастер и Маргариту», я стала склонна верить в мистику, ищу магические символы, пытаюсь разглядеть перст судьбы.
Все дело в том, что мой день рождения в этом году выпадает на субботу. И уже с поне-дельника стали происходить пренеприятные вещи. Запланированная поездка на выходные со-рвалась. Так же накрылся мой поход в театр в четверг (не буду объяснять причины, по которым все было отменено). Подруга попала в больницу. Другая разорвала отношения с парнем. Но еще момент – ВСЕ работают в субботу. И об этом сообщили только теперь, в пятницу! Ну и в до-вершении, за год изменений в личной жизни не произошло, так и живем: я и мой сын.
«Как же болит голова!» - уже четвертая чашка кофе. Пришла девочка из канцелярии, при-несла целую косметичку таблеток. Я выпила одну. Закрыв глаза, вытянула руку. Писк тономет-ра заставил открыть глаза. Так я и думала: 80 на 60. Опять давление упало! Поблагодарив сердобольных сотрудников, я поплелась в канцелярию, где, извиняясь, выпросила еще таблет-ку. Мне оставалось всего два с половиной часа до конца рабочего дня. Надо было лишь пере-ждать их. Еще не потеряв способность думать, нашла укромное место: заперлась в архиве. Рухнув на стул, облокотившись руками о край стола, я возложила на них свою многострадаль-ную голову.
«Как же болит голова!» - эти слова стали моей молитвой. Перед глазами мелькала картина вечера: надо в садик, надо в магазин, надо убраться, надо готовить… К черту! Резко выпрями-лась, о чем моментально пожалела: со стоном обхватила голову и вернулась к прежней позе. «Никто не придет. Зачем же сидеть и ждать…» - Я рассуждала, оправдывала себя перед еще не пришедшими гостями. Мне так надоело: одно и тоже год за годом. Почему надо наряжаться и накрывать стол? Почему надо готовить? Почему надо ждать гостей? Почему?… Почему?… По-чему?…
Все. Не буду. Не в этот раз. Я устала. Я хочу, что бы было по-моему, а не в угоду тради-циям. Я бы хотела с утра пойти с сыном на набережную. В эти ранние часы там пустынно, со-вершенно безлюдно. Только опавшие листья шуршат по земле, гонимые ветром; только тихо шепчет что-то река; и только стук моих каблуков нарушает сонное царство осеннего рассвета. От этих мыслей куда-то стала отступать боль. Измученному лицу вернулась слабая улыбка. Итак, решено…
Мы проснулись по привычке в семь. В комнатах царила полная темнота, и это не смотря на то, что шторы были на распашку. Хотя, ноябрь месяц – темнеет рано, а светает поздно. Мы позавтракали. Я предусмотрительно с вечера выключила все телефоны, поэтому никто не тре-вожил нас в ранний час. Мы не торопясь оделись и вышли на улицу. Морозный воздух проник в легкие. Вздохнув пару раз полной грудью, мы весело поспешили к цели. И вот, уже спустя ми-нут двадцать мы не спеша прогуливались по тропинкам парка. Я полностью отдалась мыслям и воспоминаниям о самых трогательных минутах моей жизни, а малыш мой носился туда-сюда, гоняя нахохленных воробьев и разнося во все стороны кучи с листьями, старательно собранные дворниками. В конце аллеи показался человек. Он шел не спеша, ведя на поводке огромную пушистую собаку. Возможно, сенбернар. Я никогда не боялась собак, мой сын тоже. Поэтому мы не стали сворачивать в сторону, а продолжали свой путь. Я смотрела на пса, вспоминая, что когда-то давно у меня тоже была собака – москвичка по имени Динка. С грустью и теплом я вспоминала, как рос на глазах пушистый комочек, только, увы, не дожила она до года…
Мои воспоминания прервал сын: «А как ее зовут». Я удивилась: вроде я не вслух раз-мышляла о своей Динке, только собралась открыть рот и ответить ему, но осеклась. Мой ма-лыш общался с хозяином собаки, гладил пса, который дружелюбно и мирно сидел между ними. Я решила подойти и извиниться за назойливость своего отпрыска. Как вдруг мой пятилетний сорванец выпалил: «У моей мамы день рождения сегодня!». Конечно, незнакомец был вынуж-ден поздравить меня. Мне стало очень неуютно в этой пустынной аллее. В голове промелькну-ло: «Сидела бы дома и ждала гостей!». Но к моему удивлению, между моим сыном и мужчиной завязался разговор. Они были так увлечены, что потихоньку оторвались от меня и пошли в ту сторону, откуда мы пришли. Мне ничего не оставалось, как последовать за ними. И вот, мой малыш привел нас четверых, включая и собаку, к нашему дому…
Прошел целый год. Головные боли меня больше не тревожат. Завтра мой день рождения. За год произошло много чего. Но самый лучший подарок я получила сегодня. Вот, стою у окна и машу двум своим самым любимым мужчинам на свете. Подношу поближе сверток, что у ме-ня в руках, который извивается и попискивает. А мой муж и мой сын разворачивают огромный плакат: «Любимая наша, спасибо за дочь!».
Свидетельство о публикации №205112500212
Удачно найденный рефрен придает четкий ритм всему повествованию.
Я вообще коллекционирую рефрены. Особенно они важны для устного рассказа.
Признайтесь, как вы овладели этим секретом?
Владимир Бенрат 01.02.2006 22:03 Заявить о нарушении
Но я не владею секретом - я просто пишу.
А этот рассказ у меня сложился за 1,5 часа. Я на самом деле писала его на работе с дикой головной болью:)
Наверное вышло удачно, оттого что это правда:)
С уважением,
Катена 02.02.2006 17:52 Заявить о нарушении