Игрок. окончание

- Я устал, - он поставил стакан на стойку бара.
- От чего? – она положила руку на его плечо и заглянула в глаза.
- От всего, особенно от того, что все женщины, кроме тебя, начинают сходить с ума и пытаются меня использовать, покалечить или вообще убить. Устал от того, что постоянно попадаю в дурацкие ситуации, выход из которых очень прост, но его сложно найти. Устал от того, что моя жизнь – игра. Устал от снов, от мечт, от реальности.
- Кроме меня?
- Да.
- Я… должна тебе кое-что сказать.
- Что?
- Но ты точно от всего устал? Хочешь с этим покончить?
- Да, я действительно слишком устал. Я больше не могу жить.
- Пойдем, здесь не очень удачное место.
И Белка встала и, взяв Игрока за руку, повела его вон из казино.
Они прошли мимо огромных площадей, широких улиц и зашли в какой-то грязный и узкий переулок, где в одеждах недавно почившего бомжа копошились крысы.
Белка открыла старую, ржавую дверь и пропустила Игрока вперед. Он пригнулся и вошел. Выпрямившись, осмотрел помещение: пустая серая комната с десятью дверьми…
Не может быть! Это же те самые двери! Игра, в которую никто не смог выиграть!
Белка вошла вслед за ним, он оглянулся: ее всегда веселое розовое лицо приобрело бледно-печальный оттенок.
- Я должна тебе кое-что сказать, - повторила она.
- Что?
- Я знаю, почему все так.
- Почему?
- Ты пропитан необычной энергией, такой сильной, что она свела тебя с ума. Правда, никто не ожидал, что ты сойдешь с ума до такой степени, что начнешь сводить с ума окружающих. Но энергия эта почему-то начала влиять только на тебя и окружающих тебя женщин. Ты стал выигрывать, а они – ненавидеть тебя.
- А ты?
- Я? А я люблю тебя. Не из-за энергии. Я просто люблю тебя. Поэтому энергия не могла на меня подействовать. Я люблю тебя слишком сильно.
- Но я не знал…
- Да, я знаю это. Ты и не мог этого узнать. Когда я полюбила тебя, я хотела сразу тебе признаться, но ОНИ перехватили меня раньше. ОНИ заставили меня молчать.
- Кто ОНИ?
- Я не знаю. Ты их эксперимент по управлению дикой энергией. Но ОНИ решили, что ты неудачный эксперимент. Когда появилась я, ОНИ были шокированы тем, что случилось, но энергия стала повиноваться мне, и ОНИ заставили меня молчать. Заставили приходить сюда.
- Но… зачем?
- И этого я не знаю.
Глаза Белки наполнились слезами, она резко отвернулась и затряслась в рыданиях. Он подошел к ней поближе и приобнял за плечи. Он повернул ее к себе и улыбнулся.
- Знаешь, - сказал он, - вы ведь не верили, что я могу знать, что такое любовь. А я ведь знал. Прекрасно знал. Наташа была для меня никем. Она была отдушиной.
Теперь Игрок отвернулся и засунул руки в карманы.
- Ты права, я сошел с ума, - продолжил он, - может быть, это сделала именно энергия. Но мое сумасшествие привело к тому, что я стал скрывать свое истинное настроение. Ты знаешь, это помогало мне выигрывать. Но это заставляло и меня молчать. Я ждал твоих слов. А услышал их только сейчас. Когда я слишком устал. Слишком устал…
- Но для чего ты ждал моих слов? Моих признаний? – она повернулась к нему.
Игрок повернулся к ней и посмотрел ей в глаза:
- Чтобы ответить. Чтобы сказать тебе, как Я люблю тебя. Сказать, что знаю, что твое настоящее имя Катя, что ты до безумия любишь фисташковое мороженое и Крематорий. Сказать, что никогда не видел и никогда не увижу девушки лучше тебя. Что жизнь моя была бы еще хуже, если бы в моем сердце не было тебя. Что я не смог бы существовать, если бы не видел тебя, не знал о том, что ты есть, не знал, что боль может быть сладкой…. Я не мог сказать тебе этого, потому что что-то не давало мне этого сделать. Я делал все, чтобы сказать тебе это, но все получалось наоборот. Ты была своим парнем в нашей компании. Играла с нами с азартные игры. Я смотрел на тебя и понимал, насколько ты прекрасна. Я знал, что обычно ты не одеваешь штаны. Последние годы ты уходила домой и одевала неописуемой красоты черно-красное платье и в нем уходила сюда. Но я не мог последовать за тобой…
Она посмотрела на него своими блестящими глазами и воскликнула:
- О! Если бы я знала! Если бы знала!
И тут же она исчезла на мгновение и появилась уже в том самом черно-красном платье. На голове ее сверкала рубинами диадема из черненого серебра, а на руках черные браслеты. Она подняла руки и показала их.
- Ты не представляешь, насколько тяжелы они! Ненавистные кандалы! Но я… должна была привести тебя сюда, когда ты сам этого захочешь. И ты захотел. Я молилась, чтобы умереть раньше, чем я окажусь здесь рядом с тобой в этом платье. Но время настало.
- Да, - он кивнул, - я должен выбрать дверь.
- Да, но здесь невозможно выиграть!
- Я знаю.
- Неужели ты хочешь проиграть?!
- Да. Я проиграл главное, что нужно было мне в этой жизни. Я проиграл тебя. Проиграл самому себе, своей жизни, своей судьбе. И я устал. Устал выигрывать, понима, что главный приз всегда пройдет мимо. Ты знаешь это.
- Да, я знаю.
На ее глазах уже который раз появились слезы.
- Я попросил оставить ключ у себя. Ты его сохранила?
- Да.
Белка отдала маленький ржавый ключ. Игрок улыбнулся и взял ключ, на несколько мгновений задержав ладонь Белки в своей руке, и подошел к шестой двери. Ключ повернулся, а за дверью на маленьком столике лежал револьвер Джокера.
- Ну, вот я и проиграл, - печально сказал он и подошел к Белке.
Она в отчаянии закрыла глаза. Он взял ее за руки и снял браслеты.
- Теперь ты свободна. Никто не посмеет заставить тебя что-либо сделать. Потому что часть себя я отдам тебе. Ту часть, которая никогда не проигрывала.
Он приблизил свое лицо к ее и поцеловал. Его губы были обжигающе холодными, но поцелуй его был горячим, полным безумной любви. Она обняла его, по щекам ее катились слезы, она не хотела его отпускать. А он улыбался. Печально улыбался. Мягко, очень мягко отстранил ее от себя и взял револьвер. Приставил его к виску…
…щелчок взведенного курка…
… и тишина…
В этой сводящей с ума тишине громом, рвущим барабанные перепонки, раздался выстрел. Игрок мягко опустился на пол и замер. Теперь и он замер навсегда.

Он проиграл…


Рецензии