Вчера и сегодня

Лет двадцать тому назад я написал юмористический рассказ. Не мне судить — плох он или хорош, но заведующий отделом культуры в редакции нашей местной «Правды» хохотал над ним до слез и сразу же отдал в набор.
— На следующей неделе пойдет. У нас будет литературная страница, жди! — сказал он мне и на прощание крепко, от души, пожал мою руку,
И я стал ждать. Прошла неделя, другая, третья, прошел месяц. Литературная страница появилась, но моего рассказика в ней не было. Я пошел к своему другу в редакцию.
Увидев меня, он развел руками:
— Понимаешь, старик, не все в моей власти, увы! Главный уперся как бык — ему тут кое-кто подсказал, что первый секретарь обкома партии может увидеть намек на себя. Ну, и он, конечно, решил не рисковать. Сам понимаешь... Ну и потом, что ты хочешь от нашего главного? Да он и Льва Толстого не опубликовал бы, если бы ему такое подсказали. Не обижайся! — успокаивал он меня.
А я и не обижался. Мне вполне было достаточно того, что меня нормально понял нор-мальный человек...
Прошло время, не стало больше ни обкомов, ни первых секретарей. Мой друг вырос, и сам возглавил бывшую местную «Правду». Мы встретились с ним как-то на улице, разгово-рились, и он предложил мне черкануть что-нибудь для его газеты. Дома я порылся в своих бумагах и наткнулся на рукопись того самого рассказа, на которой стояла виза «В набор!», и поду¬мал, что вот теперь настало и его время.
Друг мой принял меня в своем шикарном кабинете, угостил превосход¬ным кофе, мы потолковали о том, о сем, а затем я достал ту самую рукопись. Он узнал ее, заулыбался своим старым впечатлениям, взял, быстро пробежал «по диагонали» и хохотнул.
— Ну что, пойдет? — спросил я его.
Он закурил, выпустил облачко дыма, внимательно посмотрел на меня и отрицательно покачал головой.
— Почему?
— Понимаешь, тут есть такой нюанс: у нашего губернатора с чувством юмора — туго. А тут кто-нибудь обязательно возьмет да намекнет, что это его, мол, имеют в виду. Ну, а там сам знаешь, парадигма известна — налоговая, пожарные, гаишники, все резко захотят с нами познакомиться... А мне это надо? Даже если бы это написал сам Лев Толстой... Пойми, ста-рик, времена меняются, а люди, люди, увы, - остаются!


Рецензии