Выметенный дом

«…и берет с собою семь других духов, злейших себя…»

Решил я как-то бросить курить эволюционным способом. Раз против революции, то надо быть последовательным до конца. И легко дошёл до одной сигареты. И уж победу отпраздновал. Но от-казаться от этой одной трудней оказалось, чем от всей остальной пачки.
И так я топтался несколько дней на сонном берегу одной сига-реты, и пополз назад, спотыкаясь коленями о корни деревьев, в рощу курения…

А до этого ведь я как-то бросил и год не курил. И очень собой гордился, приписывая сильной воле. Решил, что чёрт мне не брат, и теперь могу, что хочу. И раз по пьяному делу выкурил сигарету. И ничего со мной не случилось. Но где-то засело, что как-то по пья-ному делу выкурил сигарету по кличке Пегас. И когда снова наступило пьяное дело, а они, по правде сказать, дела эти в ту пору случались не так уж часто опять сунул в рот сигарету с тем же названием. Ну что здесь постыдного? Буду выкуривать в таком положении по одной сигарете. Зачем обкрадывать себя в удовольствиях, их итак мало. К тому же, создавать наркотическую зависимость. А если курю по одной, значит, не боюсь врага, просто не хочу больше. Курение, собственно, и доставляет истинное удовольствие, когда вы-куриваешь по одной, в крайнем случае по две. Но я хозяин себе, вот, что важно
Долго ли, коротко ль, но как-то я засмотревшись в себя, обна-ружил, что сам создаю ситуации, когда выпить не просто можно, а даже необходимо, как на еврейском празднике Пурим, и следова-тельно, закурить, согласно заключённому соглашению.
 Чем дальше, тем больше. Стал я во время пьяных событий выкуривать по две, по три, без счёта. Потом и в трезвые вечера стал маячить помысел:
А не закурить ли тебе, дружок Интелетто?
 Нет, никогда я не сделаю этого!
Помысл, как крыса, в раздумье шмыгал в узкую щель. Но че-рез час появлялся снова.
 Ну как? Ты не переменил решение?
 Пошёл вон, матерщиник!..
Потом через полчаса, через пятнадцать минут…
Я сдавался…
И так как было мне мучительно стыдно своей бесхарактерной слабости, то трезвые вечера стали случаться всё реже и режё, пока совсем не прекратились. И стал в результате и пьяницей и курильщиком.


Рецензии