Глава 9

СТИНОЛандрия.
Спальня Сноудрига младшего.

– Ну, что такого срочного ты хочешь мне сказать, что не может подождать ни минуты? – Сноудриг капризно скривил тонкие губы. – Ты же знаешь, как я не люблю, когда мне мешают пить утренний кофе!
Вертлявое существо подобострастно бросилось на пол. Подползая на животе к кровати короля, шпион преданно заглядывал в глаза, всем своим видом показывая, что не хотел испортить утренний ритуал своего Хозяина.
Видя униженную позу своего слуги, король довольно улыбнулся. Ничто так не радует самолюбие, как чьё-то заискивание, подхалимаж или донос. В подземелье замка с недавнего времени существовал целый город верных шпионов, собирающих информацию, сплетни и наветы не только по всей СТИНОЛандрии, но и в соседних королевствах. А уж по лести королевским шпионам не было равных. Прежде чем попасть в закрытый шпионский городок, претенденты проходят жёсткий отбор по лизоблюдству, наушничанью и пакостям.
Сноудриг гордился своим секретным нововведением. Теперь ему казалось, что он постоянно находится в курсе всех событий, которые только могут происходить в мире. Король не замечал, как липкая паутина лжи, предательства, ненависти и страха потихоньку опутывает его со всех сторон.
Жители СТИНОЛандрии давно почувствовали на себе тайные сети главного Шпиона королевства. Каждый третий состоял у него в агентах и обязан был доносить на близких и соседей. От одних послушания он добился запугиванием и угрозами, от других – шантажом.
Вдоволь насмотревшись на добровольное унижение своего шпиона, Сноудриг младший снисходительно кивнул, разрешая тем самым начать доклад.
– Мой господин, они нашли девчонку и везут её во дворец Снежанны! – вертлявый закатил глаза, изображая жуткий испуг и даже ужас.
– Это та, которая живёт на даче, где ты испортил холодильник?
– Да, мой господин, она! И скоро она предстанет перед королевой ЗИЛонии!!!
Сноудриг лениво потянулся и зевнул. Не обращая внимания на распластавшегося на ковре шпиона, взял с подноса чашечку кофе и сделал глоток.
– Она умеет ремонтировать старые холодильники?
– Н-н-неет, - проблеял Вертлявый.
Король, скривив красивые тонкие губы, посмотрел на шпиона.
– Она владеет частной мастерской по ремонту бытовых приборов?
– Н-н-нет, - прошептал шпион, пытаясь понять, к чему клонит его Хозяин.
– Тогда из-за чего такой переполох? Исчезни, и больше с такими глупостями не беспокой меня! – последние слова король проорал уже в пустоту.

* * *

СТИНОЛандрия.
Город шпионов. Кабинет главного Шпиона.

Бумаги с донесениями, наветами и отчётами агентов погребли под собой старинный дубовый стол. Архивные документы в пожелтевших папках стопами покоились на полу, пыльном подоконнике, в шкафах и даже на стульях для посетителей. Воздух был пропитан секретами и тайнами, людским страхом и ненавистью.
В кресле вальяжно развалился главный Шпион СТИНОЛандрии. Он был похож на вертлявое существо, только очень разжиревшее и местами полысевшее. Сыто поглаживая живот, Шпион глазками-щёлками добродушно смотрел на Вертлявого. Утренний кофе, оладьи в сметане и копченая курочка наводили Главного на приятные мысли. Не замечая взъерошенного вида своего агента, он небрежно кивнул на стул, заваленный бумагами, и показал, что тот может сесть, убрав небольшой завал.
Не долго думая, Вертлявый одним махом скинул все бумаги на пол. Умостившись на предложенном стуле, он зло зыркнул на Главного и начал отбивать коготками ритм одной известной песенки на столешнице.
– Что, опять прогнал, как холопа? – Главный аж хрюкнул, так ему понравилась собственная шутка. – А документы ты зря сбросил, они не виноваты, что ты не угодил Его Величеству.
– Много ты понимаешь, - пискнул Вертлявый. – Я личный шпион короля! А со мной поступают, как с каким-то отрепьем, указывая на дверь!
– Вкусно покушать любишь?! Терпи! Подумаешь, пара оплеух и затрещин. Зато живёшь и в ус не дуешь. О куске хлеба и крыше над головой думать не приходится. А ты всё ноешь. Рассказывай, что произошло. Ведь не жаловаться ко мне прибежал.
Перестав театрально заламывать лапки и закатывать глаза, Вертлявый объяснил, что произошло. Во время своего коротенького рассказа, он умудрился несколько раз обежать кабинет главного Шпиона страны и пару раз запнуться за архивные папки, громко выразив при этом своё мнение о том, кто всё это здесь бросил.
– Он прям так и спросил? – покатывался Главный. – А ты что? Ой, умора!
– Не вижу ничего смешного! Ведь не просто так они притащили девчонку из внешнего мира! Значит, она что-то умеет, или, в крайнем случае, знает, что можно сделать. Её надо ней-тра-ли-зо-вать. – Еле выговорив последнее слово, Вертлявый схватил стакан с водой и в один глоток осушил его.
– Да ладно, не волнуйся ты так. Что-нибудь придумаем. Не в первый и не в последний раз выкручиваемся без поддержки Его Величества. – При этих словах, Главный, на всякий случай, повернул портрет Сноудрига лицом к стене. – Вот так будет лучше. Не удобно как-то при нём…
До обеда Главный и Личный шпионы Его Величества просидели в кабинете, среди пыли и бумаг, разрабатывая коварные планы. Время от времени туда проскальзывал секретарь, крыс-переросток, заносил странные планы, чертежи, карты и тут же исчезал с новым заданием.
Время обеда для Главного шпиона было святым. Как только кукушка высунула свой нос из часов, Главный подскочил и, увлекая за собой Вертлявого, потащил того наверх из подземелья.
– Дела делами, а обед – это святое. Мой желудок не простит мне пренебрежительного отношения к нему. Сегодня мы и так много сделали. У меня ещё много своей работы, так что, извини.
По ходу своей витиеватой речи, Главный успевал раскланиваться и расшаркиваться со встречными знакомыми, тоже спешившими перекусить. В предвкушении удовольствия, которое он планировал получить в ресторане «Сноугёл» от печёной молодой картошечки, свиных отбивных и других яств, Главный всё прибавлял шаг и Вертлявый уже практически бежал за ним по улицам города.
– Хорошо, тогда с утреца я к тебе опять загляну! А пока надо посмотреть, что там, в ЗИЛонии. Знаешь, а мне там нравится. Народ не такой запуганный, как у нас, а информация лежит прямо на поверхности, – Захихикав, Вертлявый внезапно пропал.
Главный шпион страны даже не заметил исчезновения своего коллеги, так был поглощён предстоящим обедом. Только попав в ресторан и заняв столик на двоих, он понял, что Вертлявый пропал. Ни капельки ни огорчившись, Главный принялся просматривать меню, которое знал уже наизусть.

* * *
ЗИЛония.
Зал заседаний Совета Старейшин.

Вертлявый осторожно просунул нос в дыру, ведущую в святая святых ЗИЛонии – Зал заседаний Совета Старейшин страны. Учуяв, что все члены Совета в сборе, шпион от удовольствия потёр лапки и нырнул в чёрный лаз.
Из-за тяжёлой бежевой портьеры открывался прекрасный вид на весь зал. За огромным белоснежным столом восседали убелённые сединами Старцы. Вокруг стола сновали не то слуги, не то дети в униформе цветов королевской семьи династии Морозовых.
Поудобнее устроившись, Вертлявый навострил уши, но ничего не услышал. Достав из штанины ватную палочку, он тщательно прочистил сначала одно, потом другое ухо и снова прислушался. Опять тишина. Недоумённо выглянув из-за шторы, он увидел, что Старейшины о чём-то бурно спорят, машут руками и даже кидают друг в друга бумажные свёртки с рукописями.
Ничего ни понимая, Личный шпион короля СТИНОЛандрии сидел за портьерой и тупо моргал. Или он сошёл с ума, или его барабанные перепонки пришли в полную негодность, или в ЗИЛонии изобрели новый язык для общения без звуков. Чувствуя себя, как в кошмарном сне, Вертлявый скользнул обратно в дыру, не услышав за спиной еле сдерживаемое хихиканье.


Рецензии