Глупый Чан

***

К тому времени слух о Чане уже распространился по Поднебесной. Поставив кувшин с родниковой водой на плечо, он возвращался домой. Тропка вилась среди зеленых зарослей, полных мышиной возни, порхания и щебета птиц. За одним из поворотов дорогу Чану преградили три лучших поединщика императорской гвардии. «Здесь великие воины, сознающие непобедимость. Я глупый Чан с пустой головой. Мне надо пройти домой», - означало легкое движение воздуха между его губ. Через несколько мгновений он продолжил путь. Поединщики остались лежать среди жестколистой травы. Двое выжили - Чану просто нужно было пройти домой.


***

Восставшие были окружены в узкой долине у подножия отвесных глиняных осыпей. Предводитель созвал командующих отрядами: косноязычных крестьян, утонченных поэтов, улыбающихся монахов, и людей, у которых никто никогда не спрашивал, чем они занимались прежде. Иероглифы их речей сложились в непроходимый решетчатый узор. Оставалась надежда на то, о чем промолчали. Убить императора в далекой столице. Выбор сразу пал на Чана.


***

Спрятавшись на террасе, Чан наблюдал за балетом придворной церемонии. Отряды вооруженных воинов, вельможи и слуги в одиночку и группами, наложницы и евнухи плыли по залу россыпью разноцветных лепестков в запутанном, как движение планет, танце. «Люди заняты важным делом. Главное не помешать им. Я глупый Чан с пустой головой. Я могу лишь почувствовать миг, когда можно начать прямой путь». Он почувствовал этот миг. Прошел к трону, воткнул нож в горло императору, вернулся на террасу и исчез.
Находившихся в зале подвергли пыткам, и один из них сказал: - Он шел по прямой, и было понятно, что его нельзя остановить.



***

Солдаты собрали и увели из деревни Чана всех детей. Глашатаи объявили, что их казнят, если Чан не сдастся властям. Чан передал, что придет. Детей отпустили.
На следующий день, ступая босыми ногами по теплым лужам, оставшимся после недавнего дождя, Чан прошел сквозь ворота крепости. Площадь перед ним была пуста. Сзади невидимые руки со скрипом закрыли створки ворот.
«Я могу лишь умереть», - подумал Чан. Радуга спустилась к его ногам. Чан встал на нее и пошел к зениту, чтобы никогда уже в прежнем виде не возвратиться в этот загадочный мир.



***

Шагая по радуге, Чан поднялся на небо и оказался в Чертоге Богов. Нефритовый трон был пуст. Полупрозрачные, мерцающие небожители предлагали друг другу власть над миром. Каждый говорил положенные слова и отказывался. Дошел черед и до Чана.
- Кто смел, тот и съел, - сказал Чан и, сев на трон, стал править миром. Усилий от него это не требовало.


Рецензии
Ваш Чан очень похож на Романа Унгерна. Приятно Вас читать Вы производите впечатление очень умного человека.

С уважением,

Синден (Сиден-Каи)

Синден   09.12.2005 10:34     Заявить о нарушении
О бароне Унгерне знаю только в общих чертах. Если есть сходство - это интересно, обязательно почитаю об Унгерне. Спасибо.
Возможно, для писателя ум - не самое главное качество, не знаю.
Успехов.
Андрей

Андрей Пустогаров   09.12.2005 21:24   Заявить о нарушении