Лето

 
 Искрящийся апельсин, более известный как солнце, терзает зноем охваченный золотистый пляж. Тучи безобразных тел и неплохих фигур распластались по песку, приняв нелепые и немыслимые позы. Они бесцеремонно поглощают солнечное безумие, именуемое лучами,
В надежде заполучить драгоценный загар. Над водоемом летают чайки. Не летают, а снуют туда-сюда без дела. Нет, чтобы фабрики строить на благо отечества, нет, не хотят. Будь у нас крылья – тоже бы не хотели. Правда, и без крыльев не хочется, но надо. Надо. Государственная необходимость. А чайки – это так, развлечение, объект для полноты картины мира.
Разноцветными поплавками плескаются в воде утомленные жарой отдыхающие. Взмутили все в округе, напугали рыб, сбившихся в косяк и выпучивших глаза так, будто без травки обойтись не смогли. Галлюцинации? Нет, рано. Рыбы и вправду накурились и ухахатываются со смеху, глядя на неумелые движения барахтыхающихся нацистов. Рыба они предстают в образе нацистов, не будь им так смешно, загрызли бы каждого. Радость проходит, начинаются размышления, озадачившись вопросом, почему вода мокрая, а сами они плоские и в чешуе, рыбы удаляются за новой партией хорошего настроения. Уже успели подсесть, все-таки опасная штука – галлюциногенные вещества.
«Нацисты» плавают. Плавают? Плаванием это трудно назвать. Мутят воду – да, бесятся – да, купаются – возможно, извращаются – скорей всего, но не плавают. Вертикально или по-собачьи – Его Величество Посейдон сгорел бы со стыда. По счастью он обитает на дне Океана. Рыбы возвращаются. Веселые! Позавидовать? Но солнце развозит не меньше. А ветер, тот вообще издевается, прямо в ухо цитирует Герцена «Кто виноват?». И это в сорокаградусную жару!?! Никакой жалости к человечеству. Впрочем, нацисты этого достойны.
Не выдержав, несчастный окунь приближается к плескающейся туше и что есть мочи вонзает челюсти в ничего неподозревающую плоть. Крепость жира и целлюлита не спасает от болезненной успешной атаки. Штурм состоялся благополучно – противник пал. Со звучным криком души и полным недоумением, стыдом и выражением боли на лице взметается в воздух 120-ти килограммовая тушка (3 барана – пара сотен порций шашлыка!!!). Впечатляет. Летает тоже не ахти как. Невозмутимо окунь возвращается к воодушевленным соратникам. Надо уметь плавать.
Число купающихся резко сокращается – солнце безопаснее. Наивные. Знали бы, чем пропитаны солнечные лучи. Как и все живое, светило загрязняется, ему необходимо чиститься. Свои отходы оно выбрасывает в атмосферу. Печально, но это так. Коричневая поверхность тела или, проще говоря, загар – лишь смесь пыли и отрицательной энергии. Человечество всегда обманывали. Рок. Фатум. Чушь, надо избавляться от наивности. Жизнь – миф, абсурд, далекий от логики и аксиом. Ничего невозможно предугадать заранее, кроме падения курса рубля. Прогноз погоды? Я прав. Ничего.
 Обезумевшая чайка, снизившись до полутора метра от земли, врезается в голову длинноволосого угрюмого деда. Бах, и на землю, бешено шевелит лапками, 3 секунды и снова в воздухе. Старик стирает с лица мокрое пятнышко. Конфуз. Обидно. Случайность? Да, звезды веселятся, скучно там, наверху.
Лето. В Арктике тоже бывает лето. Вы видели? И не хочется. Лето с моржами – экзотичнее может быть только зима с жирафами. Осень с крокодилами, весна с бегемотами – какой-то зоопарк получается. Лучше опоссумов животных не найти. Пробовал, искал – не получилось – только опоссумы. Снег – тоже признак лета. Смешно. Парадокс. А что делать? Земля обширна. И в Сахаре зима бывает. Зима не скоро, но это временно.
Пляж не резиновый, но никого не волнует. Отдыхать надо всем. Есть такое хорошее слово – отпуск. Оно не требует объяснений. Оживляется мелкая «буржуазия». Возможность легкой наживы окрыляет. $ Кто во что горазд. Пиво, чипсы, кукуруза, контрацептивы, сигареты, журналы, пирожки, хот-доги - прощай желудок. Вам не жалко? Один раз живем? Травитесь. Заунывные позывные разносятся на километры. Раздражает. Реклама должна привлекать, а не наоборот. Кукуруза – двигатель прогресса! Звучит? А они?
- Кукуруза вареная, кукуруза, недорого.
Глупо, кто-то, конечно, покупает, но причина голод, а не эффективная реклама.
Повсюду бегают дети. Продолжать? Не стоит – слишком громко и суетно. Отдых не предполагает суеты. Закрываю глаза и пытаюсь уснуть. Какой там. Карапуз взобрался на меня и пытается поймать бабочку. Улетела, а он все сидит. Понравилось что ли? Слегка подталкиваю – сидит не шелохнется, будто приклеенный. Главное, чтобы по-маленькому не захотел. Спасает стрекоза. Сполз. Вставляю наушники. Play. Больше малыши мне уже не страшны.
Братья Грим 4-ый трэк «Лето». В тему, но мелодия грустная. Тихо подпеваю припев. Громко – могут побить. Битым быть не хочется. Музыка не напрягает. Попса, согласен, но слушается легко. Если не вслушиваться в текст… Братья Кристовские оказались не единственным дарованием. Это радует – богата земля русская талантами! Читаю Пелевина «Священная книга оборотня» - не совсем пляжный роман. Более похдходяща «желтая» пресса и бульварные книжонки. Не тянет. Мог бы принести Шекспира – не поняли бы. Пелевин – это стильно, Герцен – это нудно, но ветер продолжает ныть «Кто виноват?». Ответа не знаю. Надо покопаться в барахле душевных мук и мыслей. Может быть, отвечу. Замечательное имя главной героини – узнаю Пелевина. Включаю 3-й трэк «Ресницы». Надоело? Да, немного. Дело не в песне, дело в настроении. Меня подсадили на рыжеволосых музыкантов.
Долгое время не переносил ни музыки, ни слов. И вдруг такая перемена. Поражен, но слушаю все больше и больше. Слушаю и вспоминаю одного человечка…
Жизнь – приятная штука. С их песнями в это верится. Больше ничего не требуется. Пляж, книга, Г и тот, с кем можно все это разделить. Может быть и вправду можно взлететь, взмахнув ресницами? Вы пробовали? Знаю, глупо, но стоит ли искать смысл в радости? Достаточно просто радоваться. Будешь пытаться понять, что к чему – радость уйдет. Окончательно, безвозвратно. Все гораздо проще, чем мы думаем. Не призываю покупать диски братьев Грим и наслаждаться их музыкой. Отнюдь. Это личное дело каждого. Дело вкуса. Есть просто некая философия: отдаться глупости и беззаботности и под ноты «Ресниц» хлопать ими весело, прогуливаясь и напевая, следовать по дороге, ведущей к радости.
Лето не закончилось, а следовательно можно продолжать веселиться, влюбляться, загорать.
 18. 08. 2005 г.
PS: Спасибо Мураками

АО: Рассказ написан под песни братьев Грим. Слушал и писал. Любите жизнь и пользуйтесь ею на все сто.


Рецензии