7. сантиментальное

Иногда вспоминается знакомый автомобиль, который не любил ездить по накатанным дорогам. Он забирался в самую глушь, темноту и светом фар собирал поздних попутчиков. На карте его маршрутов навсегда оставались светлые полосы проторенного. Но он на них уже никогда не возвращался; с энтузиазмом, однако, приветствовал, когда случалось пересечь.
Те, кого он вывозил к ярким магистралям, часто упрекали его в том, что он блуждает в темноте, что и их то он крутил слишком долго по дебрям, вместо того, чтобы напрямую вывести на главную стезю. Они спешили покинуть его и пересесть в фешенебельные салоны. И убаюканные комфортом, после неожиданных путешествий и несвойственных переживаний, засыпали, с удовольствием погружаясь в темноту сна.

Что может быть приятнее сна, когда наломался за день? Тогда почему же мы его оттягиваем час за часом, чтобы дочитать книгу, договорить с другом, дописать строчку? И взбодрив холодной водой слипающиеся веки, уже отдавшись подушки, неистово прокручиваем мысль: поскорее проснуться и продолжить незавершенное.

Завершать нужно все и теперь же. Недосказанные слова тяготят, незакрытые дела изводят, недописанные строки проецируются в ночь, чтобы взорваться кошмаром или прорваться откровением… Но разве абзац не завершен, ясно выраженный смысл недосказан, а уложенный кирпич не на месте? Зачем мусолить элементарное, не имея цели добраться до основного?

Вам бы хотелось различать элементы бытия, никак не меньше. И, если посоветовать вам, воздержаться от скоропалительных желаний, то возмущению не будет предела. Как же, благородные желания – двигатель устремления. Невозможно желать и одновременно бороться с желаниями. Желания с большим стажем ничуть не скоропалительны и непременно осмысленны.
Тогда не советую. Успокойтесь. Но это не значит, что предлагается погасить устремления, что вы обделены вниманием и вам не дадут почитать приглянувшуюся книгу. У, у, у…

Хочется выть, когда нельзя плакать; разбирает смех, когда исчерпано «у...»; и вереница мыслей, как распятые вдоль Апиевой дороги, направляют знакомый автомобильчик туда, где еще ничего не видать.
Рассуропьте всем, если нет сил разделить таинство; если нет ума – пойте, если есть – пойте с умом; но ради бога не закрывайте глаз!
«Бога» в предыдущем предложении, используется как усилительная частичка. Не подумайте, что верующий, или подумайте, что являюсь таковым. Но если не «бога», то научитесь сами, наконец, вытирать нос, разбирать вещи, отдавать должное, усиливать необходимое, опрокидывать ложное и провоцировать нужное.
Чтобы возникло желание взглянуть; чтобы выработалась привычка неустанно смотреть; чтобы вспыхнули светы ваших глаз в неуёмном поиске встречных огней того, чьи пути неисповедимы.


Рецензии