Конверт с секретом

 Сергей, инженер двадцати пяти лет, пришел утром в свой личный гараж, но его старенькая «Тойтота» не завелась. Жалобным тоном, словно жалуясь на тяжелую жизнь, гудел стартер, – а вспышек не было. Сергей снял воздушный фильтр, открыл диффузор карбюратора и понял: заедает воздушная заслонка. Аэрозольный очиститель карбюратора закончился, и нужно было срочно покупать новый баллончик. Он достал свой новенький «дипломат» и поехал в центр города на маршрутке.
 Летний денек сиял во всем своем блеске. В фонтане у цирка брызгались дети, визжала собачонка. Когда Сергей проходил мимо телефонной будки, его окликнула высокая девушка в модном белом плаще:
 - Мужчина, можно вас на минутку?
 Сергей посмотрел ей в глаза, прочел просящее выражение красивых карих глаз и отозвался:
 - Чем могу помочь, красавица?
 - Понимаете, мне нужно позвонить домой мужу, но может подойти к телефону свекровь, которая бросит трубку, если меня услышит. Ну, пожалуйста! Вы наберите номер и, если ответит мужчина, передадите мне трубку, а если женщина, то попросите позвать Володю. Я опущу монетку. Вот номер телефона.
 И она подала ему бумажку с шестизначным номером.
 Они вошли в телефонную будку и, только Сергей снял трубку с автомата, девушка воскликнула: - Ой, конверт какой-то!
 И точно, на аппарате лежал длинный толстый почтовый незапечатанный пакет. Девушка взяла его в руки, открыла, и Сергей с удивлением увидел пачку пятисоток, если судить по крайним банкнотам, в стандартной банковской упаковке, с фамилией кассира банка и жирными фиолетовыми печатями.
 Девушка тут же закрыла конверт, оглянулась по сторонам, посмотрела в глаза Сергею радостным взглядом и зашептала:
 - Вот удача-то! У меня как раз денег нет вернуть долг свекрови. Давайте отойдем в сторону и разделим пополам, а? По двадцать пять тысяч – хорошие ведь деньги, правда?
 Сергей уловил фальшь в ее тоне и понял, что это некая игра, но как увлекает блестяще написанная детективная повесть с первых страниц, так и сейчас ему стало интересно дальнейшее «развитие сюжета». Он оглянулся: вокруг было много людей, но они проходили мимо, озабоченные своими делами, не обращая на Сергея с девушкой никакого внимания. Лишь китаец, сидевший на скамейке, казалось, смотрел на них понимающим взглядом. Сергей ответил девушке простодушно:
 - Да мне чужого не надо! Подождем, сейчас спохватится хозяин денег и вернется сюда. Вы уж с ним сами и разговаривайте. А мне идти надо.
 - Ну да, нашли дуру! У него, поди, денег куры не клюют, а я – не знаю, на что и жить. Безработица! Да и вы, судя по всему, богатенький, раз не интересуетесь. Так, что ли?
 Она взглянула на блестящий коричневый дипломат в его руках, на одетые на нем хорошие брюки и тенниску.
 - Наша фирма хорошо зарабатывает! Телекоммуникации развивает. А вы что, вправду работу не можете найти? С вашими данными?
 Девушка и впрямь была хороша: светлые волосы, карие глаза на хорошеньком личике, стройная чуть полноватая фигура. Только макияж придавал ей некоторую кукольность: стереть косметику, - и будет гораздо лучше. Она протянула капризно:
 - Ну-у, делить не хотите, – так хоть проводите меня до остановки, чтобы хулиганы пакет не отобрали. Кто-нибудь видел, наверное! Господи, да пойдемте отсюда скорее!
 И она пошла, увлекая за руку Сергея. Свернули на улицу Богданова, прошли метров сто. Девушка рассказывала Сергею, как ей приходится сидеть за лотком на улице, продавая косметику, как она устала от всего этого и что хочется ей пройти какие-нибудь курсы, чтобы получить хорошее место «только не на улице».
 - Так! Мужчина, стойте! – услышал Сергей голос сзади. Он оглянулся. Их догонял высокий мужчина, лет сорока. Сергей мысленно назвал его громилой - в дешевом спортивном китайском костюме, в черных обрезанных перчатках с выглядывавшими толстыми грубыми пальцами. Неприятное лицо с приплюснутым носом, равнодушно оценивающий взгляд.
 - Мужчина, и вы, девушка, на вас показали, что вы взяли деньги в телефонной будке. Это мои, я их случайно оставил. У меня свидетели есть. Верните-ка!
 - Да, нашли, а что – счастливая находка. Разделили пополам, - ответила девушка, округляя глаза.
 - Да что вы гоните! – сказал возмущенно Сергей, - я же сказал вам, девушка – чужого мне не надо!
 Громила внимательно осмотрел одежду Сергея: она была такой легкой, что деньгам и впрямь негде было бы поместиться. И, нависая над Сергеем своей тяжелой фигурой, скомандовал:
 - Дипломат открой-ка! А то будешь сейчас валяться.
 Кроме них, на улице близко никого не было. Сергею ничего не оставалось, как открыть дипломат, в котором лежали баллончик с жидкостью для очистки карбюратора да несколько газет. Громила глянул в дипломат скучным взглядом, потом повернулся и они с девушкой, не говоря ни слова, пошли в направлении сквера Кирова.
 Сергей только успел захлопнуть замки саквояжа, как к нему подошел сухонький хромой старичок. Одет в аккуратный чистый черный пиджак, сшитый лет сорок назад, брюки галифе заправлены в идеально чистые хромовые сапожки, на ухе виднелся слуховой аппарат. Внимательно заглядывая в глаза Сергея своими шустрыми не по возрасту глазами на скуластом энергичном лице, старик спросил:
- Они у вас ничего не взяли? Я ведь наблюдал, пока подходил. Что они хотели?
 - Да у меня ничего и не было. Наверное, думали, что я чемодан денег с собой таскаю!
 Старик повернулся к уходящей быстрым шагом паре и крикнул:
 - А я ведь тебя узнал, Кеша! По делу с ограблением ты проходил. Что, на гастроли приехал? Да ведь я тебя посажу! Соберу вот свидетелей – и посажу!
 Громила обернулся и уставился удивленно на старика. Было видно, что они знакомы.
 - Степаныч, чертушка, ты откуда? Я думал, тебя уж давно на свете нет!
 - Я тебе не Степаныч и не чертушка, мерзость ты такая! – ответил старик, направляясь в сторону громилы.
 - Да пойди ты на фиг! Кого я ограбил? Спроси у человека, – я у него ни копейки не взял!
 И Кеша с девушкой стали уходить быстрым шагом, Степаныч крикнул им вдогонку:
 - Сейчас твое фото из старого дела скопируем, раздадим по патрулям и возьмем тебя за шкирку, гастролер! Проверим, чем ты здесь занимаешься. Что – скучно стало в Благовещенске? Приключений захотелось?
 Степаныч повернулся к Сергею:
 - Я Дубов, бывший сотрудник милиции. На пенсии давно, но помогаю органам. Вы мне расскажите, что случилось, и свой телефон дайте. Я эту мразь хочу вывести на чистую воду! Видно, он девчонку-лотошницу соблазнил на эти аферы.
 Сергей рассказал неохотно скупыми словами о случившемся – кому ж охота признаваться в наивности. Старик разразился крепкими словами в адрес Кеши. Потом записал телефон и фамилию Сергея:
 - Будете нужны, – я вам позвоню. И вы не уклоняйтесь, если не хотите, чтобы они стали хозяевами на улицах! После войны мы сломали хребет преступному миру, – и сейчас сделаем то же самое. Сделаем!
 В словах старика была такая бодрая сила, что Сергей с удивлением оглядел его черные хромовые сапожки, орденские колодки на стареньком пиджаке, сухие руки с чуть подрагивающими пальцами, захотелось сказать что-нибудь доброе, и он сказал:
 - Вы – замечательный ветеран!
 Старик улыбнулся, пожал руку Сергею, и они расстались…
 Тем временем Кеша с девушкой, переговариваясь, дошли до автобусной остановки возле Востсибугля. Она сказала:
 - Знаешь что, «друг»! Вот сейчас ты пойдешь направо, а я пойду налево, и ты не ищи меня больше. Хватит! Наврал с три короба, скотина! Сам садись, а я сидеть не собираюсь!
 - Ну, Марина, ты чего? Этих олухов с деньгами - хоть пруд пруди. Не один попадется, так другой. Дело-то верное! Чо тут докажешь? Пройдемся завтра по автомобильной барахолке, запомним тех, кто машину ищет купить. Потом подловим типа как сегодня – и все. А уж потом мы с тобой разбежимся. Перекрасишь волосы, макияж сменишь, – и никто тебя не узнает. Сколько вас таких куколок здесь ходит!
 - Да пошел ты! Много мы сегодня заработали? У кого деньги есть – тот со мной и заговаривать не хочет, а у кого нет, – что с них возьмешь? Постой-ка сам, полови прохожих! Чужими руками только жар загребать. В общем, – все! Я тебя не знаю. Первый раз вижу, если начнешь ко мне клеиться опять.
 И она ушла, выстукивая каблучками на асфальте веселую мелодию.
 Кеша остался стоять, жуя свои губы и оглядывая продавщиц киосков на оживленной улице.
 


Рецензии
А было бы лучше, если б старик оказался тоже в шайке. Своеобразный План Б. Сергей дал телефон и фамилию назвал, вычислить, где живет - нет проблем.
И вот в один из вечеров вваливаются к нему "старые знакомые" - и пошел далее детектив.

Наивность Беззащитная   04.06.2007 03:25     Заявить о нарушении
Старик не может быть в шайке, социально он - антипод грабителя. Если оставаться в пределах реализма.

Алексей Головко   10.06.2007 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.