Не устаю любоваться...
Свежее раннее утро. Четкий горизонт, ясно видны очертания горных вершин.
Кажется, что за ними уже ничего не может быть. Такая красота видится мне в бесконечности, хотя знаю, что есть где-то моря и океаны, равнины и непроходимые леса. Но, все это словно на другой планете, а здесь только горы! Что может сравниться с великолепием гор Кавказа, которые, конечно же, творили сами боги.
Каждый день, помногу раз взгляд сам устремляется к Эльбрусу и всегда отыскивает что-то новое и свежее в восхитительной красоте вершины. В ней и стать горца, и гордость, и недоступность красавиц горных аулов. Палитра цветов потрясающая! В полдень, под обжигающими лучами солнца, Эльбрус сверкает бриллиантовыми всполохами всех оттенков радуги. К вечеру синева сгущает краски. Тени гор словно оживают, перемещаясь в разные стороны. Взору предстает новое великолепие. Новизна очертаний захватывает дух! Ближе к закату розовая вуаль, как шаль покрывает склоны гор.
Это закат целует Кавказ.
Будто невинная девушка, скрываясь под вуалью, спешит на встречу с любимым.
Так и горы, слегка блекнут словно в смущении. У них свои тайны. До следующего свидания! До утра!
Фото автора.
Вид на Эльбрус с моего окна.
Свидетельство о публикации №205120400186
Момент жизни, пережитый автором, и для читающего не лишний, если есть созвучия в душе.
До следующего момента!
Владимир Каев 03.03.2012 11:45 Заявить о нарушении
Совпадения в душах...
Момент можно и сократить?..
))
Светлана Агаркова 04.03.2012 14:16 Заявить о нарушении
Это понятно, и мысль не оригинальная: говорят что пейзаж есть портрет самого художника... примерно так.
> если есть созвучия в душе...
Тут сложнее. У меня, когда прочёл миниатюру, цепочка ассоциаций вытянулась такая, что можно было бы писать целый день - но всё невнятно, всё понятно только самому себе: душа откликнулась.
Созвучие же с написавшим - очень тонкая материя, область догадок и частичности. Иначе говоря, полного совпадения быть не может, но предполагаются общие мотивы. Область фантазии, воображения, жизненного опыта, предположений, ни одно из которых не может быть безусловно верным. Своего рода кредит доверия, под которым никакого материального обеспечения быть не может... кроме текста.
Владимир Каев 04.03.2012 15:26 Заявить о нарушении
Человек творческого склада не может не быть в развитии, потому и прошу об одолжении небольшом))
Думается, что находясь под впечатлением и "перевариванием", как сказано целый день, Вам есть что сказать в данный момент.
Спасибо, и будьте откровенны.
С уважением,Светлана.
Светлана Агаркова 05.03.2012 10:04 Заявить о нарушении
У меня по тексту:
"цепочка ассоциаций вытянулась такая, что можно было бы писать целый день".
Впечатление образуется мгновенно, но чтобы "проявить" его, написать текст – тут-то и нужен день (если бы только один день).
Кроме того, впечатление связано с текстом лишь отчасти, это может быть не критерием качества текста, а именно объёмом ассоциаций. Я сейчас, когда пишу, неожиданно вспомнил девушку из института культуры в Химках, с которой познакомился на одном из "вечеров отдыха" будучи студентом. Девушка из ваших мест. В ней была "недоступность красавиц горных аулов". Может быть, не совсем так, скорее достоинство, чем недоступность. Когда мы расставались, она сказала: "Гора с горой не сходится... может быть, ещё увидимся". Не увиделись.
То, что ближе к тексту и к фотографии, ... нет, не берусь определить дистанцию. Думаю, что утро, краски, силуэт горы, течение дня, смущение, тайна – весь строй текста, его настроение, определило в значительной степени то, что связало внимание и создало впечатление.
Знаете, даже попавшая верхняя часть соседнего дома на фотографии... но это случайный элемент, своего рода контрапункт...
Ассоциаций же, правда, много. Первая, как мне сейчас кажется, была связана с Араратом, который я увидел из окна интерната в Ереване... и за Араратом ничего не было... красота ... в бесконечности. Слово и зрительный образ сошлись... в бесконечности.
Есть что сказать, но всё это не совсем кстати.
> ...каким увидели художника?
В моей версии – "всегда присутствует тот, кто описывает".
Присутствие автора... нет, без общих слов – Ваше присутствие я ощутил как дыхание, движение воздуха, от которого колыхнулась занавеска. Не столько увидел, сколько почувствовал лиризм, потребность в пространстве, в красоте отношений, способность "оживлять" пейзаж, переносить в него движения души.
Я ведь не проводил анализ текста, не исследовал стилистику, приём, что там ещё может быть, – просто принял его "в меру своей испорченности". Отсюда всё.
Увидел художника таким, каким мне его захотелось увидеть.
Мне вот пришло сейчас в голову, что между автором и читателем возникает ещё и третье лицо, – конечно же, производное от автора: читающий создаёт свою версию автора. Это как в кино, отождествление актёра с его героем. С текстом несколько иначе: не актёр – автор, не роль – текст. И как человеческие качества актёра бывают совершенно не те, что у его героя, так и ... и так далее. Куда-то меня занесло.
Кажется, я сказал не совсем то, что следовало бы сказать. К сожалению, времени недостаёт, чтобы сказать то, что следует. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает – не мой случай.
Владимир Каев 05.03.2012 23:59 Заявить о нарушении
С уважением, Светлана
Светлана Агаркова 08.03.2012 10:21 Заявить о нарушении