Вампирка. Глава 8

***
Странно все это. Периодические, с аптекарской точностью, набеги гоблинов, сферы воды, закопанные вокруг деревни в некоем порядке, на одинаковом расстоянии друг от друга, а тут еще одна головная боль – оборотень, чтоб ему ни яиц, ни осколков.
Я поудобнее устроилась в кресле, поджав под себя ноги и в задумчивости почесала нос. От этой привычки меня безуспешно пытались отучить…ладно, не суть. Сейчас мне надо разложить все по полочкам и составить план действий на будущее.
За неимением чистой бумаги я написала на последней странице брошюры по магическим артефактам:
«Гоблины. Каждые пять дней.
Гроза в ночь с 4го на 5й день.
Сферы воды, тоже 5.
Оборотень».
Вдохновенно изобразив рядом с последним словом страшную перекошенную морду, которую лишь при очень сильном желании можно было бы принять за волчью, я оглядела весь этот идиотизм и тяжело вздохнула. Ничего конструктивного в голову не приходило.
В отчаянной попытке вернуть безнадежно сделавшее ноги воображение, я принялась ожесточенно налистывать книжицу. Так…»сферы воды», страница 67. Что ж, почитаем…
«Естественный природный артефакт, встречается крайне редко и обладает некоторой магической мощью. Его можно встретить лишь в небольших природных водоемах, как то: озера, пруды, реки. Находится под строгой охраной обитателей этих водоемов: тритонов, ундин, русалок. При наличии определенного уровня магической подготовки в области водной стихии возможно использование сфер воды в целях вызова дождя, града, снега, грозы и т.п. природных явлений, связанных с водной стихией…»
Хлоп! Я захлопнула книжку и, подскочив от возбуждения, свалилась с кресла. На меня снизошло озарение, постепенно кусочки головоломки стали складываться в единое целое. Кое-как поднявшись на ноги, я поспешила на улицу. Идти в обход через дверь помешала элементарная лень, поэтому я воспользовалась окном.

***
Бульк! Пятый по счету камень, огорченно всхлипнув (видимо, он был обо мне лучшего мнения), утонул. Эх, никогда не умела бросать «блинчики» - плоские камушки, дабы они прыгали по водной глади.
Я присела на берегу, лениво зачерпнула прохладную воду, разогнав стайку любопытных рачков-водомерок, которые так и брызнули от моей руки в разные стороны. Надеюсь, мои расчеты верны…
-Какого черта?! – из реки буквально в паре метров от меня вынырнула вышеупомянутая ундина. При свете дня я ее-таки хорошенько разглядела: длинные зеленые волосы, довольно красивая, кожа оттенка лягушачьего живота, то бишь, нежно-зеленая.
Узрев меня (я едва удержалась от искушения помахать ей ручкой), девушка раздраженно сощурилась:
-Ну, чего еще надо? То ночью над ухом орали, то теперь камнями на голову швыряются! Вот как дам сейчас!
-Рина, - замахала я руками, - успокойся.
Та слегка умерила пыл:
-Откуда это ты знаешь, как меня зовут?
-Элька…тьфу, Элина сказала, волшебница. Вы ведь знакомы, так?
Рина подумала, затем не спеша отжала длинные волосы и, гордо задрав голову, вышла из речки. Вопреки моим ожиданиям, она была одета в травянисто-зеленое платье, похоже, шелковое.
Ундина огляделась и капризно поджала губки:
-Фи, как тут жарко! А мне нельзя долго вне воды находиться.
-Так пошли, присядем в тенек, поболтаем, - сдержанно сказала я.
-Совершенно не представляю, о чем нам можно болтать, но, раз уж ты настаиваешь…
Мы перебрались под иву, в холодок. Рина приняла невозмутимо-царственный вид и голосом вдовствующей императрицы доложила:
-Одно время мы общались с Элиной. Ты ее подруга?
Ох, как мне захотелось ее треснуть!
-Подруга, - процедила я, - и вопросы тут задаю тоже я.
-По какому это праву? – ощетинилась вреднющая ундина, - учти, я полновластная повелительница этой реки!
-Ха! – фыркнула я, - какая-то мутная обмелевшая речонка! Милочка, да это несолидно. Вот я – потомственная княжна с собственным родовым замком!
Следующие десять минут длился диалог, который сильно смахивал на стихотворение «А что у вас?» Первой сдала позиции Рина:
-И что же ты хочешь? – плаксивым голосом протянула она, - мне так плохо без воды…
Я вытерла взмокший лоб, жутко довольная собой. Перед разговором с этой особой следует съесть чугунок каши.
-Вот что, про убийство в деревне слышала?
-Ну?
-А, может быть, видела чего-нибудь? Оно ведь около реки произошло, - я кивнула на место, где река делала резкий поворот.
Рина наморщила чистый, явно не обремененный морщинами раздумий фарфорово-матовый лобик.
-Я на поверхность редко всплываю, - сообщила она, - но сегодня утром сидела вон там, - она ткнула пальцем вверх, в ажурное переплетение ивовых ветвей, сувозь которые пробивалось веселое солнышко. Я поперхнулась:
-На дереве сидела?!
-Именно, - поджала губы девица, - боже, какой же темный этот верхний народ…я наслаждалась утренними лучами, именно они наиболее полезны для кожи, и кое-что увидела.
-Что? – вскинулась я.
-Ну, сквозь ветки трудно было разглядеть, - противная ундина явно тянула время: ей нравилось мое нетерпение. Затем с явным сожалением процедила:
-Собаку.
-Собаку?!
-Да, большую такую, черную, она что-то тяжелое волокла…
-Собаку или волка? – задумчиво уточнила я, подперев рукой подбородок. Рина пренебрежительно дернула точеным плечиком:
-А и не знаю, в наземной живности я не разбираюсь, возможно, и волка.
-Ну, это хоть что-то…да, еще вопрос. Тебе часом не знакомы 5 сфер воды?
Задав этот волнующий меня вопрос, я испытующе уставилась на ундину. Глаза той расширились, не сумев скрыть волнения, она вскрикнула, прижав ладони к щекам:
-Тебе известно, где они?
-Известно, - сдержанно сказала я, - ты мне лучше скажи, как и когда они у тебя пропали.
Выяснились следующие подробности (опущу все те всхлипывания и причитания, которыми девушка сопровождала свое повествование). Примерно месяц назад Рина от нечего делать решила разобраться в своих драгоценностях, среди которых были и пресловутые сферы. Конкретное назначение сиих магических штук ундина представляла себе крайне смутно, они ей достались в наследство от прадедушки, увлекавшимся колдовством и строго-настрого наказавшему ей беречь их, как зеницу ока. А Рина использовала сферы исключительно для декорации своей подводной пещеры. Однако они ей очень скоро надоели, и она убрала их в сундук к прочим сваленным в кучу побрякушкам. Каково же было ее удивление и горе, когда в один далеко не перкрасный день она обнаружила их пропажу!
-Понимаешь, - всхлипывала она, - никто не в силах отобрать или украсть их у меня, только я могу отдать их добровольно. Понимаешь? Доб-ро-воль-но! Но я-то их никому не отдавала!
-дела-а, - протянула я озабоченно. Дела и впрямь становились все запутанней и запутанней, - ладно, в скором времени получишь свои драгоценные сферы обратно. Слово вампирки. Не переживай, уж если за дело взялась Кристабель Флорена Иоланда Вэйн…
-Хотелось бы верить, - крайне недоверчиво протянула ундина.

***
Первым, на кого я наткнулась при возвращении в деревню, был Элендиар. Вид у него был основательно заезженный и измученный.
-Как успехи?
-Не спрашивай, - Эл в изнеможении прислонился к толстому стволу раскидистого дуба, - уж лучше бы я в горах мечом махал, с великанами сражался, чем проводил этот, с позволения сказать, соц.опрос.
-Выяснил что-нибудь? – с надеждой спросила я, облокотившись о дерево рядом с ним.
-Выяснил, - фыркнул эльф, - значит, так. Вся деревня сплошняком состоит из оборотней, упырей, вурдалаков, ведьм и ходячих мертвецов. У местных крестьян, как видишь, богатое воображение, и они делятся его плодами с каждым встречным-поперечным. Такое ощущение, будто они только и делают целыми днями, что сочиняют байки про соседей на конкурс Алдарии «Упырь года». Тут одна старушка на полном серьезе поведала мне, как ее соседка по ночам оборачивается козой и перелезает к ней в огород через плетень воровать капусту, и есть все основания подозревать ее в убиении Игната…между прочим, не смешно, я этот бред терпеливо выслушивал в течение получаса!
Я хохотала в голос, обнявшись с дубом, как с родным. А, углядев на щеке эльфа след самодельной свекольной помады, и вовсе зарыдала от смеха.
-Что? – возмутился Эл и принялся яростно тереть щеку тыльной стороной ладони, - это не старушка! Это дочка ее ненормальная, ни в какую не отпускала меня, пока я не дал себя чмокнуть!
-Да верю, верю, - простонала я, утирая слезы, выступившие от смеха, - ой…значит, у тебя ничего, кроме соседки-козы. А вот я узнала кое-что дельное от нашей ночной знакомой.
-От русалки, что ли?
-От ундины, - поправила я его, - она обижается. Так вот, наш оборотень в человеческой ипостаси имеет черные волосы и ярко-зеленые глаза.
-Почему ты так решила? – заинтересованно глянул на меня Элендиар.
-Вычислила, путем простейших логических умозаключений. Рина, ундина, видела черного волка, а оборотни сохраняют масть как в зверином обличье, так и в человечьем. То есть, если ты рыжий, то белого волка из тебя не получится.
-А насчет глаз?
-Догадка, - туманно ответила я, - короче, круг поисков сужается. Ищем брюнета или брюнетку, я не знаю, какого пола вервольф.
-Я так и не понял, - лукаво глянул на меня эльф, когда мы, наконец, отлепились от дуба и зашагали по деревне, - ты про гоблинов расследуешь или уже за оборотнем гоняешься?
-И то, и другое, - улыбнулась я, - сдается мне, эти два дела связаны накрепко…пошли, надо до вечера успеть еще кое-что сделать.


Рецензии