7 дней -6 ночей - турецкий вариант

 7 дней 6 ночей - турецкий вариант.

 День 1 .

По загорелым лицам бортпроводниц и проводников можно догадаться, что большую часть нелетного времени они проводят там, на юге. Глядят на часы (пассажиры еще не заняли свои места).
- Уже в спортзал не успеем!
- Похоже на то, - поддакивают они друг другу.
Мое место в середине салона, около двери. На двери впереди на сиденьях нарисованы людишки в неестественных позах. Повтори - получишь приз.
 Стюардессы показывают как на уроках…, где запасные входы и выходы, сами примеряют жилеты и маски,- театр на борту 757- 200.

Туалет находился прямо передо мной наискосок вправо, и я мог с наслаждением наблюдать, как облегченные пассажиры постепенно все проходят перед моими глазами.
Знакомство в самолете отменяется, - о вкусах опять никто не спорит!
 
И вот настал момент истины - процесс приема пищи. Выпивать - то не дают, куда ж делось вино и водка с мартини и виски?
- Какой вам сок: апельсиновый, яблочный, ананасовый?
Стюардесса Ирина впервые узнает о моей аллергии на курицу. И естественно, невзначай, у нее для меня последняя порция мяса.


Небо прозрачное, одиннадцать тысяч метров над землей, - видно все незаконно примкнувшие вовремя к задам огородов огороженные сотки и шестисотки дяди Альберта и тети Шиллер.
 И не все ли равно пассажирам, что « Покупка этого самолета была профинансирована ОАО «Импекс банк» в апреле 2004 года.» Вряд ли они по удачному приземлению побегут переоформлять свои сбережения. Они выбирают банки по привычке, по близкому месту расположения этих банков с их местом работы или жительства.



На «экране монитора» виден извилистый, несколько угловатый?… след от другого самолета на зеленом фоне. Оказывается на небе свои трассы. Вот уж не знаю, действуют ли здесь правила «правой руки», но двойную сплошную линию никак нельзя пересекать, а то небесный « мусор» по всем международным стандартам отнимет у тебя личную стюардессу.
 Старшая бортпроводница Ольга часто заходит в кабину пилота, выходит, улыбаясь, - загадка. Внимание вопрос… - Не знаю. – Правильно.
«Хвалить словоблудства пойду, побуду в туалете, все-таки интересно, что там за дверью, все уже побывали, а я еще нет. Детишки с сосками во ртах побросали своих предков/ родителей и играют в догонялки по салону. Заботливые папашки с переполненным ароматными горшками опять соорудили очередь около «тубзика».
 «Чувак, что-то попахивает у вас оттуда – унесите в кабину пилота, - шутка!»
 - Интересно, когда в самолетах будут купе и СВ?
- да какая разница, все равно окна не разрешат открывать.
Эх, спасибо тебе, троеточие, - ты всегда меня спасаешь...


 День 2.
 
 Вчера в отеле дали пульт от кондиционера, взамен забрали двадцатку, рассчитывать на нее особо не надо, путь будет в конце отпуска ложка меда.
 Смотришь на эти две кровати, одна на самом деле больше другой, неужели они так и не будут заполнены до отказа? (Не бывать такому)

С привыкшими рано вставать спортсменками встречаешься у бассейна, с секретаршами и медсестрами из Стамбула в первых небольших очередях у шведского стола… Уже хочется громко выкрикнуть ( и после этого каждый день): « Не хочешь быть красивой, - родись в Турции!»
 Найти бы еще еду, на которую нет аллергии. Местный «просто добавь воды» четырех цветов входит в условия «все включено». А если вы приехали полакомиться настоящими фруктами, будьте добры, возьмите с собой на завтрак 1Евро, дабы выпить стакан свежевыжитого сока.
Вот почему в небе над этим отелем вечерами только 4 звезды!

Волейбол на пляже носит расслабляющий характер. Уровень игры позволяет одновременно добывать для команды очки и знакомиться с рядом лежащими особами.
Вечером, когда уже темновато, в очереди за бесплатным спиртным русского брата отличает принцип: «Забирай столько, сколько сможешь унести на себе».
Самые стойкие удерживаются на стульях в баре перед большим экраном, где транслируют футбол. Мои собеседник, ирландец Джон, оказывается, болеет за Манчестер и помнит нашего Андрея Канчельскиса и настаивает, что местный « Туборг» плосковат на вкус, но он делает скидку, поскольку за него не нужно платить.
Местный приотельный ночной клуб – это полумрачная полупустая комната 10 на 20 с наспех смикшированными русско-турецкими мотивами на немецком языке. Клонит ко сну…

День 3 заставил действовать более активно и настойчиво, чтобы не изжариться на солнце и не сгнить изнутри. Челночного вида Галина и Владимир – ходячие «более дешевые» экскурсии с записью на побережье. Вот и начал вспоминать слова… «Не бери ничего у гидов своего туроператора, у них всегда дорогие». Не врут бывалые, гид Ира продает такие же квитки - кидки в два раза дороже. А пока уже поздняк, еду за 55 американских барышей повезут сегодня в Паммукале, кататься с белых известняковых горок на заднице и купать в бассейне Клеопатры. Говорят, там радоновый источник, так вот, вода тепленькая, около 50 градусов, пузыри идут; на коже у всех такие же и сам потом превращаешься в пузырь, главное не лопнуть.
В пути общались с москвичкой Ольгой из нашего отеля. Горки оказались на самом деле белый как снег; грязевые ванны все принимают, фотографируются и опаздывают на свои автобусы. Античные предки все разрушили и время им помогло, оставило пол центрального проспекта, пару склепов треть амфитеатра и только одну высокую колонну. (Водила автобуса Ибрагим, лихой дядька, всех фарами слепит, подрезает другие автобусы и что-то хрюкает себе под нос.) Потом показывали изделия из оникса: стаканчик из оникса «1 сорта»,- подносят к лампочке, а там, на стаканчике продольные линии по всему изделию и не пересекаются, хоть и волнистые.
«Покупайте слоников, дельфинов, часы, кувшины, шахматы и обязательно яйца из оникса!» ( Все берут яйца, они стоят всего 5 долларов).
Экскурсовод Элиф, полурусская – полутурчанака, под конец разбавляет вечер перлом: «А сейчас у нас последняя санитарная пауза. Мы остановимся там же, где останавливались и с утра, и вы сможете закончить все свои дела».
 Я вышел, отлил остатки и попросил турка у входа в туалет попозировать около надписи TUVALETLER для моей фотогалереи.
 Уступчивая Ольга согласилась послушать мой плеер, а я нагло предоставил ей эту возможность, оставшись на 4 часа без любимых дисков.
 Перед сном в баре Джон жаловался на больную спину после 12 спусков по горкам в бассейн, и на завтрашний ранний вылет в Стамбул. Опять по плоскому TUBORGу и по литру красного и белого вина, и вперед, успеть занять место перед большим ящиком,- сегодня день игр в лиге чемпионов. Милан встречается с Фенербахче. Турки живо образовали полукруг, и поскольку итальянцев рядом не было; зрители из других стран мирно расположились на втором плане. При счете 3:1 в пользу Милана уже пьяные и раздосадованные турки побросали спиртное и стулья, некоторые попадали в бассейн, другие нашли своих жен за столиками и разошлись по домам.

День 4.
 Итак, накопилось: две москвички, два чувака из Ярославля, две минчанки, баскетболлер из Старого Оскола, поляк Роберт с женой и ребенком.
Баскетболлер мяч не захватил, думал, что уж если все включено…короче он ошибся, как и я. И тогда он сублимировал (в плане баскетбола) экскурсиями, и больше я его не видел.
Пареньки из Ярославля в день моего приезда, как я потом вспомнил кадрили тех самых двух москвичек, с одной из которых я провел в автобусе, грязевых ваннах и переполненном радоновом бассейне в общей сложности целый день. Динамо-машина сработала и чуваки пропали из вида. (Но почему? Странно…)
Вторая из москвичек Настя, на вид более привлекательная, оказалась вялая и апатичная, как «похухоль». Она валялась у бассейна целыми днями, занимала первое место в рубрике « да я, да Я» и «извЕнялась» за свою усталость от безделья по смс. Ольга же, была её противоположностью, - она понимала, что меня уже подташнивает от кривляний Насти, но поскольку они приехали вместе и считались официально старыми подружками, находила с ней компромисс, и они солидарно бездействовали под лозунгом: «Мы уже нагулялись, набухались, накупались и находились!»

День 5 .
Искусительница - страшилка по имени Галина (тетя Галя с пляжа) совратила меня и, как сегодня в 8.50 утра оказалось, еще 4 человек из нашего отеля поехать на рафтинг (лексика, стиль).
Совращение стоило мне в 2 раза дешевле, чем, если бы я покупал экскурсию у гида Ирины. Не самый большой автобус собрал человек 25-30 со всех отелей, где побывала Галя, и повез нас в горы спускаться вниз 7 км по реке на больших и не очень резиновых лодках.
Перед непосредственным прохождением порожков все успели попозировать перед фотокамерами около маленького водопада, потом РОБЯТЫ посмелее (и я в том числе) прыгнуть с 5 метровой скалы в расщелину шириной 4 метра и глубиной 2,5 метра. Кстати, для решившихся дороги обратной не было, так как заботливые инструкторы особо перепуганных перед самим прыжком легонько подталкивали со словами: «Мадам, уже поздно!»
Сланцы, как и всем остальным, упали мне на голову, а бейсболка моя утонула, после того, как я с перепуга после выныривания забыл про нее. Лох – это судьба!

Сам спуск по воде оказался не столь опасным, сколько веселым, так как категория сложности этой реки была минимальная. Одновременно спускалось около 20 больших лодок и столько же двухместных байдарок. Русские, украинцы, немцы и смесь англо-говорящих: все они орали разные речёвки, падали в воду, брызгались и почти не матерились. (Фотокорреспонденты) и видео-операторы стояли в нескольких местах по ходу движения, периодически отгоняя от себя диких настырных коз. Ведь это их, козьи пляжики…



День 6.
 Все знакомые исчезли, скорее всего, разъехались по России. Завтрак непривычно переполнено людом. Из отрывков диалогов, перехваченных по дороге на обед, именно в очереди за блинами, за хлебом и вином, которое, наверняка, на мне кончится, осознаешь, что самые серьезные и опасные в мире проблемы – это бытовые.
Познакомился с новой барышней из столицы. Прошлись по берегу под Луной до амфитеатра и обратно. « Ну, вообще, слушай, красотища конечно здесь!» А теперь переставьте слова в этом предложении несколько раз, чтобы не было одинаковых вариантов… Через час я мог скороговоркой и с интонацией воспроизвести все. Ну и хрен с ней, одиноким волком быть не время.

День 7.
Отправились мы с Ириной в пригород Манавгат. Гуляем- гуляем, мне надоело, зашли в супермаркет, купил себе испанское вино и потряслись обратно в дряхлом «автолайне». К прежним её словам добавились еще немного: «Ай-ай, ведь это инжир! А это лимон! Какие изумительные цветы! Слушай, спасибо тебе, вот это да, вот это да-А!»
МАМА_АА-А-А, ВСЕ, ХОРОШ!
Остались нерастраченные доллары, лиры, евро и рубли.
Так: рубли не трогать, это самое ценное, что завтра очень пригодится в Нижнем. Но без подарков ведь меня на таможне дома не пропустят. Через два часа у меня в рюкзаке уже было 2 коробки лукума, 2 кашемировых шарфа, скатерть на журнальный столик, полотенце махровое, бусы с браслетами, две сумки тряпичные на молнии и брелок с пареньком и его межножным дружком-гигантом ( Бог Плодородия) для Сереги.
Процесс торговли с турками весьма разнообразный, но тактика выработалась за эти 7 дней. После того, как ты узнал, сколько стоит нужная тебе вещица, называешь цену, чуть ниже той реальной желаемой, по твоему мнению, потом чуть поднимаешь и, если жук-араб не соглашается, просто разворачиваешься и уходишь. Обычно, догоняют и уступают.

P.S. День отъезда на вошел в «семь дней и шесть ночей». В 6 утра в регистратуре отеля полусонная русская девушка, на корявом английском, используя слово mouse, объясняет, что у них с подружкой в номере всю ночь бегает крыса размером с локоть и мешает спать и вообще, вроде никто не говорил, что в 4 звезды будут включены такие аксессуары. Решил помочь бедолаге, перевел её просьбу чуваку на регистрации, а он мне и втирает, чтобы я, мол, не вмешивался, поскольку меня уже выписали. А что до мышки – норушки, то вскоре проснется ловец-любитель из их персонала и все решится само собой.
Эпилог.
По дороге в аэропорт турки в супермаркете сломались на газировку за 30 российских рублей, так как я их уверил, что в России курс доллара 1 к 28, а вода и пол доллара не стоит.
 Самолетик, похоже, тот же самый, но персонал другой, - капитан более разговорчивый, как водила маршрутки, но зато стюардессы по возрасту ближе к бальзаковскому возрасту, чем к моему недавнему юбилею. Оптика – не электроника, поэтому я пытаюсь зафиксировать на свой фотоаппарат горы, небесные облачные дворцы и еще что-нибудь.
 А в родном Горьком ждала засада, там пустой (с виду заброшенный) аэропорт, с вагончиком на прицепе, куда влезает только часть пассажиров из первого отсека самолета. Итак, ждем-с,- каталажка ходит по расписанию, раз в 10 минут! И хотя здание аэропорта от самолета на расстоянии 100 метров, все равно войти в него со стороны взлетной полосы можно только, проехавшись в толкучке на этой штуковине, выйти только через переднюю дверь, и может потом что-нибудь еще добавится из неписанных правил…
Очередь на паспортный контроль, никаких зеленых или каких либо других коридоров. Естественно без пантовых возражак не обошлось. Таксист, бедный, снаружи обзвонился весь, он, кстати, везет обратно дороже, чем сюда. Но над этими схемами некогда задумываться, ведь время дороже всего, а впереди еще добрая половина выходного дня.
Аспирин.


Рецензии
Все верно. Хорошо написали. Очень правдиво. Получились такие хроники отдыха. Цена - качество совпадают.
А вообще, конечно лучше ездить со своей подружкой. Гораздо веселее.
Только нет почему то про сауну. И массажи. Не были?

Королев   08.10.2006 11:47     Заявить о нарушении