Рецензии на Про 3 После

Рецензент 05

 Герой вашего времени.

 Я обращаюсь непосредственно к автору! Почему вы все время ходите вокруг да около? Чего вы стыдитесь? О чем ведете речь? Что так трудно сказать, чем болен герой нашего рассказа? Вам стыдно в этом признаться? Это была неудачная попытка суицида?
 Теперь поговорим о вашем герое. Обычная серая маленькая эгоистичная личность. В погоне за реалиями нашего времени, оно не выдержало этой гонки и сошло с дистанции…
Создается как бы грустное и подавленное настроение. Еще бы! Герой вышел на старт не подготовленным! Надо делать зарядку?! Вопрошает или подсказывает автор нашему герою. Не хочу! Отвечает, герой-Андрей.. лучше умру, но медленно.. Нет! Хочу жить! Снова просыпаясь, заявляет герой…
 Живи, пожалуйста! Автор, устав от постоянных капризов, в последний раз дарует своему герою жизнь, в обмен на торжественное обещание.. духовного роста! План перевыполнен! Уже через год перед нами совершенно новый человек!
 Между делом затесалась фраза про коммуняк (на Оскар)
 Так и хочется спросить, и где - это у нас в России так хорошо лечат? Да еще в санатории отправляют после больницы? Не те больницы захватывают…не с теми героями.
 Общий вывод.. Герою не повезло.. он выжил.. а зря.. истина была почти рядом.


рецензент 20

Я думаю, что жанр текста «После» - детектив: слишком много неразгаданных явлений на единицу площади текста. Причем, таинственная и загадочная история о том, что произошло с главным героем, очевидно, так и останется нераскрытой, если среди читателей не обнаружится детектива, способного достроить предложенную автором конструкцию собственной фантазией. Возможно, именно это и было целью миниатюры – превратить читателя в такого детектива.
Ну, что ж. Попробуем разобраться, что тут можно сделать.

Композиция текста состоит из трех частей.

1)Главный герой Андрей прыгает на поезд, который должен увезти его домой из командировки. Кто-то таинственный дергает его сзади, и герой сваливается с поезда, а поезд уходит. Таинственный (почему-то «козел») исчезает. Тогда Андрей вспорхнул и полетел: очень хотелось домой. Почему он не полетел сразу, а бегал за поездом и дрался с «козлом», остается загадкой.

Логические несообразности и нестыковки – вопрос особый. Попутно мы выясняем, что к творческой фантазии они отношения не имеют.

В контексте текста выражение «удовольствие выше среднего» приобретает новое значение, но это, наверно, из области той же творческой фантазии.

2)Андрей просыпается в больнице. Будит его медсестра, прерывая сон о полете из командировки. Таинственная «командировка наяву», о которой рассказчик говорит полунамеками, тоже закончилась. Что это такое, из текста понять не удается. Ясно только, что продолжалась она два года. Видимо, это пропавшая кульминация.

Взаимоотношения рассказчика с читателем – вопрос особый. Попутно мы выясняем: они могут быть засекреченными настолько, что необходимость в ясной и четкой фабуле отпадает.

3)Андрей в подмосковном санатории поправляет здоровье. Лирические описания осени сопровождают его прогулки и размышления о навсегда (теперь уже это ясно) пропавших для любопытного читателя двух годах его жизни. Очередной «козел», оказавшись его соседом по комнате, вводится в текст для того, чтобы показать, что герой предпочитает спорам здоровый сон, но сон почему-то становится беспокойным, напоминая о все тех же загадочных двух годах.
Андрей ни с кем не общается. Правда, сходил на танцы, а потом в церковь – не помогло. От чего не помогло – еще одна загадка.
Быстренько покончив с сюжетом (не удивляйтесь, это, действительно, все), рассказчик посвящает оставшиеся строчки нравоучительным размышлениям о своем герое: что-то такое о моральном духе, о развитии тела, об охоте брать с места в карьер, о жизненных коллизиях, необдуманных поступках и минутах слабости, о том, что расстаться с прошлым не так просто, но все-таки надо. Почему надо – еще одна загадка данного текста.

Значение интриги в пробуждении читательского интереса – вопрос особый. Попутно мы выясняем, что и она может не иметь отношения к сюжету, потому что относится только к «моральному духу» самого рассказчика.


Очевидно, это игра, в которую автор решил поиграть с читателем.
Предлагаю следующее ее развитие. Каждый из читателей, которых заинтересовал этот текст (правда, тут могут быть проблемы), придумывает свой вариант объяснения пропавшей части сюжета. Например:

1) Андрей служил в Афгане и случайно убил командира. Об этом никто не знает. Но у него поехала крыша, и его решили комиссовать. Что-то там есть еще про ранение правой руки, но про это можно придумать по ходу дела.

Или

2) Андрей был похищен инопланетянами и провел два года на летающей тарелке. После чего ему стерли память и вернули на землю, вложив ложные воспоминания, по которым он провел год суперменом в Америке: там и научился летать. Второй год по небрежности не был заполнен, и герой мучается, пытаясь что-то вспомнить. Крыша едет. Герой попадает в больницу и дальше по тексту. Что-то там есть еще про ранение правой руки, но это можно связать с его умением летать.

Или

3) Андрей – графоман. Он прочитал текст другого графомана и потерял покой. Сложные чувства охватили его, но почему-то больше всего вспоминалась мама и полеты во сне и наяву.
(Ой, что это я? А, ну да: когда мучают такие горячие чувства, необходимость в ясной и четкой фабуле отпадает).
 Не в силах бороться с тем, что с ним происходит, он решил покончить…нет, не с собой, не с текстом, который его так мучил, а с другим графоманом. Два года он
потратил на поиски штамма красной индийской оспы, чтобы заразить обидчика
редкой экзотической болезнью.
(Почему обидчика? Ах, да, связь интриги с «моральным духом»)
Наконец, достал. Случайно уронив его в свою тарелку с супом, съел вместе со стеклом от пробирки и очутился в больнице с неподвижной правой рукой и летая наяву. Дальше по тексту.

Ну, и так далее. Присоединяйтесь. Для желающих оставляю свободные пункты:
4)
5)
6)
7)
8)
Для начала, думаю, хватит.

Возникает, правда, вопрос, как делить авторский гонорар, если текст после усовершенствования вдруг станет бестселлером.
И об этом стоит подумать до того, как дарить свои идеи автору.

Впрочем, текст может представлять собой и другой жанр: вариант логических задачек, после которых позволительно задавать вопросы для ответов «да» и «нет», постепенно сужая круг проблем, до тех пор, пока не найдутся все разгадки. Например:

1) Герой был в Африке?
2) В Америке?
3) На Марсе?
4) В Гандурасе?...
5) На том свете?...
18)Был на войне?
19)Был женат?
20)Служил Советскому Союзу?
Ну, и так далее.

Итак, делайте свои ставки, господа, - и вперед.
Творческих вам успехов!



рецензент 86

Сначала немного по мелочам.
"B caнaтoрии нeдaвнo дeлaли рeмoнт, и внутрeнняя oтдeлкa былa cдeлaнa пo пocлeднeму пиcку мoды". Нехорошо подряд три однокоренных слова. Да и "писк моды" режет слух - дурной фразеологизм, особенно по отношению к интерьеру.
"Тaкую вeличecтвeнную крacoту ни в oднoй кaртиннoй гaлeрee нe увидишь". Мягко говоря, странное восприятие предназначения картинных галерей - искать в них красоту природы. Еще бы грибы искать попробовал.
Читая дальше, я понял, что эти придирки действительно мелочны. Потому что рассказ настолько плох, что замечать в нем огрехи нет никакого смысла. Сюжета нет. Неясно, что произошло, что может произойти, что происходит. В прошлом - никак не обозначенные глупости, необдуманные поступки. В настоящем - снится что-то неприятное, но он не может "вcпoмнить ничeгo из нoчных видeний". Правда, первый сон все же вспомнил - с него все и начинается, и достаточно интригующе. Затем повествование скатывается к топтанию на месте. Причем, все настолько нереально, что я поначалу даже думал, что этот санаторий - потусторонний мир, преддверие ада или рая. Но нет, все кончилось банальнее некуда. "Жизнь прoдoлжaeтcя, и нaдo жить". Укреплять силу духа, не забывая о "физическом развитии тела" (наверное, приседал и отжимался перед иконами). Конечно, я рад за Андрея, надо морально перестраиваться, но при чем тут литература?


Рецензии