Дневник поэта, точнее, поэтессы

1. Старое или новое
 После переезда рассыпавшиеся листочки со стюшами сметала веником. До сих пор из всех щелей вылезают. Это ж надо было столько написать! Нашла на что юность тратить.
Теперь по штучке отправляю на сайт. Набиваю буковки и вспоминаю, как это писалось. Стюши оказались гвоздиками, на которых висят старые состояния. Давно забыто, а прочитала - будто там оказалась. Всё-таки, выходит, есть кой-какой смысл в стихах.
Нашла свой детский гимн. Был написан по пути в музыкальную школу в 12 лет. Сегодня набью, завтра размещу. "Просыпайся, мозг". Забавно. Кто-нибудь расскажет, прочитав, что за штучка могла так думать между уроками? Знаю, что есть такие же. Может быть найдутся, а-то от разнообразия чуждых характеров скучно стало, хочу говорить с родными, похожими.

2. ОЗТКП
 Искала откровения в прозе. Перелистывание тонн макулатуры, и всё проваливается в глубины памяти и не работает. Искала в науке. Отлично, коротко и точно, по смыслу густо. Функционально. Но как дойдёшь до предела известного, что происходит довольно быстро, - пусто. Искала в людях, в разговорах у костра. Оказалось, что кто не пишет, и сказать не может, а кто пишет, тот уже написал лучше, чем будет сказано. И вот нашлось подходящее на сегодня: несколько строк помещаются на одной странице, и взгляд с лёгкостью выхватывает "свои" слова. Краткие формулы, как в науке, и жизненные, как в прозе. Пишу первые буквы на видных местах, на дверях и стенах, очень интересно ходить и вспоминать расшифровки. И отмечать, что забылось в первую очередь. Не случайно, это избегание.
Самой первой записью было ОЗТКП - ответственность за тех, кого приручил, и ещё ни одна сокращённая до аббревиатуры фраза не сравнялась по важности с этой.

Кто ищет способ запоминать цитаты, не разочаруется, если попробует отпечатать первые буквы и повторять по ним. Сохраняя построчное деление, выделяя маркером любимые или сложные места. Предлоги, быть может, стоит писать маленькими буковками, остальное большими. Но это уже тонкости для увлечённых.
Иллюстрация, быстрая, как иероглаф, тоже хороша.

3. Как это происходит
 Раннее утро, тишина, листки и ручка всегда на столе, немного молчания, и всплывает первая строка. Её хочется понять, уловить породившее ощущение, разгадывание даёт вторую, третью строки, а дальше идёт подгонка возможных фраз под уже сложившийся ритмический рисунок. Возможные варианты выворачивают смысл так и этак, и их приходится соотносить с реальностью. Отклонения бывают довольно серьёзными. Если они внутренне логичны, то стоит их сохранить и как-то привязать к реальности общеизвестной. Получается – значит, вот она, поэзия. Не звучит хоть сколько-нибудь внятно – оставляем первые, истинным состоянием продиктованные строки на потом, и с новым опытом вслушиваемся в них, авось будет резонанс. Каждая однажды порождённая мысль где-то в глубине растёт сама собой, и то, что сегодня обваливается в пустоту, недели через три как будто стоит на твёрдой почве. Поэзия делает зримым то, как медленно, но верно растёт душа.

4. Конспект.
 Хожу по сайту и нахожу немало строк, которые стоило бы скопировать и запомнить. И рецензии, наверное, буду писать такие: "Мне понравились эти строки ...". Они - картина, всё остальное - рама. Они - фигура, остальное - фон. Они - мелодия, остальное - аккомпанемент. Эти слова - пастухи, остальные - стадо.

5. Размачивать мумии
 Чувства захватывают, увлекают, крутят в своём водовороте, швыряют обо что-то жёсткое. Разум может и хотел бы взять ситуацию под контроль, да не успевает. Он лишь фиксирует отдельные моменты, чтобы по ним восстановить ход событий. Попытаться что-либо исправить или хотя бы извлечь уроки. И вот разбитость, усталость, покой. Ум хотел бы проанализировать то, что было на самом деле, но сохранённые им картинки – это лишь то, что успел зарисовать. Схемы, в которых нет ничего, кроме уже известного. Без чувства всё не то. Как живое после высыхания. И тогда на помощь приходит поэзия. Ритм – это дозировочное устройство для чувства, впускающее его понемножку, в безопасных количествах.
Так вот, у настоящего поэта всё всегда живо. Внимание – это вода, которой даётся может быть мало, но достаточно. Поэт может быть не от мира сего, потому что его внимание вынужденно постоянно обращаться к спрятанному, поддерживая существование своей заботой. А когда рационалист начинает писать стихи, подливая чувства к схемам, то выходит не лучше, чем если размачивать мумии.

6. Взгляд на обстоятельства как на свою же игру. Ей-Богу, шутка
 Как много забот у директора зоопарка! Вверенные ему существа в природе жили бы сами по себе, но там их не покажешь, разбегутся и попрячутся. Приходится держать в клетках и изо дня в день кормить, поить, лечить. Есть помощники, которые берут на себя основные заботы, если их хорошо организовать.
Поэт показывает чувства. Мало поймать, удержать, надо ещё и содержать. Помощники есть? Не обязательно, но вполне возможно. Специально организованные домочадцы. Когда-нибудь напишу воспоминания о том, как они меня истязали, злодеи такие. Но не верьте, это всего лишь рекламный проспект моего зоопарка. Реальную жизненную ситуацию можно разрулить в одно мгновение. Но не нужно. Кто не страдалец, тот и не поэт.
Хихикаю, представляя, как потом буду ужом на сковородке вертеться из-за этих своих «признаний». На то и молодость, чтобы издеваться над старостью. Над чужой нехорошо, а вот над своей – в самый раз.

7. Кто о чём
 "99% литературы - макулатура," - сказал мне человек с весьма ограниченными представлениями. Ценю его умение выбирать то, что потом буду запоем читать. Не морщась. Это совпадение настроек. Хотя можно возомнить себя глядящими с вершины на копошения всех прочих. И вот он мнит. Ибо дама его в том убедила. А поскольку я тоже мастер возвышения мужских самооценок, то для меня тут всё белыми нитками шито. И из-за того, что сперва возвышаю, а потом раскрываю механизм возвышения (поспал на лаврах - и хватит), то... Да стоит ли продолжать?

8. Не верой единой
 Иной раз думается, стоит ли делать то, что делаешь. Если стоит, то в дело веришь, а если веришь, то стоит. Вера – это когда нет сомнений. Без веры существуют лишь вещи реально-практично-упрощённые, уже ставшие обычной средой обитания. А мне интересно лишь становящееся или намечающееся, и оно без веры хотя бы одного человека не возникнет. Я хочу быть тем человеком, чья вера проявит в этот мир хотя бы одну принципиально новую сущность. Но вера сработает, если я в свою веру верю.
Но если я верю в неё настолько, что упускаю всё прочее, а это бывает при абсолютной фанатичной вере в веру, то опять-таки ничего не получится. В общем, на Бога надейся (Надейся!), а сам не плошай.
Есть талант или нет его, а видеть его в себе надо, но и чиститься от псевдогениальных замудрёжей тоже надо так, как будто они глупость, и не более того.

9. ...
(Продолжение следует)
(Продолжение что-то задерживается)
(Продолжение, ну что же Вы?!)
(О, наконец-то! Ой, а Вы откуда такое? С этой же страницы, просто в другом виде? Пока раздел, где Вы были, вместе с Вами не убрали? Да разве такое бывает? Да, и правда, подстраховаться нелишне)


9. Гуляя по сайту
Точу зуб на некую докторицу, и захотела посмотреть, что она пишет, если пишет. На сайте оказалось около десяти пустых страниц разных докторов. Так много ли нас, настоящих живых авторов? Пугающие цифры - всего лишь цифры?
Это что же, в начале месяца пропадают все разговорчики, которые мы вели под видом рецензирования? Жаль, что не знала и не скопировала. Надеюсь, появившиеся друзья по переписке будут заглядывать достаточно часто.

10.То строится, то естественно растёт
Сначала были письма. Очень откровенные, с рассказами о прошлом и планами на будущее. Письма оцифровали и абзацы рассортировали по темам, потом кусочки текста дополнили так, что получилось несколько коротких повестей. Потом встретилось мнение Максима Мошкова, что сорок килобайт коротких текстиков, - это так, «погулять вышел», а вот мегабайт – это работа. Тогда повести были объединены чуть ли не механически – сначала все первые главы, потом вторые и так далее. Можно было собрать их в один файл, ввести сплошную нумерацию, а потом использовать генератор случайных чисел, вот и вышел бы нормальный по нынешним временам роман. Сводный текст дал десять авторских листов и в таком виде был заброшен. Потом при попытке это прочитать, сами собой прорисовались новые сюжетные линии, соединившие все провести воедино. И в таком виде творение снова заползло в дальний ящик. Хорошенько отлежавшись, оно потребовало новых сюжетных поворотов. После инкубации текст получился настолько живой, что пришлось часть завершения перетаскивать в начало, при сравнении оказавшееся весьма вялым. Правда, только при сравнении, а не само по себе. Последний этап так вдохновил, то есть в итоге так истощил, что на окончательную проверку текста уже не было сил.

11. Доверять рекомендациям – чьим?
Если вспомнить, очень много вреда было от взглядов различных людей, усвоенных из книг. Прочиталось, проглотилось, забылось, а потом вдруг в какой-либо ситуации повлияло на решение самым неожиданным образом. Уже боюсь новых авторов, мало ли какой джин из какой бутылки выскочит в неподходящий момент.

12. Самозащита
У меня есть целый час в день на то, чтобы делать то, что я – именно я, а не окружающие – считаю нужным. О, если б вы знали, сколько жадных хищных глаз устремлено на этот мой час! Кто только не пробовал проверить свою власть надо мной, требуя отчитаться, почему я не пожертвовала этим часом ради его личных нужд! Раньше доказывала, что этот час израсходован на пользу всем, потом доказывала, что имею право. Драгоценное время растрачивалось на внимание к нападавшему. Не совсем то, чего от меня хотели, но тоже неплохо. Теперь научилась делать страшные глаза: «Что!?» Если сразу в страхе не отскакивают, то начинаю ревизию их свободного времени.
Будем считать, что защищать пространство своего времени уже научилась, и любимый час отдаю публикации стихотворений. Чего же теперь потребует от меня защита своего поэтического пространства?

13. Хоть и 2 глаза, а изнутри и снаружи не видно одновременно
Интересно писать и разбираться, что при этом происходит. В случае захваченности эмоцией слова изливаются потоком. Но откуда эмоция и зачем именно такая? А не поменять ли на другую. Хоп! – переключились. Но под новое отношение иные и впечатления. Ну и пусть будет другой эпизод. Прыг, прыг, прыг. И вдруг замечаешь, что то существо, которое разрешило прыгать, веселится. Но раз я знаю, что оно веселится, значит, какое-то другое за ним, весёлым, пронаблюдало. Разрешит ли и дальше резвиться? Да? А каким тоном сказано это «да»? Таким, что захочется прыгнуть выше головы, или просто продолжить, ничего не меняя, или бросить, потому что стало невыносимо скучно? А если «нет», то это «нет» приправлено страхом внешнего осуждения или потери самоуважения?

14. Отвлекать и отвлекаться
Рефлексия – дело нужное, особенно когда надо на что-то растратить свою способность думать, чтобы она не вцепилась в запретные темы. Чтобы не напридумывала ничего лишнего, она ведь всё время норовит выйти за пределы общепонятного. Чтобы было поменьше горя от ума, надо всё время уводить мысли от обыденной жизни во что-нибудь искусственное, например, в искусство. И тогда обыденность будет обслуживаться обыденными представлениями, что и требуется.


15. Смысл жизни
Вопрос о смысле жизни не висит постоянно, но регулярно всплывает. И один из плохо формулируемых, но хорошо ощущаемых ответов соотносит жизненный путь с толпой последователей. Не для того живу, чтобы набрать наибольшую биомассу для откорма червей могильных, хоть в нашей культуре я и являюсь их законной добычей. Не для того, чтобы быть статистической единицей, или участвовать в документообороте, или заполнять вакансию, получать доход и потреблять продукцию. Всё это есть, но оно не должно меня съесть. А вот как представлю себе, что ученик, студент, клиент, муж, друг, сын окажется гением и так же привяжет моё имя к своему, как Александр Македонский - Аристотеля, вот тут-то и пробежит по спине холодок узнавания. Оно. Это оно.


16. Литсайты. И исчезающие алкоголики.
Сколько же их!
Вроде бы полгода назад было меньше. А ещё через полгода станет дурным тоном не иметь опубликованных произведений и высокий рейтинг. Простые мирные жители все дружно бросились творить. Без шуток: сосед, годами пивший горькую, теперь ходит с аккуратной тетрадочкой и записывает обиды на жизнь. Это началось после того, как я сказала, что пьёт не он, а его загубленный безвестностью талант. А теперь одной его зарплаты хватит, чтобы весёлые парни из компьюсервиса его скачущий подчерк отсканировали, оцифровали, должным образом оформили и потом его как автора раскрутили. И вот экономит человек на водке, и во внешности начинает проявляться некоторая интеллигентность, и невесть откуда взявшимся бархатным голосом он заводит разговор об иных возможностях интернета и сокрушается, что в его времена ничего подобного не было. Обнаруживается, что ему всего-навсего сорок лет. Самое время встряхнуться и хорошо начать вторую половину жизни.

17. Вяло
Разделив тексты на рассуждалки и бегалки, смотрю, где больше симпатичных. С утра, когда энергия бурлит, хочется короткого, динамичного, по возможности смешного, а вечером - раздумчивого, углубленного. В середине дня внимание хорошо подчиняется глаголам, но не улавливает прилагательные, ночью мимо него незамеченными проскакивают наречия. И ещё давным-давно заметилось, что зимой и летом вкусы различаются. Впрочем, если веришь, что вещь хорошая и нужная, то она будет подходящей в любом состоянии. Был у меня очень хороший читатель, в каждую строчку внимательно вчитывался, ждал продолжения с нетерпением. Но влюбился в бойкую девчонку и дал посмотреть ей. А потом сказал, что всё вяло, скучно, и он, наверное, был болен, если мог таким увлекаться. Нет, это сейчас болен, если не может читать ничего, кроме пустого. Читать - пропускать свою энергию по контурам, предложенным автором. Это у больного энергии не хватает, а здоровый и всё пройдёт, да не по одному разу, и во все возможные смысловые ответвления заглянет. Здоровому хлысты глаголов оскорбительны, а короткая фраза не даёт ни двигаться плавно, грациозно, ни как следует разогнать мысль, чтоб она с разгону взлетела над невысказанным и долго свободно парила в новых для себя пространствах

18. Фотопсевдоним
Симпатичные притягивают. Страшненькие обесцениваются. Нашла отличную, судя по текстам, тётушку. Увидела лицо и потеряла половину интереса. Жаль, что не симпатичный дядечка. Не сайт знакомств, а всё-таки.
Фотографию надо, в этом убедилась. А какую, честную или ту, что из меня для рекламы делали? Вопрос о видимости и сущности тоже из числа вечных и решать его благоразумнее в представительских интересах. Но недальновидно может быть? Не буду решать. Неохота.

19. Спортивная трудность
Темы разные, точки зрения разные. Вроде бы могу писать всё и по-всякому. Трудновато выбрать, и, за что ни возьмусь, замысел легко появляется и так же легко рассеивается. Но вот какая-то тема начинает прорисовываться поразительно легко. А если и трудно, то это приятная, спортивная трудность. Да, трудно, но вот-вот получится. Уже не важно, зачем и как. Ощущение «вот-вот» - это притяжение. Притяжение вверх. Притягивающая вершина горы. Ножки переставлять надо. Скатиться вниз легко, но и вверх подниматься всё легче и легче. Хотя часто нет опоры. Дойдёшь – всё, достигнуто, хорошо. И хочется ещё.
А если опора так и не нащупывается? Долго в таком напряжении не пробудешь. Потеря высоты и травмы. И лень, иногда неодолимая. Неудача забудется – время залечит травму. И лень исчезнет сама собой. Но не будет ощущения, что равно возможно всё, и уверенности на той неудачной высоте тоже не будет.

20. Упорядочивание
Когда на страничке невесть что творится, это тревожит, пока не заглянешь и не разложишь как следует. И тогда так легко становится на несколько мгновений.
А сами тексты - это упорядочивание того, что в душе. И тоже ведь становится легко, когда напишешь, не так ли?

21. Зло и стиль
Зло надо изучать и даже изобретать. Но передавать только заведомо добрым и мудрым, чтобы могли защитить себя и своих близких. Передавать так, чтобы злые не обучились. Когда слышу от стервозной особы, что некий текст читать невозможно, начинаю им интересоваться именно потому, что может быть он заперт для злых и открыт для добрых.
Есть такие авторы. Малость занудны. Но зато раскодировать их могут только "наши". И я хочу так писать, чтобы, с одной стороны, все считали нужным хотя бы попробовать читать, с другой, для некоторых это должны быть дебри непроходимые. Но до цели бесконечно далеко и по содержанию, и в смысле мембранных характеристик стиля.

22. Сетевой писатель.
Знаем, что больше всего притягивает в Интернете, не правда ли?
И пусть. Один насытится и уйдёт, другой приучится и увязнет. Вторых жаль. Да, жаль. А выход есть? Один - знаю. Я нахожу в сети интересующую меня личность и иду следом. По ссылкам. И кто-то идёт за мной. Выбирать лучшие пути и прорисовывать маршруты. Находить заблудившихся и звать за собой. Как все сейчас с телефонами, так и в сети будут все. Пока прокладывать тропы, потом продумывать инфраструктуру. Так или иначе, пространство это будет сделано безопасным и обжитым, а то стоящее, что появляется сейчас, будет историческим центром. Достойное, смешное - может снесут, может сохранят. Неизвестно. Но несозданное не будет, а созданное будет - может быть.
Книга, изданная на бумаге, в сети точно появится, книга из сети на бумаге - разве что одна их тысяч. Впрочем, принтерам быть в каждом доме. Я уже увидела у чужого человека в метро распечатку своих афориков. Первое ощущение - глюк. Или сон. Но вскоре поговорила с девушкой, которую весь район знает в лицо и по имени, потому что интернетчики с ней повсюду здороваются. В местном супермаркете с ней рекламу делали, птч авторитет, и нешуточный.
Так что разговоры о том, что сетевой - это никакой, игнорируем или понимаем так: сетевой - это перспективный.

23. Пассионарность?!
«По моему глубокому убеждению, людей не нужно идеализировать, – мало ли что человек хотел сказать или сделать. Важно то, что он сделал». Огромное принципиальное несогласие. У идеального-идеализированного и у раба реальности потенциал различный. Второй за невозможное и непрактичное не берётся, и его действительно можно оценивать по поступкам. Но даже такому если дать свободу этой самой идеализацией, он выше головы попробует прыгнуть. И как, получится без науки и тренировки, или неловко шмякнется, или шею свернёт? И что важно, решимость или дурацкий плюх? Считать дураком за смелость? Вы как хотите, а я дерзания ценю выше многого другого и оцениваю по высоте замысла, а не по красоте исполнения.
« Чего ты добиваешься?» А чего тут все добиваются?
От приятных встреч до места в истории.
Живу в этом пространстве. С удивлением наблюдаю за тем, что оно из меня выделывает. Хочу неизвестно что неизвестно зачем понять.
Быть или не быть?
Здесь или не здесь?
Так или не так?
По большому счёту неважно, как на эти вопросы отвечать, но есть смысл выбрать такой масштаб, чтобы это было важно. Быть, но таким способом, чтобы здесь и везде моё бытие проявилось наилучшим образом. И о том, как проявиться, отдельная большая забота.
Чтобы не исчезнуть незамеченными, надо слипнуться в комочки покрупнее и что-то значить целым сообществом. Можно не замечать одиночку, но лишь до тех пор, пока не станет лицом мощного течения в литературе. А вокруг лидера и другие засветятся.
А течение должно подхватывать многих и нести к тому, что лучше. Без гнилого застоя, без других крайностей, но быть реальным и сильным. Что это, как это? Появится - увидим. Увиделось же, что это нужно. Сегодня и сейчас вдруг увиделось.

24. В лесу родилась ёлочка
Песенка про ёлочку. Что это, верх удачи в детской поэзии или работа методистов, которые навязали в подходящем возрасте подходящий текст всему детскому населению и каждый год повторяли, а это раз 15, сопровождая подарком?
И вот снова Новый год и ёлочка. Счастье смерти в родном лесу, не попав под топор дровосека. Хожу и думаю, как может быть хорошо было бы родиться и умереть в тихой деревне с выверенной веками душевной жизнью. В городе мы всего лишь трупы ёлочек для чьего-то праздника.
Грустно. В лесном одиночестве живу для себя, а здесь, где "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества", превратилась в украшение и интеллектуальное обслуживание чьих-то тусовок. И ведь не то обычно обидно, что жизнь такова, а что тусовки не того уровня. Или, если занесёт в привлекательное сообщество, появляется острое чувство некомпетентности, недоразвития. Это, конечно, полезно, если тотчас броситься доразвиваться. И в то же время нелепо, что моя ценность зависит от того, например, в курсе ли я новинок книжного рынка. И когда в упор не замечают, если не имеешь за душой собственных многотиражных изданий в твёрдом переплёте, тоже весьма неприятно.
А где-то есть мой сад, теперь уже не мой, где была богом для миллионов живых существ.

25. В разделе эротики
Новогодняя ночь привела на мою страничку десятки читателей, но только неизвестных и только в новую зарисовочку "Черви-1". Что ж, думаю, творцы творили кулинарные шедевры, и потому червячки долго висели в списке новых произведений, не вытесненные ещё более новыми. А ночь особенная, немало найдётся интровертов, желающих почитать что-либо доброе и вечное, пока в соседних комнатах гости буйствуют.
Всё оказалось гораздо проще.
И вот теперь явственно ощущаю, как покачиваются весы: хочешь читателей - пиши для раздела эротики, хочешь уважения - не пиши. А если хочу читателей много, как в эротике и дефективчиках, но при этом чтобы каждый был с философской жилкой и самосоздающимся характером?
Моська в диалоге с мамонтом
До чего же иногда забавно наблюдать, как мудрые, матёрые вступают в полемику с никакими. Мэтр говорит замечательные вещи, оппонент и половины из сказанного не улавливает и наскакивает из-за какой-то ерунды, но это ничуть не раздражает, поскольку диалог какой-никакой получается. Почтительное молчание понимающих не даёт возможности высказаться, а тут такие смешные эмоции профана служат и поводом, и обрамлением, и контрастным фоном.
Вот ведь бывает иногда хорошо то, что на первый взгляд плохо.

26. Нескладушки. Приоритеты.
Что-то как-то не так. Жизнь разлажена, лишена цельности. Пробую формулировать вопросы, посылаю добрым друзьям.
Ответы:
твори, и одержимость всё выстроит сама;
тряси - утрясётся;
расставь приоритеты, первым местам внимание, последним полный игнор.
Так потому и нескладушки, что окружение сопротивляется сочинению. Отдаваться тому, что забирает время и не даёт ничего взамен?!
И потому нескладушки, что пытаюсь что-то изменять, превращаясь из привычной и хорошо освоенной робототехники в источник сюрпризов.
И потому, что приоритеты мои никак не совпадают с тем, что хотят от меня.
И всё-таки - приоритеты. С ними надо разобраться. Ну хотя бы просто трясти этот вопрос, расставляя их чуть ли не произвольно и наблюдая, что получится. Правда, при этом приоритетным становится экспериментирование, т.е. обычные ценности с их претензиями на главенство отодвигаются ещё дальше с ещё худшими последствиями.

27. Поэзия - это диагноз.
 "Диагноз" - это, конечно, шутливое риторическое преувеличение, но что занимаются ею люди определённого склада - факт. Остальные делятся на тех, кому не надо, и тех, кто сам не может. Поэзия одних не задевает, а других пронизывает. Первые могут кичиться своей рациональностью, вторые - тонкостью и чувствительностью. Когда я распереживалась из-того, что занимаюсь ерундой, мне втолковали, что, если есть спрос, то должен быть и мастер. Вот ведь болеют не все, но некоторые от болезней страдают и умирают, и доктор - это очень нужный и ценимый человек. А учитель? Отучились и забыли (тем более, что иной раз страшно вспомнить). И тоже нужно, необходимо.
Поэт - это учитель души молодой и доктор для души заболевшей.
Пылкие речи защитника поэзии были завершены неопределённой угрозой: "Только попробуй бросить искусство и продаться в коммерцию!" А если объединить? "Да пожалуйста! Продай издателю или певцу свои полторы тысячи творений"
С певицей уже поработали. Ни днём, ни ночью покоя нет, всё что-то надо переделать. И вот поёт - и выходит замуж. Диски остаются семейной реликвией и нигде не звучат.
Ну и ладно. Мне что, слава нужна?
В целом - нет, а в частности, для некоторых человечков - очень.

28. Выживание важнее ответственности?
 Бывает, надоест пресмыкаться перед реальностью.
Пусть идёт она
сама по себе.
Пусть сама выбирает что угодно из доступных альтернатив.
Наше Я свободно покидает житейщину и лишь поглядывает, нет ли красивых легкодоступных возможностей или лёгких уходов от неприятностей. Чуть-чуть где-то что-то корректирует. А бывает, воспитывает, как мудрый родитель, одно предлагая, другое убирая. По-разному. Очень обидно, когда оно застревает в обыденном и весь гнёт принимает на себя. И нет сил вырваться. Знаешь, что выход есть, его не может не быть, но нащупываешь в темноте, в духоте и ядовитых испарениях и в страхе потерять сознание раньше, чем выберешься к свету. А вдруг выход заперт, и заперт нарочно? Враждебное окружение на всякое способно.
Наше бедное-бедное Я так хочет чистоты, света, простора. Но, увы, многое зависит от доброй воли тех, кто рядом. Иногда всё самое ценное приходится бросить и бежать.
Реальность брошена на самотёк, а Я стишки пописывает. Зато живое.

29. Смутное ощущение ищет словесное выражение.
 Раньше, когда душа невесть что чувствовала и мучилась самонепониманием, я брала какого-нибудь классического философа и продиралась сквозь дебри его умозаключений. Бывали замечательные находки. Побочный эффект - нешуточная эрудиция. Но жизнь взяла за шкирку и потащила прочь от библиотек. Блаженная размышляющая лень на родительской даче сменилась тем, что без сниженной лексики коротко не опишешь. Разговоры с друзьями-подругами тем больше увязали в быту, чем дальше уходили от юности. Потом пошли некоторые достижения, и встречи наполнились кривлянием самолюбий. Докривлялись до того, что стало тошно видеть в других своё отражение, и тогда все разбежались по профессиональным тусовкам или по мастерским. Стали тихо совершенствоваться - кто в чём. А я увидела вот что: даже старики в маразме хорошо помнят стишки, которые заучили в детстве, и поют песни, которые любили в юности. Они счастливы, когда не накручивают обыденные обиды, а живут этими прошедшими через всю жизнь строками. И с внуками по-хорошему общаются тоже стишками. На давний вопрос, что всего нужнее и чему не жалко себя посвятить, пришёл неожиданный, но очень порадовавший меня ответ. Слово всегда со мной, я могу играть им бесконечно и непрерывно, и это не глупость, а самое лучшее, что можно оставить в наследство. Безвредность абсолютная, польза несомненная. И если сравнить, кто принёс больше радости, разработчики вакцин или Чуковский с его раками-забаяками и акулами-каракулами, я отвечу без всякого сомнения. "За луной нырять в болото и гвоздями к небесам приколачивать" - это и забавляет, и лечит, а иголка под шкурку одну жизнь спасёт, две загубит.

30. Поэтическим даром по ударениям ударим.
 Стопа. Множественное число, ударение - ?
Кто различает часть тела и поэтический термин? Уже не все. Кто знает, что ударение в этих случаях разное? Таких ещё меньше.
Судя по тому, что правильное в старой работе уж в который раз хотелось исправить на неверное, сползаю потихоньку от грамотного меньшинства к полуграмотному большинству. Или все сползают? Всё-таки СМИ не зря трудятся.
Когда ритм строки требует непривычного, уступать ли? Капля в море оглупляющих уступок, а всё же не стоит.

31. Ищет, где просочиться и плотину здр. смысла размыть.
 Читается какая-нибудь книга, и вдруг всплывает ощущение вместе с первыми словами. Ладно, пусть будет, беру стандартный листок, записываю пару строк. Больше сказать нечего, зато можно читать дальше. Но смысл ускользает, что обнаруживается лишь через несколько абзацев. Словесно-смысловая игра становится явной и выливается ещё в несколько строк с явными логическими противоречиями. С ними надо что-то делать, и мысль ищет объяснение. Чувствуется напряжение, с которым она пытается вырваться на просторы освоенных мною реальностей и тычется, тычется во всякую неровность стены смыслов. Если вырвется и радостно помчится вперёд, прокладывая себе новые пути, то это и есть вдохновение. А если пробьётся через какую-нибудь щель, но так и остановится, не вытянув тяжеловесную заднюю часть со всякими логиками и достоверностями, то можно будет отложить листок надолго, как минимум до следующего дня. Что не придёт во сне, то уже и не появится без новых впечатлений.

32. Оттачивание мастерства при повторении.
 Чтобы идти вперёд и не останавливаться, нужет один партнёр-спутник, а чтобы блистать и собой восхищаться - разные зрители одного и того же спектакля. Это в любви. В мастерстве - разное содержание в одну и ту же форму - чтобы идти, одно содержание в разные формы - чтобы тоже идти. А любоваться - это когда с одним заведомо выигрышным набором произведений и шуток гуляешь по разным аудиториям. Чем не образ жизни? Издаться бы поскорее. Не в сборнике, а отдельной толстушечкой, чтобы иметь на руках весомый материальный объект для презентаций, и заняться концертным туризмом. Для начала - в Анапу, где пару лет назад у меня чуть было не появилась дача во исполнение мечты полгода жить в саду над морем с фруктами и козьим молоком, и полгода, отточив имидж, покорять столичные тусовки, насыщаясь новыми идеями в общении с ярко проявившимися личностями.
Увы, и с изданием, и с дачей, и с имиджем, и со многим другим придётся повременить. Почему? Да если б знать. С известной причиной можно побороться, а с неизвестной - никак.

33. Избранные глупости.
 Публиковать простое. Кто будет сидеть перед экраном и вчитываться в поэтические изыски? Настоящее - не здесь и не сейчас.
Но время идёт, и простое становится стилем. Со стыдом понимаю, что вот это и есть теперь я. Срочно добыть из архива что-либо огромное, навороченное, с загадочными переливами смыслов. Хотя бы для разнообразия.
Да-да, это оно, очень хорошо. А печатать лень.

34. Дружить текстами.
 Очень понравилась идея: не тратить время на самостоятельное редактирование, а посылать полусырую работу близкому по духу человеку и получать причёсанное вместе с рецензией, перекликающимся произведением и т.п. Дружить текстами.
Бурная переписка между пишущими людьми, чаепития по поводу новых публикаций, нормальная клубная жизнь. Очень радует, что это есть, и очень огорчает, что не могу в неё по-новому включиться. А ведь большой кусок счастливой юности - это когда мы собирались в библиотеке на Чистых прудах или за старинным массивным столом в доме одной так и не ставшей известной поэтессы и проживали темы. "Ипполит Тэн об искусстве и наши стихотворные отзывы" и пр.. Каждому 10 минут по песочным часам (и, кстати сказать, не меньше, хоть из пальца высасывай, если хочешь присутствовать), жеребьёвка и прочие забавные способы организовать соприсутствие. А чего стоила картина, которую рисовали, подходя по очереди с кистью ради одного мазка, т.ч. получался хоровод с палитрами. А обмен конспектами, сделанными за неделю. А приготовление ужина без света из заранее нарезанного, т.ч. после загадочных прикосновений и смешных недоразумений на столе оказывалось нечто условно съедобное, но съесть следовало обязательно. И хочется всего этого, и нет решимости. Слишком хорошо знаю, как затягивают тусовки, отвлекая от главного.

35. Всё будет.
 http://makovetsky.nm.ru/lit-katalog.html
И красиво, и ссылок хороших полным-полно.
Четырёх сотен нам для начала достаточно?

А такое видели?
http://www.lists.fantasyseller.com/
Как создать и продавать свою Книгу


36. Судьбы поэтов
Коробка неопубликованного и сантиметровая стопочка того, что Вы видели. Каждое из попавших на сайт хоть одного читателя за неделю да находит, а чаще от 12 до 40. Ненапечатанные - ни одного за годы, и до чего ж мне теперь их жалко! Вчера болтался на столе неприкаянный листочек. Натюкала, разместила - 30 читателей за 4 часа! Это сейчас, при не шибко большой популярности автора. А что дальше-то будет?
Поразительно. Вчера ничто, просто клочок исписанной бумаги, сегодня - "Супер! Сильно! Безумно!". Звёздный час стихотворения, которое вот-вот собиралась вслед за другими смести в помойку. И кто знает, насколько долгая жизнь его теперь ждёт?
Говорят, могу смело считать себя поэтессой, и даже незаурядной.
- Спасибо, Вы мне льстите.
- Да нет, это Вы себе цены не знаете.
Ладно, и что теперь? Издание на бумаге и превращение в то, что читают, заучивают, рекомендуют, озвучивают, исследуют, переводят, используют в рекламе? Последнее - это самая высокая честь, верх популярности. Путь в широкие массы, в народ, в анекдоты. Гарантия вечной памяти.
А ведь давно уже присмотрела себе клочок земли на кладбище, куда сбросят через несколько десятилетий так же, как я сбрасывала со стола в мусор эти листки, расписав на них ручку. В лучшем случае там лет 70 камушек постоит, а потом выроют котлован под новые дома, и маманьки возле песочницы будут умиляться талантами своих деток, рифмующих курочку и дурочку. Почему-то в этом дворе дети блещут поэтическими талантами, а в соседнем - нет.
А вопрос-то серьёзный.
Представьте себе никому не нужную Цветаеву. Возит за собой
какую-то никчемную бумагу. Пока это не надо людям - балласт и дурное
чудачество. У неё дети мрут, а она закорючки выводит.

37. Тщета.
Хотелось найти родную душу. Одну.
Хотелось извлечь мысли, мешающие жить, и разобратьсмя с ними.
Нашла много симпатичных, и теперь надо как-то поддердживать отношения.
Появилось новое занятие, которое тоже требует времени.
Вот так всегда: лучшее решение проблемы - отвлечься и забыть. Потому что иного всё равно не будет, как ни старайся.

38. Читают ли друзья?
У многих спрашиваю, как дают читать свои работы родным и знакомым, с какими словами. И чаще всего слышу в ответ, что из окружения два-три человека интересуются, спрашивают, просят, уточняют непонятное, исправляют ошибки, спорят, а остальные относятся скорее с пренебрежительным безразличием, чем с вниманием. Бывает, берут лишь для того, чтобы якобы обоснованно говорить: «Чем занимается? Пишет фигню какую-то». Было время, когда казалось, что не везёт с окружением потому, что не умеем отличать истинных друзей от лживых паразитов. Нас используют. Если нет ста рублей, живут поддержкой ста друзей. Знают, что за ласковое слово платят всего дороже, хотя стоит оно всего дешевле. Умеющие активно дружить сами себе ужин не готовят, диски и книги не покупают, иной раз даже забывают дорогу в свою хрущёвку, прочно обосновавшись в домах приятелей. А умеющие лишь принимать чужую дружбу платят, сами о том не догадываясь, за свою пассивность. Хотя бы тем, что всё самое лучшее, что у них есть, распределено между взявшими на время друзьями. А ещё тем, что друзья самоутверждаются за их счёт. Не умеющий двух слов связать становится в позу превосходства над пишущим, если ему, как другу, было позволено читать и оценивать.
Это есть. Никуда не денешься, есть. Но вот что меня поразило. За редким исключением подобные друзья изменяются, как только в них начинаешь вкладывать идеалы дружбы, и понимание литературы, и многое-многое другое. Отношениями и интересами нужно и можно управлять, прямо или исподволь устанавливая свои законы, сурово наказывая за их несоблюдение. Всё, что прежде было под строгим запретом как диктаторство, закрепощение, капризность, обидчивость, злопамятность и пр. оказалось способами делать из людей - людей. До чего ж это странно. И неприятно. Не хочу этому учиться и менять привычки. Но надо себя заставить.
Или всё-таки наши простые и лёгкие, ничего не требующие и всё допускающие, кроме насилия, отношения – это ценность, которую нельзя отдавать на растерзание? Ведь есть же два-три человека, которые не наглеют, не подводят, не паразитируют, но всегда понимают, прощают, поддерживают. И с нетерпением ждут написанного мною как откровения.

39. Что правит?
Утро начинается с отбрасывания или записывания мысли, пришедшей во сне. А тут лежу и жду, когда же она проявится. Не может быть, чтобы не было. Могла забыться, могла уйти и спрятаться, но не появиться – нет, так не бывает. Вылезай, шалунишка. О чём ты? Что за страшная истина всплыла на этот раз – такая, что бодрствовать с нею не разрешено?
Нет, ничем себя не выдаёт. Ум напрасно тычется в разные темы, пытаясь взять след. Всё покрыто толстым слоем пыли. Особенно то, о чём напряжённо думалось вчера. Нарочно скрыто. И что теперь делать? Согласиться забыть?
А ничего другого не остаётся. Но в тот момент, когда придётся принимать важное решение, надо не забыть, что какая-то сила заставила меня что-то забыть. Не забыть, что заставили забыть.
Но ведь та же сила заставит забыть, что нельзя об этом забыть.
И даже если я возьму за правило всегда искать, кому выгодно то, что в данный момент видится нужным мне самой, всё равно мысли будут заранее направлены в нужную сторону. Что это? То самое подсознание? Название есть, а суть непонятна. Не потому, что Фрейда прочитать не могу, а потому, что описанные им законы появились с разрешения описанного. Оно никогда не было и не будет простодушным. Саморазоблачилось по наивности? Не в его характере.

40. Желающий сильнее имеющего?
Яростный спор остроконечников и тупоконечников. В данном случае девиц, чья нравственность адаптирована к современным условиям, и жён, которые пытаются полагаться на древние семейные устои. Жёны, похоже, обречены, и сами понимают это, но надеются, что устои устоят хотя бы в их конкретных судьбах и не таких уж долгих жизнях. А любовницы не отказываются от намерения стать жёнами и не повторять ошибок предшественниц. Неисповедимы пути прогресса.

41. Справиться бы.
Огромное пространство. Контролируется мною. Требует внимания и забот. Надо уменьшить. И в тоже время завидно, когда у других видишь во много раз большее.
Любая дополнительная способность – это пространство, которое надо обихаживать. Любое новое умение – это дополнительные возможности, которыми можно овладеть. Можно жить экстенсивно, имея многое, расползаясь вширь. А можно интенсивно, добиваясь хитрыми приёмами многого от малого. Интенсив – это всегда новые качества, а люди улавливают количества. Потому, если хочешь уважения и защищённости этим уважением, имей (умей) многое. Даже если останется запущенным – ничего, лишь бы было.
А во многом выдели себе малое, если хочешь сделать нечто особенное, неповторимое.
Просто? Очевидно? Да, но только теперь, когда увиделось и проговорилось. Будь оно так же очевидно и раньше, многие дилеммы не появились бы и не разрешились бы неправильно. Сколько раз отказывалась от лишнего? Зря. Сколько раз подчинялась интересам того, от чего не отказалась? Зря. Всё, что возможно, должно быть моим. Всё, что моё, должно развиваться само. Моё дело, мои люди, моё государство, моя планета. Во всём моём я слежу за тем, чтобы саморазвитие не прекращалось. Не даю побеждать злу, заставляю его служить и знать меру. Делаю это спокойно, без излишней рефлексии. Но иногда интересно, что же я делаю. Вот, к примеру, как я прекращаю эту дурацкую панику с птичьим гриппом? Среди знакомых – просто: силой слова и примера. Среди русскоговорящих могла бы словом, наверное, да только как? С какой трибуны говорить, чтобы услышали, и как на эту трибуну вскарабкаться? Хорошо известны лишь те варианты, вблизи которых стоят кормушки, а вокруг кормушек всегда хватает защитников своих личных послеменяхотьпотопных интересов. Так что хоть и мой это мир…

42. Я есть там, где хорошо.
В дневнике можно якать. В дневнике можно многое себе позволить. Можно сколько угодно о себе возомнить и что попало намечтать. Беру любую мелочь, в которой была ущемлена, и сочиняю такую компенсацию, чтобы только отмахиваться от излишков. Как ни странно, чаще всего видится профессорская (не академические волки, а признанные гении) тусовка на пятачке моей кухни. И вот я протягиваю руку за окошко за пучком пряных трав: розмарин, майоран, шафран. Т.е. это не квартира в холодной Москве, а некое владение в тёплом климате. Возня с виноградной лозой и морские купания. Всякое можно нафантазировать, но это получается без малейшей натуги. Реальную сегодняшнюю жизнь представить – это надо себя заставить. И даже просто увидеть то, на что смотрю сейчас открытыми глазами, без некоторого усилия и лёгкого отвращения не получается. Я – там. Простое счастье покоя среди людей, которых уважаю, не более и не менее.

43.


Рецензии
Мне понравились эти строки:

Знаю, что есть такие же. Может быть найдутся, а-то от разнообразия чуждых характеров скучно стало, хочу говорить с родными, похожими.

И отмечать, что забылось в первую очередь. Не случайно, это избегание.

Кто ищет способ запоминать цитаты, не разочаруется, если попробует отпечатать первые буквы и повторять по ним. Сохраняя построчное деление, выделяя маркером любимые или сложные места. Предлоги, быть может, стоит писать маленькими буковками, остальное большими. Но это уже тонкости для увлечённых.
Иллюстрация, быстрая, как иероглаф, тоже хороша.

3. Как это происходит

Ритм – это дозировочное устройство для чувства, впускающее его понемножку, в безопасных количествах.

мне интересно лишь становящееся или намечающееся, и оно без веры хотя бы одного человека не возникнет. Я хочу быть тем человеком, чья вера проявит в этот мир хотя бы одну принципиально новую сущность. Но вера сработает, если я в свою веру верю


Есть талант или нет его, а видеть его в себе надо, но и чиститься от псевдогениальных замудрёжей тоже надо так, как будто они глупость, и не более того.

Прочиталось, проглотилось, забылось, а потом вдруг в какой-либо ситуации повлияло на решение самым неожиданным образом.

Будем считать, что защищать пространство своего времени уже научилась, и любимый час отдаю публикации стихотворений. Чего же теперь потребует от меня защита своего поэтического пространства

Читать - пропускать свою энергию по контурам, предложенным автором. Здоровому хлысты глаголов оскорбительны, а короткая фраза не даёт ни двигаться плавно, грациозно, ни как следует разогнать мысль, чтоб она с разгону взлетела над невысказанным и долго свободно парила в новых для себя пространствах

Ощущение «вот-вот» - Притяжение вверх. Притягивающая вершина горы. Ножки переставлять надо. Скатиться вниз легко, но и вверх подниматься всё легче и легче.

Неудача забудется – время залечит травму. И лень исчезнет сама собой. Но не будет ощущения, что равно возможно всё, и уверенности на той неудачной высоте тоже не будет.

22. Сетевой писатель. Это не все.

Блаженный Летун   16.01.2006 07:09     Заявить о нарушении
"Мне понравились эти строки:"
Здорово! Надо же было так поиграться с моим же неосуществлённым замыслом!
Уж который раз блаженствую, встречаясь с Летуном.

Елена Ермолова   20.01.2006 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.