Три правила королевы

« Три правила королевы»

… Внезапно вынырнув из вязкого и какого-то липкого сна, я испуганно прислушалась. Вокруг стояла тишина. Тишина была гулкой и почти осязаемой, однако, почти сразу в нее стали добавляться звуки, такие реальные и привычные, что стало как -то спокойней… Вот это капает кран на кухне, а все никак не хватает времени , чтобы его починить…
А вот еле слышные шаги по потолку - у соседей в квартире сверху маленький ребенок и они тоже не спят. Я повернулась и взглянула на будильник в изголовье кровати – 4 утра. Пограничное время борьбы добра и зла, до первых петухов, как говорят.
 И тут на меня накатила такая тоска, что захотелось, катаясь по кровати, выть в голос от нахлынувшей безысходности… «Так, соберись, дорогая!» строго сказала я сама себе. – «Давай спокойно все обсудим…» Но ничего проговаривать не хотелось, желание было одно и какое -то животное – укрыться, спрятаться и ни о чем не думать. А еще очень хотелось, чтобы хотя бы раз в жизни определяющее мое дальнейшее будущее решение приняли за меня и взяли на себя ответственность за принятое решение, просто поставив меня перед фактом, не оставив выбора и пути к отступлению. Мысли были отрывочными, перескакивали с одного на другое - то вдруг вспоминался разговор, который не давал мне покоя, то всплывали отрывочные фразы из разговора с учительницей дочери, а вот вспомнился разговор за чаем с коллегой по работе. Я упрямо не хотела думать о том, о чем подумать действительно следовало. Мне нужно было принять решение, которое в случае, если я скажу сама себе «да» могло круто изменить мою жизнь, а в случае отрицательного ответа …. «Нет, я не хочу думать об этом сейчас!»- мысленно крикнула я. Но мысли упрямо приходили, не отпускали, заставляя возращаться к тому разговору снова и снова.
….. Мы договорились встретиться с ним в кофейне на площади, там всегда многолюдно, много маленьких уютных зальчиков и больше шансов спокойно поговорить и остаться никем не замеченными. Я никогда и никуда не опаздываю, договорившись о встрече прихожу к назначенному времени минута в минуту, по мне можно сверять часы. «Первое правило королевы» - усмехнулась я про себя, входя в уютное помещение кофейни, пропахшее запахом свежесваренного кофе и свежайших бисквитов. Огляделась, ко мне навстречу, улыбаясь, шел он… На мгновение я испугалась и уже хотела быстро повернуться и выйти, пока он не подошел, не заговорил… Усилием воли я подавила это внезапное и чисто женское желание, мысленно сказав себе : «Спокойно, ты лучшее, что на сегодняшний день есть в его жизни, тебе нечего бояться, потому что последнее слово- за тобой». От этого стало спокойнее и с уверенной улыбкой я шагнула к нему на встречу. Он, как будто увидел меня впервые, с интересом оглядел меня чисто мужским взглядом – снизу вверх, как бы оценивая. Видимо, увиденным остался доволен, поскольку улыбка стала шире и радостнее, а в глазах плескалось что - то такое…
Я бы определила это как желание обладать и гордость самим собой за то, что такая возможность есть… Мы достаточно холодно поздоровались - так, как вы здороваетесь с внезапно встреченным в кафе или магазине коллегой по работе, или школьным приятелем, которого не видели лет десять и говорить с ним вам, в принципе, не о чем. Прошли к столику в нише у окна, он отодвинул для меня стул, я села, он устроился на стуле напротив… Ни слова, за все это время мы не сказали друг другу ни слова. Я углубилась в изучение меню и молчала, он закурил и наблюдал за мной, откинувшись на стуле. Я почувствовала себя неуютно и вновь захотелось сбежать. Чтобы желание не приобрело ярко выраженный характер, переходящий в действие, я решительно захлопнула меню и , бросив папку на стол, сказала: « Итак, дорогой, ответь мне на один вопрос…» Наверное, это было неожиданно, потому что он поперхнулся дымом, закашлялся и от его вальяжности не осталось и следа, он как- то весь подобрался и внешне, и внутренне. Затушив сигарету, он поднял на меня свои глаза, моей решительности слегка поубавилось, но , черт возьми! – я не из тех, кто отступает! «Я слушаю», изобразив на лице предельное внимание, сказал он.
«Скажи…» - нерешительно начала я, и, набрав воздуха в легкие, выдохнула ему в лицо – « зачем я тебе?» Проговорив этот, давно мучающий меня вопрос, я мысленно поздравила себя – «Молодец, дорогая! Ты это сказала!» «Ну да» - так же мысленно ответила я сама себе, - « второе правило королевы – никогда и ни перед чем не отступать!»… Мне показалось, что в его глазах мелькнуло недоумение – похоже, этот вопрос в его голову не приходил. Он сделал вид, что задумался, а сам пристально смотрел мне в глаза, как будто хотел угадать, какого ответа я от него жду. Теперь была моя очередь лениво откинувшись на стуле курить и разглядывать его, что я и проделывала с самым невозмутимым видом. Подошла официантка, спросила, что мы будем заказывать… Черт, я совсем забыла, что хотела есть и что эти полчаса – единственное светлое пятно в моем очень плотном рабочем графике. Я вопросительно посмотрела на него, он молча отрицательно покачал головой. Кивнув ему в ответ, я заказала себе большую чашку эспрессо, фирменный бисквит и мороженое. Официантка ушла выполнять заказ, он молчал, я , хмыкнув, снова закурила. Теперь, видимо, он решил удивить меня, потому что решительным жестом выхватив у меня из пальцев сигарету и как-то яростно потушив ее в пепельнице, сказал: «Просто нужна, я не знаю зачем», при этом его интонация была какой то умоляющей, просящей больше ничего не выяснять и не спрашивать. «Хорошо» - ,кивнула я- « я поняла». Принесли заказ, но есть расхотелось, я лениво попивала кофе и ковыряла ложечкой в мороженном, выжидательно молчала. Ему явно не нравилось мое молчание, но прерывать его он то ли не хотел, то ли боялся. И тут зазвонил мой сотовый, его громкий, мелодичный звонок взорвал напряженную тишину,и я почти увидела , как что- то , похожее на яркие, светящиеся нити, связывающие меня с ним, рвалось и ,причудливо вихрясь, падало на стол, на пол…
Стряхнув наваждение, я ответила на звонок, который был срочным и бестолковым, поскольку вопрос, заданный мне , по телефону не решался. «Извини, мне нужно бежать» - произнесла я не глядя на него, делая вид, что укладываю в сумочку сигареты, сотовый и ищу ключи от машины. И тут он сделал то, чего я от него, наверное, ждала, но дождавшись, испугалась до обморока. Он встал, подошел ко мне и, притянув к себе на глазах у изумленной публики крепко поцеловал. Ноги стали ватными, мысли путанными и бессвязными, но пришло ощущение защищенности и счастья… вот так вот, на мгновение, я почувствовала себя счастливой. Он нехотя оторвался от моих губ и некоторое время смотрел на меня, как бы раздумывая не повториться ли… Отпустив меня и чуть отстранившись, он как - то значительно и с нажимом, так, что я сразу поверила, произнес: « Ты мне нужна ». Сказать было нечего, я молча кивнула и пошла к выходу. Он догнал меня, когда я уже подходила к своей машине, забрал ключи, открыл салон и сел на место водителя, открыв мне дверцу и предлагая занять место рядом. «Но это моя машина!» - я почти крикнула, он пожал плечами и запустил двигатель. Мне ничего не оставалось, как сесть на сиденье рядом с ним. Повернувшись ко мне , он приказал : «Звони на работу скажи, что будешь через полчаса», я замотала головой – « Я не могу, меня ждут!». Он снова пожал плечами и тронулся, повернув в противоположную от моего офиса сторону. Несколько минут мы молчали, он заехал в какой то дворик и остановился. «Слушай меня внимательно…» произнес он. Боже, как это было сказано! Была бы я девушкой более впечатлительной, кинулась бы ему на шею, стала бы целовать и умолять его ничего не говорить, ничего не объяснять, а просто быть рядом.. Но… я была другая - « Третье правило королевы-, снова мысленно усмехнулась я , – всегда расставлять все точки над «и»» .
Мне было важно не чувствовать, а знать, поэтому я просто молча кивнула. Не буду утомлять вас его монологом, суть его сводилась к тому, что я ему жизненно необходима, и он предложил мне принять решение – жить с ним или без него. Как только я хотела ответить, он покачал головой – «Нет, не отвечай сейчас, тебе надо подумать». Я снова кивнула. В полном молчании мы поменялись местами, я отвезла его на площадь, он вышел, а мне очень хотелось его окрикнуть, но я почему-то этого не сделала….
 И вот теперь, внезапно вынырнув из вязкого и какого-то липкого сна , в 4 утра, во время борьбы добра и зла- до первых петухов, как говорят, я лежала без сна, и думала, думала, думала….
 А ведь мне так хотелось, чтобы хотя бы раз в жизни определяющее мое дальнейшее будущее решение приняли за меня и взяли на себя ответственность за принятое решение, просто поставив меня перед фактом и не оставив выбора и пути к отступлению…


Рецензии