Боль

«Боль»

Она проснулась утром с чувством, что ее побили. Вставать не хотелось, лень было даже пошевелится, не хотелось ничего, даже жить. В ее голове набатом, разрывая душу на части, гремела, звенела на все лады одна единственная мысль: «Он меня бросил!» Снова и снова, раз за разом причиняя все новую и новую боль, когда казалось бы сил совсем не осталось, набат в ее голове продолжал раскатисто смаковать: «Он меня бросил!». Она упивалась этой болью, в данный момент у нее не было другой цели в жизни, кроме как осмысливать и переживать эту данность – «Он меня бросил!»….
….. В ее жизни было абсолютно всё, если посмотреть на нее со стороны – ей нечего было больше желать. Она была женой и матерью двух очаровательных детишек, материальное благополучие ей обеспечивал собственный бизнес. В ее жизни не было только одного - любви. Той самой любви, которая поглощает тебя всю целиком, без остатка, которая становится смыслом твоей жизни, и которая, как тебе хочется думать, – одна и на всю жизнь…
Когда она совсем отчаялась и перестала верить и ждать, любовь к ней пришла. Она была неожиданной, нежданной, но такой всепоглощающей, что иногда она не верила, что так бывает. Он был точно таким, каким она нарисовала его в своем воображении еще в детстве, в том далеком детстве, когда каждая девочка мечтает о принце на белом коне и наделяет его всеми мыслимыми и не мыслимыми достоинствами. В нем, как ей казалось, не было недостатков или она просто не хотела их замечать, поглощенная своей любовью к нему. Ей казалось, что чувство взаимно, она не замечала того, что замечали другие. Яростно защищая его и оправдывая все, что бы он ни сделал, она напоминала волчицу, защищающую заблудившегося в джунглях Маугли. Она всем и всегда говорила – не думайте плохого, он очень хороший, самый лучший, у нас любовь… Говорила горячо и убежденно,потому что она хотела в это верить и она в это свято верила. Они часто ссорились и после каждой ссоры ей казалось, что она умирает. В такие моменты она была готова простить ему всё, что угодно, лишь бы услышать из его уст : «Здравствуй, любимая». Каждое их примирение давало ей такой прилив сил, что ей казалось - она может свернуть горы. Кроме него и ее любви все для нее отошло на задний план- работа, семья, все стало второстепенным и каким- то абсолютно лишним. Ее раздражала необходимость отвлекаться от своей любви, ей казалось немыслимо тратить время на что-то другое. Они строили планы на совместное будущее, которое казалось ей безоблачным и полным абсолютного, почти идиотского счастья, они часами говорили обо всем на свете, с легкостью и изяществом обсуждая любые темы и совместно решая любые, даже самые не решаемые проблемы. В такие моменты она была полна ощущением любви, любви безграничной, бездонной и была готова на все ради повторения этого чуда снова и снова. Когда они стали близки ей показалось, что мир рухнул, раскололся на сотни тысяч разноцветных осколков и они парят в каком то безвоздушном и не осязаемом пространстве и это пространство – вечность. И они будут счастливы вечно – так ей думалось, ей очень- очень хотелось в это верить.
….Внезапно он пропал. Пропал из ее жизни, словно его никогда не было и как будто она все придумала. Сначала она просто ждала, потому что не видела никаких причин для того, чтобы он исчез. Тем более исчез так – внезапно и без объяснения причин. Через несколько дней его глухого и какого- то безнадежного для неё молчания она начала его искать. Она звонила ему, но телефон не отвечал, она писала ему письма, но они пропадали в безграничном и бездонном электронном пространстве и оставались без ответа. Она каждый день, как на работу, приходила на место их обычных встреч, наверное понимая, что это бессмысленно, но пока еще продолжая верить и ждать. Его не было, как будто не было никогда. Она отказывалась понимать и осознавать этот факт, подключила к его розыску всех своих и его знакомых, используя последнюю и самую невероятную возможность вернуть свою любовь . О нем никто и ничего не знал, как будто это был не реальный человек , а плод ее воображения. И вот тогда на нее накатило отчаяние. Она запрещала себе думать о том, что все закончилось так банально, но эта мысль неотвязно преследовала ее все последние дни. Она все еще оставляла себе надежду, а ему шанс все исправить – вернуться, объяснить и любить. Однако, он не спешил воспользоваться предоставленным ему шансом, он просто ушел из ее жизни внезапно, вдруг , оставив ее, растерянную , недоумевать – «Что я сделала не так?!».
Более реалистичные, а может быть даже циничные подруги советовали ей наплевать и забыть, предлагая в качестве лекарства от этой любви начать отношения с кем – нибудь другим - мол, клин клином вышибают. Но даже сама мысль о том, что можно полюбить кого-то, кроме него, казалась ей невероятной. Она украдкой рыдала ночами, страясь делать это так, чтобы никто и ничего не заметил. Приходя на работу и усевшись за свой стол, она принималась перебирать бумаги, даже не пытаясь вникнуть в их смысл, просто механически перемещая их с места на место, продолжая думать только о том, что её любовь не могла закончиться вот так, просто не могла. Она автоматически выполняла свои домашние обязанности, что - то говорила мужу, улыбалась детям, но ей казалось, что это не она, что её уже нет, она умерла вместе со своей любовью в тот миг, когда он взял из изчез.
 И вот однажды она решилась. Она написала ему письмо полное боли, отчаяния и надежды, требуя объяснить почему и за что он так поступил с ней и ее любовью к нему. Отправив письмо она с замиранием сердца стала ждать ответа, но все было напрасно – либо все, что с ней произошло действительно было плодом ее воображения, либо он просто не счел нужным объясняться. По совету подруги она выбросила из телефонной книжки его телефон, удалила из компьютера адрес его электронной почты, но из своей памяти удалить его она не могла, как ни старалась. Она постоянно, снова и снова, испытывая какое- то почти физическое удовлетворение от испытываемой ею душевной боли, возвращалась к мыслям о нем, о своей любви, прокручивая в памяти яркие эпизоды своего недолгого, безоблачного счастья и искренне недоумевала: «Почему? За что?». Никакого вразумительного ответа на эти животрепещущие вопросы она, как ни старалась, не находила, принималась искать ему оправдания, уставала, ударялась в истерику и жалела себя. Себя было жалко, не потому что обманули, а потому что обманулась. Пришла пустота. На каком то этапе душевного самоистязания она, прислушавшись к себе, с удивлением обнаружила, что эмоции постепенно стихают, боль по немногу притупляется, а на смену ей приходит пустота. «Если хочешь выжить», - сказала она сама себе, - « пустоту надо заполнить смыслом, иначе – смерть». Как то вдруг вспомнилось, что кроме него и любви к нему, в ее жизни есть муж, дети, работа в конце концов. Погружение в заботы повседневности казалось ей наиболее подходящим выходом, но было только одно «но» - у нее не было сил. Не физических, нет, сил не было душевных. Не хотелось ничего , даже жить.
…. Она продолжала лежать в кровати и упиваться своей болью, но тут в спальню забежала младшая дочь. «Мамочка, ты проснулась!» радостно вскрикнула она, забираясь на кровать и прижимаясь к ней своим маленьким, хрупким тельцем. От этого простого действия дочери, ее любимой маленькой дочери, она вынырнула из боли, которая жила и пульсировала в ней все последнее время, а набат, до этого постоянно звучавший в ее голове и причиняющий столько страданий, стал звучать как - то глуше, как будто стесняясь присутствия ребенка. « Вот ради чего надо жить!» - решила она… «Не ради себя, не ради мужчины и своей любви к нему, ради своих детей! У меня хватит сил сделать всё для того, чтобы мои дети стали счастливыми!» . Эти мысли придали ей сил, она как- будто вернулась оттуда, откуда не возвращаются, боль от утраченной навсегда любви стала по капле стекать с ее израненной и измученной души, растворяясь в пространстве и уходя навсегда. Нет, она ничего не забыла, но она научилась с этим жить.


Рецензии