Избранное 6. 2 или Просто люди

На прошлой неделе всем известный персонаж Папа Фэтмэн огласил десять основных принципов, отличающих хорошего писателя от просто человека (ссылка внизу). Ждали мы этих откровений от Секретки, но та, видать, сочла бесполезным рассуждать на эту тему среди прозарусских авторов, а может, сама не определилась ещё – что есть хороший писатель.
Да и Папа оговорился, что не в силах исчерпывающе ответить на этот вопрос.
В общем, получается, что хороший писатель это нечто таинственное, непознанное, он только с виду выглядит, как просто человек, а сам – не совсем человек.

Кстати, среди нас есть авторы, которым кажется, что если выбиваешься своим поведением из разряда просто людей, то попадаешь именно в касту хороших писателей. Фонтанирующая оригинальность этих мастеров слова вполне обыденно описана в учебниках психиатрии.

Итак, прочитали мы эти принципы и никто не оспорил ни одного пункта (за исключением Миллы Синиярви, которая оспорила один), хотя и отметились, конечно, под текстом – все, кто нужен и кто не нужен, но очень хотел.
А что тут возразишь? Стало совершенно очевидно, что никто из нас не писатель, и что смысл нашего пребывания на прозе.ру – вопрос спорный. Нет, идентифицировать нашу деятельность не составляет труда и существует для неё несколько разных оценок, от той какую дал Гадский Папа там же у Папы Фэтмэна, до мнения, что мы тут стилями пишем.
Но, вы сами понимаете, что многообразие определений равносильно их отсутствию.

А раз так, то мы вольны как угодно оправдывать свою страсть к сочинительству. С другой стороны, Секретка, Папа Фэтмэн или Копирка имеют право убеждать нас в том, что к литературе наше сочинительство отношения не имеет... А мы в ответ можем благодарить за критику или не обращать внимания на их заявления... А они тогда… – Ну, согласитесь, разве это не увлекательно?! Дайте нам наиграться в наши простые игры – жизнь не так длинна, чтобы терять время и пренебрегать такими развлечениями!

Ну, а теперь читать – то, что наши простые орки отобрали из написанного нами – простыми людьми.

********************************

1. «ВИТЕНЬКА», Николай Заусаев

Представляет Scriptor.

Очень сильно написанная вещь. Рекомендую эту вещь для Копирайта. Опасаюсь, правда, что там она окажется по соседству с неказистыми анекдотами и будет по инерции раскритикована Секреткой, но это уж "как карта ляжет".

********************************

2. «4. Сто дней красоты», Анна Семироль

Представляет Андрей Можаев.

Миниатюра представляет метафорический и отстранённый автором с помощью гротеска, лёгкой поэтики и иронии образ. Типический образ, я бы сказал, общего отношения к тому явлению, что по привычке называют красотой, а на деле превращают в гадость. У автора, кстати, не чётко проведена эта граница объективно-субъективного. Но у меня, читателя, складывается совершенно определённый взгляд. Для людей сегодня эта красота, увы, не та сходящая свыше космичная сила, созидающая по законам гармонии. И затрагивает она не чувства, что выше пояса человека. Сегодня эту красоту воспринимают как некий валящийся с неба на дармовщинку глянцево упакованный товар массового потребления. Да ещё пропитанный добавками наркотического действия, возбуждающий инстинкты ниже пояса. Что из всего этого затянувшегося "карнавала потребления" получается? Прочтёте работу и сами ощутите, погрузившись в интонацию автора, этот привкус. Просто так от него не отделаться. Придётся подумать и, может быть, в чём-то поспорить с автором. Но читать стоит.

********************************

3. «Пустынное шоссе», Роман Юкк

Представляет Андрей Можаев.

В коротком рассказе "Пустынное шоссе" Романа Юкка нет ни одного неточного, "близко" взятого слова. Абсолютно выдержана интонация. Пушкин такое определял: "Печаль моя светла". Это самое действенное для душ людских сочетание противоположностей. Высекается целая гамма чувств. Затем, отличная описательность. Пространство оживает и разворачивается на глазах. И герои уже не просто перемещаются или сообщаются в нём, но живут во всей возможной полноте. Им веришь и они входят в твою жизнь, делают читателя соавтором. Тема рассказа традиционна для русской литературы. Когда-то её с подначки ещё тех советских властей обозвали "деревенской", сознательно заузили. Сегодня - просто третируют, отвергают право на жизнь. Но она вопреки всему живёт и будет жить. Пример тому - и этот рассказ. Роману Юкку не мешает упомянутая традиция. Он живёт в ней совершенно естественно, своим голосом. Работает знакомыми типами, но эти типы у него так же свои, в чём-то особенные, узнаваемые среди прочих. И это замечательно. Так и должно быть. В этом - надежда на развитие нашей художественной прозы. Ведь литература, любое искусство живёт и развивается традициями: стилевыми, жанровыми и т.д. И если вдруг является гений и совершает некое открытие, оно само начинает образовывать ещё одну традицию.

********************************

4. «Неэротизм – Невротизм», Тэрри Глущенко

Представляет Виктория Родник.

Тэрри, нужно обладать безграничной авторской смелостью, чтобы «свободно интерпретировать» столь значимый фрагмент из жизни столь значимого человека
Вам, безусловно, удалось влиться (если в Вашем стиле, то «войти», «проникнуть») в сокровенные сомнения самоубийцы. Ваш язык, как всегда, потрясающе изыскан, и в то же время – прост (что позволяет поверить в естественность данных субъективных измышлений).
До Вашего произведения никогда не задумывалась, что человеческое счастье (счастье «с точки зрения нормального человека») может явить собой трагический исход. Оччччень оригинальное видение проблемы.
И, подумав, я соглашусь с тем, что для мечущейся сущности творца обрыдлая ласка и благополучие – отвратительны.

********************************

5. «Как нота соль. рождественская история», Кейсер Сол

Представляет Лара Галль.

Просто как синопсис жизни. Объёмно аж до ощущения собственного присутствия в сюжете, до вкуса "Медка" на губах, до ноты "соль" томительно и требовательно разливающейся по средостении...
И забавно календарно - декабрь, и Рождество католическое у дверей.

********************************

6. «Битва с тараканами духа», Scriptor

Представляет Лара Галль.

Я просто немею от такой Вашей мембранной тонкости,Скриптор. Вот, к примеру:
«Там некогда дремал и я, но вреден для меня московский воздух! – явная аллюзия с Пушкиным, но там брега Невы, и Вы тут же втуляете Достоевского! Отслеживаете ли Вы сами этот легчайший бег – не знаю. Неважно. Он есть и он лихорадит радостно.
Или вот это: «дочкой папы-нувориша и мамы-богомолки...» – ну что, ну что? Ну целый пласт же! Мама потому богомолка, что боится спугнуть нечаянное богатство папы, или замолить грехи, обрушившие водопад денего в семью, или еще что, но всё одно и то же по-сути. Четырьмя словами Вы вздымаете аллюзии. Стукните меня, но такой механизм у Бродского вспоминается сразу же!
Притонов подарил второй молитвослов… я от Вас изнываю, Скриптор!!! Бешено завидую!
«нэцкэ с Дымково» – я Вас умоляю, остановитесь! У меня смех смешался со слезами, как.
И эта сухая гроза, когда дождь так и не пошел – великолепный образ для неслучившейся близости!
Почему то мамино имя ассоциируется с Брежневым…
не успевала опомниться от одного балдежа, как меня накрывало волной другого: «сыпал Маше в мозги едкую перхоть своих ювенальных фантазмов»
У Эйфелевой башни, ругаться на английском, связка ежик – металлистка, Боже, я не поспеваю за…!
Ну верьте никому, кто Вас ругает! Вы – лучший здесь. Круче любимых мной Касьяненко-Неупа, и прочих порочных детей постпостмодерна!
 
********************************

7. «Гардеробщик», Дмитрий Александрович

Представляет Бастет.

Не скажу, что впервые читала историю союза трех, да еще и с уклоном в садо-мазо. Последний фильм на тему красоты нацисткой символики помню "Черный Ангел" Браса. Вскользь упоминаете Перона и Висконти, наверно для большего утрачивания у читателя своего мнения о той эпохе. Как же, "Гибель Богов" кино для избранных и тот, кто не смотрел, вряд ли поймет о чем идет речь в рассказе. Забавно, что одним из главных героев стал у вас русский. Что-то мешает мне искренне поверить в его верность. Но, тем не менее, получила удовольствие от чтения, хотя и коротко. Как будто вырвали страницы из фотоальбома. Есть момент сложный для понимания. Но мне сложно объяснить, в чем я нахожу противоречие. Просто покажу. Может, духи госпожи удивили.
!!! Тонкие французские духи госпожи перемешались со свежим запахом новизны - одеколон таинственного раба начинал волновать потерявшегося Владимира.

Хочу привести слова Рене Генона для вас. Он считал, что сегодня "абсолютно невозможны открытия; ведь поскольку речь идет о способе познанная, не прибегающем ни к какому специальному и внешнему средству исследования, то все, что поддается познанию, могло быть в равной степени познано определенными людьми во все эпохи." Это я к тому, что мне все равно сколько раз до вас я читала у авторов истории с похожими судьбами героев. Спасибо.

********************************

8. «Колесо», Станислав Наумов

Представляет Драккен.

Не знаю почему, но из десятка прочитанных сегодня рассказов мне в душу запал именно этот...
Может быть потому что ваш герой подсознательно ищет ответы на вопросы: что есть Жизнь и как её прожить.
 
********************************

9. «Выпусти меня!», Анна Зор

Представляет Медуза Юля.

Постоянно общаясь по работе с психотерапевтами, я часто наблюдаю бедняг, которым никак самим не справиться со своими псих. проблемами, и они ходят месяцами к аналитикам или на групповую писхотерапию. Вот групповуху я больше всего люблю - сразу много материала. И заметила я, и информатор мой подтвердил, что одна из основных женских проблем на сегодня - неумение плакать. Женщине приходится быть сильной, жесткой, толстошкурой, чтобы выживать, и она постепенно терят способность нормально, по бабски, пореветь. Когда стресс слабый, слезу еще может из себя выдавить, а когда сильный - совсем в зомби превращается, и - не слезинки. Причем внутри у нее именно описанный в рассказе процесс происходит с самоуговариванием, а с годами он становится соврешенно неосознанным. Так что. Вывод: актуальное произведение.Я не уважаю этот прием, когда автор интригует, а в финале все оказывается не так, как казалось сначала, согласна - это прием новичков. И тем не менее, аткуальность перевешивает.
Дорогие женщины, не слушайте песню "вумен нот(или донт?) край", а плачьте побольше, чтобы не разучиться!

********************************

10. «Баба- яга 21 века фантасмагория», Вадим Жмудь

Представляет Орлица.

Потрясающе. С радостью рекомендую это в журнал Копирайт, ежели Вы не против. Спасибо, прочитала с удовольствием. Но не уверна, что другие прочтут. К сожалению, длинновато...

********************************

11. «Похмельный синдром с литературными осложнениями средней тяжести», Василий Вялый

Представляет София Прус.

Вот такое надо читать! Во-первых, удовольствие, посмеетесь от души. Во-вторых, подумаете. Писатель и народ, писатель и власть, писатель и время, писатель и слава. Умение посмеяться над собой, юмор горький, но беззлобный. Философия глубокая, но не навязчивая. Парадоксы популярности, и еще много, много, много... Какие-то булгаковские нотки в изображении писательских нравов, что-то есть от Ильфа и Петрова. Шолохов и Солженицин, как живые.Рекомендую. А автору спасибо и удачи.


Рецензии
Простая благодарность - тем, кто определил автора Тэрри Глущенко и героя её сюжета П.И. Чайковского в пространство «Простых людей», зачатое не без участия Папы.

Особая благодарность – Виктории Родник и тем, кто независимо от «названных» определений, внёс «Неэротизм-Невротизм» в ИЗБРАННОЕ Копирайта.

В начальном замечании – чтобы на виду.
В качестве рецензии - позвонком в избранном копирайтовском хвосте, жаль (иногда), что не драконьем.

Тэрри Глущенко   15.12.2005 03:53     Заявить о нарушении
Возможно, я напрасно «наехала» на Папу. И рождение простого пространства напрямую не связано с его эротической жизнедеятельностью на Прозе ру.Но… Есть подстава – не замедлил и ответ.

Тэрри Глущенко   15.12.2005 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.