Избранное 6. 2 или Просто люди
Да и Папа оговорился, что не в силах исчерпывающе ответить на этот вопрос.
В общем, получается, что хороший писатель это нечто таинственное, непознанное, он только с виду выглядит, как просто человек, а сам – не совсем человек.
Кстати, среди нас есть авторы, которым кажется, что если выбиваешься своим поведением из разряда просто людей, то попадаешь именно в касту хороших писателей. Фонтанирующая оригинальность этих мастеров слова вполне обыденно описана в учебниках психиатрии.
Итак, прочитали мы эти принципы и никто не оспорил ни одного пункта (за исключением Миллы Синиярви, которая оспорила один), хотя и отметились, конечно, под текстом – все, кто нужен и кто не нужен, но очень хотел.
А что тут возразишь? Стало совершенно очевидно, что никто из нас не писатель, и что смысл нашего пребывания на прозе.ру – вопрос спорный. Нет, идентифицировать нашу деятельность не составляет труда и существует для неё несколько разных оценок, от той какую дал Гадский Папа там же у Папы Фэтмэна, до мнения, что мы тут стилями пишем.
Но, вы сами понимаете, что многообразие определений равносильно их отсутствию.
А раз так, то мы вольны как угодно оправдывать свою страсть к сочинительству. С другой стороны, Секретка, Папа Фэтмэн или Копирка имеют право убеждать нас в том, что к литературе наше сочинительство отношения не имеет... А мы в ответ можем благодарить за критику или не обращать внимания на их заявления... А они тогда… – Ну, согласитесь, разве это не увлекательно?! Дайте нам наиграться в наши простые игры – жизнь не так длинна, чтобы терять время и пренебрегать такими развлечениями!
Ну, а теперь читать – то, что наши простые орки отобрали из написанного нами – простыми людьми.
********************************
1. «ВИТЕНЬКА», Николай Заусаев
Представляет Scriptor.
Очень сильно написанная вещь. Рекомендую эту вещь для Копирайта. Опасаюсь, правда, что там она окажется по соседству с неказистыми анекдотами и будет по инерции раскритикована Секреткой, но это уж "как карта ляжет".
********************************
2. «4. Сто дней красоты», Анна Семироль
Представляет Андрей Можаев.
Миниатюра представляет метафорический и отстранённый автором с помощью гротеска, лёгкой поэтики и иронии образ. Типический образ, я бы сказал, общего отношения к тому явлению, что по привычке называют красотой, а на деле превращают в гадость. У автора, кстати, не чётко проведена эта граница объективно-субъективного. Но у меня, читателя, складывается совершенно определённый взгляд. Для людей сегодня эта красота, увы, не та сходящая свыше космичная сила, созидающая по законам гармонии. И затрагивает она не чувства, что выше пояса человека. Сегодня эту красоту воспринимают как некий валящийся с неба на дармовщинку глянцево упакованный товар массового потребления. Да ещё пропитанный добавками наркотического действия, возбуждающий инстинкты ниже пояса. Что из всего этого затянувшегося "карнавала потребления" получается? Прочтёте работу и сами ощутите, погрузившись в интонацию автора, этот привкус. Просто так от него не отделаться. Придётся подумать и, может быть, в чём-то поспорить с автором. Но читать стоит.
********************************
3. «Пустынное шоссе», Роман Юкк
Представляет Андрей Можаев.
В коротком рассказе "Пустынное шоссе" Романа Юкка нет ни одного неточного, "близко" взятого слова. Абсолютно выдержана интонация. Пушкин такое определял: "Печаль моя светла". Это самое действенное для душ людских сочетание противоположностей. Высекается целая гамма чувств. Затем, отличная описательность. Пространство оживает и разворачивается на глазах. И герои уже не просто перемещаются или сообщаются в нём, но живут во всей возможной полноте. Им веришь и они входят в твою жизнь, делают читателя соавтором. Тема рассказа традиционна для русской литературы. Когда-то её с подначки ещё тех советских властей обозвали "деревенской", сознательно заузили. Сегодня - просто третируют, отвергают право на жизнь. Но она вопреки всему живёт и будет жить. Пример тому - и этот рассказ. Роману Юкку не мешает упомянутая традиция. Он живёт в ней совершенно естественно, своим голосом. Работает знакомыми типами, но эти типы у него так же свои, в чём-то особенные, узнаваемые среди прочих. И это замечательно. Так и должно быть. В этом - надежда на развитие нашей художественной прозы. Ведь литература, любое искусство живёт и развивается традициями: стилевыми, жанровыми и т.д. И если вдруг является гений и совершает некое открытие, оно само начинает образовывать ещё одну традицию.
********************************
4. «Неэротизм – Невротизм», Тэрри Глущенко
Представляет Виктория Родник.
Тэрри, нужно обладать безграничной авторской смелостью, чтобы «свободно интерпретировать» столь значимый фрагмент из жизни столь значимого человека
Вам, безусловно, удалось влиться (если в Вашем стиле, то «войти», «проникнуть») в сокровенные сомнения самоубийцы. Ваш язык, как всегда, потрясающе изыскан, и в то же время – прост (что позволяет поверить в естественность данных субъективных измышлений).
До Вашего произведения никогда не задумывалась, что человеческое счастье (счастье «с точки зрения нормального человека») может явить собой трагический исход. Оччччень оригинальное видение проблемы.
И, подумав, я соглашусь с тем, что для мечущейся сущности творца обрыдлая ласка и благополучие – отвратительны.
********************************
5. «Как нота соль. рождественская история», Кейсер Сол
Представляет Лара Галль.
Просто как синопсис жизни. Объёмно аж до ощущения собственного присутствия в сюжете, до вкуса "Медка" на губах, до ноты "соль" томительно и требовательно разливающейся по средостении...
И забавно календарно - декабрь, и Рождество католическое у дверей.
********************************
6. «Битва с тараканами духа», Scriptor
Представляет Лара Галль.
Я просто немею от такой Вашей мембранной тонкости,Скриптор. Вот, к примеру:
«Там некогда дремал и я, но вреден для меня московский воздух! – явная аллюзия с Пушкиным, но там брега Невы, и Вы тут же втуляете Достоевского! Отслеживаете ли Вы сами этот легчайший бег – не знаю. Неважно. Он есть и он лихорадит радостно.
Или вот это: «дочкой папы-нувориша и мамы-богомолки...» – ну что, ну что? Ну целый пласт же! Мама потому богомолка, что боится спугнуть нечаянное богатство папы, или замолить грехи, обрушившие водопад денего в семью, или еще что, но всё одно и то же по-сути. Четырьмя словами Вы вздымаете аллюзии. Стукните меня, но такой механизм у Бродского вспоминается сразу же!
Притонов подарил второй молитвослов… я от Вас изнываю, Скриптор!!! Бешено завидую!
«нэцкэ с Дымково» – я Вас умоляю, остановитесь! У меня смех смешался со слезами, как.
И эта сухая гроза, когда дождь так и не пошел – великолепный образ для неслучившейся близости!
Почему то мамино имя ассоциируется с Брежневым…
не успевала опомниться от одного балдежа, как меня накрывало волной другого: «сыпал Маше в мозги едкую перхоть своих ювенальных фантазмов»
У Эйфелевой башни, ругаться на английском, связка ежик – металлистка, Боже, я не поспеваю за…!
Ну верьте никому, кто Вас ругает! Вы – лучший здесь. Круче любимых мной Касьяненко-Неупа, и прочих порочных детей постпостмодерна!
********************************
7. «Гардеробщик», Дмитрий Александрович
Представляет Бастет.
Не скажу, что впервые читала историю союза трех, да еще и с уклоном в садо-мазо. Последний фильм на тему красоты нацисткой символики помню "Черный Ангел" Браса. Вскользь упоминаете Перона и Висконти, наверно для большего утрачивания у читателя своего мнения о той эпохе. Как же, "Гибель Богов" кино для избранных и тот, кто не смотрел, вряд ли поймет о чем идет речь в рассказе. Забавно, что одним из главных героев стал у вас русский. Что-то мешает мне искренне поверить в его верность. Но, тем не менее, получила удовольствие от чтения, хотя и коротко. Как будто вырвали страницы из фотоальбома. Есть момент сложный для понимания. Но мне сложно объяснить, в чем я нахожу противоречие. Просто покажу. Может, духи госпожи удивили.
!!! Тонкие французские духи госпожи перемешались со свежим запахом новизны - одеколон таинственного раба начинал волновать потерявшегося Владимира.
Хочу привести слова Рене Генона для вас. Он считал, что сегодня "абсолютно невозможны открытия; ведь поскольку речь идет о способе познанная, не прибегающем ни к какому специальному и внешнему средству исследования, то все, что поддается познанию, могло быть в равной степени познано определенными людьми во все эпохи." Это я к тому, что мне все равно сколько раз до вас я читала у авторов истории с похожими судьбами героев. Спасибо.
********************************
8. «Колесо», Станислав Наумов
Представляет Драккен.
Не знаю почему, но из десятка прочитанных сегодня рассказов мне в душу запал именно этот...
Может быть потому что ваш герой подсознательно ищет ответы на вопросы: что есть Жизнь и как её прожить.
********************************
9. «Выпусти меня!», Анна Зор
Представляет Медуза Юля.
Постоянно общаясь по работе с психотерапевтами, я часто наблюдаю бедняг, которым никак самим не справиться со своими псих. проблемами, и они ходят месяцами к аналитикам или на групповую писхотерапию. Вот групповуху я больше всего люблю - сразу много материала. И заметила я, и информатор мой подтвердил, что одна из основных женских проблем на сегодня - неумение плакать. Женщине приходится быть сильной, жесткой, толстошкурой, чтобы выживать, и она постепенно терят способность нормально, по бабски, пореветь. Когда стресс слабый, слезу еще может из себя выдавить, а когда сильный - совсем в зомби превращается, и - не слезинки. Причем внутри у нее именно описанный в рассказе процесс происходит с самоуговариванием, а с годами он становится соврешенно неосознанным. Так что. Вывод: актуальное произведение.Я не уважаю этот прием, когда автор интригует, а в финале все оказывается не так, как казалось сначала, согласна - это прием новичков. И тем не менее, аткуальность перевешивает.
Дорогие женщины, не слушайте песню "вумен нот(или донт?) край", а плачьте побольше, чтобы не разучиться!
********************************
10. «Баба- яга 21 века фантасмагория», Вадим Жмудь
Представляет Орлица.
Потрясающе. С радостью рекомендую это в журнал Копирайт, ежели Вы не против. Спасибо, прочитала с удовольствием. Но не уверна, что другие прочтут. К сожалению, длинновато...
********************************
11. «Похмельный синдром с литературными осложнениями средней тяжести», Василий Вялый
Представляет София Прус.
Вот такое надо читать! Во-первых, удовольствие, посмеетесь от души. Во-вторых, подумаете. Писатель и народ, писатель и власть, писатель и время, писатель и слава. Умение посмеяться над собой, юмор горький, но беззлобный. Философия глубокая, но не навязчивая. Парадоксы популярности, и еще много, много, много... Какие-то булгаковские нотки в изображении писательских нравов, что-то есть от Ильфа и Петрова. Шолохов и Солженицин, как живые.Рекомендую. А автору спасибо и удачи.
Свидетельство о публикации №205121300079
Особая благодарность – Виктории Родник и тем, кто независимо от «названных» определений, внёс «Неэротизм-Невротизм» в ИЗБРАННОЕ Копирайта.
В начальном замечании – чтобы на виду.
В качестве рецензии - позвонком в избранном копирайтовском хвосте, жаль (иногда), что не драконьем.
Тэрри Глущенко 15.12.2005 03:53 Заявить о нарушении
Тэрри Глущенко 15.12.2005 08:00 Заявить о нарушении