Душевная война

Война, которую объявили члены религиозной организации «Яд ле-Ахим» («Братская рука») миссионерам в Израиле, бескровна, однако, и в ней есть свои победы и поражения. Например, недавно в средствах массовой информации промелькнула ссылка на отчет «Яд ле-ахим», где сообщается о победах, одержанных в течение этого года: в Израиле закрыто 18 мессионерских центров; 174 еврея спасены от вредоносного влияния и обратились в лоно своей истинной иудейской веры; на «горячую» линию поступило 1250 обращений за помощью, которые не остались без ответа; 12 миссионеров, находящихся на территории страны незаконно, были депортированы. А вот вести со стороны противника: несколько агентов, засланных в миссианские общины, были разоблачены.\\

Бней-Брак, центральный офис «Яд ле-ахим»\\

Мой собеседник ставит условие – называть его Алеф Алеф, ни в коем случае не упоминая подлинного имени. В течение десяти лет он является главным стратегом организации «Яд ле-Ахим» в борьбе с миссионерами всех мастей. Рабочий кабинет Алеф Алефа напоминает штаб военных действий, куда стекаются фронтовые сводки. Там и сям – кучи брошюр и прокламаций, изданных миссионерами в Израиле и за рубежом. В компьютере – отчеты агентов, засланных в миссионерские общины, ссылки на сайты и форумы противника.\

Алеф Алеф приглашает для беседы со мной одного из тайных агентов. В комнату неслышно входит молодой парень лет 25, с короткой бородкой и в черной кипе.\

- Вам незачем знать его подлинное имя, - произносит Алеф Алеф. - Это один из самых успешных наших агентов, он работает в секте «Свидетели Иеговы» и одной из миссианских общин на протяжении восьми лет.\

- Как вы туда внедрились? – спрашиваю я агента (назовет его Бет Бет).\

- В миссианскую общину – на одном из их праздников, - отвечает он. – Что же касается «Свидетей Иеговы», то внедриться туда было гораздо сложнее. Руководители этой общины – хорошие психологи, с подозрением относятся к новичкам и долгое время наблюдают за ними.\

- Очевидно, для того, чтобы ходить на их собрания, вам, ортодоксальному еврею, приходится снимать кипу. Разве это не считается нарушением заповеди?\

- Если бы вы увидели его в общине, то ни за что бы не узнали, - вклинивается в нашу беседу Алеф-Алеф, - качественный парик, искусная наклейка на бороду, совершенно другая одежда. Бет Бет специализируется у нас на евреях, которые становятся членами миссианских общин вследствие неустроенности и душевного надлома. Члены общины встречают их братскими объятиями, готовы выслушать и оказать помощь, и у людей возникает ощущение, что здесь их место, и отныне они будут менее несчастны и не так одиноки, как прежде.\

- Вычислить таких людей не просто, - добавляет Бет-Бет, - на собрания все приходят нарядные, как на праздник. И надо незаметно разговорить человека, чтобы понять, каково его истинное положение, после чего им уже займутся члены нашей организации, поскольку мне «светиться» нельзя. Они объяснят заблудшему, что ему задурили голову, постараются вытащить из общины и вернуть в лоно иудейской веры.\

- За восемь лет своей тайной службы вы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда вас могли раскрыть?\

- Да. Однажды я пришел на собрание «Свидетелей Иеговы», захватив с собой по ошибке не тот мобильник, в телефонной книжке которого были номера главного офиса «Яд ле-Ахим» - они нашим противникам хорошо известны. «Свидетели Иеговы» нередко устраивают такие проверки: просят «на минутку» телефон, чтобы позвонить, а сами незаметно пролистывают телефонную книжку. Когда я попал в такую ситуацию, у меня лоб покрылся испариной, но, к моему счастью, до номера, который мог меня «засветить», дело не дошло – он был в самом конце длинного списка.\

- А если бы вас разоблачили? Каково было бы дальнейшее развитие событий?

- Либо попросили больше на ходить на собрания, либо промолчали. Но в любом случае, если тебя «раскрыли», пребывание в общине становится бессмысленным, - отвечает Бет-Бет.\

- Как вы набираете агентов? – спрашиваю я Алеф Алефа.

- Мы проводим наборы людей среди религиозных и нерелигиозных людей, - отвечает он. – Устраиваем для них специальные курсы. Агенты делятся у нас на разные категории. Одни, внедрившись в миссианскую общину, находятся в ней на протяжении многих лет, достигая статуса старейшин. Другие просто ходят на собрания для сбора текущей информации: благодаря им, мы узнаем, кого из находящихся там галахических евреев собираются крестить, а так же место и время обряда. Третьи нанимаются по объявлениям миссианских общин, которым время от времени требуются работники для выполнения разных поручений. Мы используем эту возможность для того, чтобы внедрить наших людей и ознакомиться таким образом с техническим оснащением наших противников. Кроме того, мы вербуем себе агентов из членов общины: те, кто готов потенциально сотрудничать с нами, легко вычисляемы – обычно они первыми выражают свое недовольство на собраниях. Вся наша разведывательная работа строится на условиях строжайшей конспирации: агенты, выполняющие разные функции в одной и той же общине, не должны знать друг друга, иначе они могут невольно выдать себя взглядом. Ваш читатель, наверняка, задастся вопросом: не пахнет ли это дурно? А как же свобода совести и религии? Ведь мы живем в демократическом государстве! Я решаю для себя этот вопрос просто: излишний либерализм может привести нас к тотальному уничтожению, - подытоживает Алеф Алеф.

- Были ли случаи насилия в этой войне?\

- Нет, - отвечает Алеф Алеф. - Миссионеры порой возводят на нас напраслину, утверждая, что кого-то из членов их общины побили. Но мы-то тут при чем! Если они ходят по квартирам, занимаясь мессионерской деятельностью, то должны учитывать, что однажды могут нарваться на горячего восточного еврея, который накостяляет им по шее за их проповеди. Наша организация предпочитает конвенциональные средства борьбы. Например, если нам становится известно о мессионере, находящемся в Израиле незаконно, мы сообщаем об этом в иммиграционную полицию. Если мы узнаем от своих людей, находящихся в странах исхода, что в Израиль под видом репатриантов намереваются – в нарушение «Закона о Возвращении» - прибыть миссионеры-«выкресты», мы сообщаем о них в консульский отдел. Когда же нам удается обнаружить арендованную квартиру, используемую для миссионерских собраний, мы доводим эту информацию до сведения владельца квартиры и жителей дома. Так же мы устраиваем пикеты напротив мест, где собираются общины, выступаем с разоблачениями и предостережениями в средствах массовой информации, распространяем листовки с разъяснениями. Замечу, что наша организация общественная, не получает от государства никаких дотаций и существует исключительно на пожертвования.\

- Поддерживает ли вашу деятельность в министерстве внутренних дел и в полиции?\

- К сожалению, нет. Сколько мы ни подавали в полицию жалоб на миссионеров, всякий раз «дела» закрывались за недостаточностью улик или – «как не представляющие опасности для общества». Не встречаем мы понимания, на которое вправе рассчитывать, и со стороны министерства внутренних дел. При том, что вот, пожалуйста, - Алеф Алеф протягивает мне листочек с убористым типографским шрифтом, - посмотрите, чему они учат потенциальных репатриантов-миссионеров. – Алеф Алеф начинает цитировать: «Обычно Сохнут и Министерство абсорбции отказывают в праве на эмиграцию верующим в Иисуса. Министерство внутренних дел пытается отказать в праве на гражданство, согласно Закону о Возвращении, на том основании, что евреи, верующие в Иисуса, - уже не евреи. А потому при себе нужно обязательно иметь оригинал свидетельства о рождении и не упоминать о своей вере до получения статуса гражданина Израиля. Это не увертка. Это наш ответ тем, кто считает, будто мы, отвернувшись от своего народа, порвали со своим еврейством. По приезде в Израиль мы рекомендуем обратиться в одну из наших общин. Если у вас есть пасторские способности, готовность преодолеть трудности и создать новую общину там, где отсутствует свидетельство о Христе, пусть Господь благословит вас. Единственный совет – делать это при пасторской поддержке действующей общины. Наши общины расположены во многих городах».

- А в результате сюда прибывают «выкресты», получают «теудат-зеут» и тут же начинают заниматься миссионерством, - продолжает Алеф Алеф. - Для нас, членов организации «Яд ле Ахим», вполне очевидно, что рост миссианских общин в Израиле – явление, представляющее опасность для еврейского государства. По нашим данным, в стране действуют 105 групп «Свидетелей Иеговы», которые, в отличие от миссианских общин, более сплоченные, закрытые и опасные. Впрочем, опасны и общины «харизматов», на собраниях которых иные люди впадают в такой экстаз от «посещения святого духа», что впоследствии становятся клиентами психиатрических клиник.\

Забегая вперед, скажу, что позже я внимательно ознакомилась с полным текстом инструкции, отпечатанной евангельской общиной «Милость и Истина», которую цитировал мне Алеф Алеф и неожиданно наткнулась там на обзац, посвященный «Яд ле-Ахим»: «Вы должны знать, что в Израиле существует «Яд ле Ахим». Это полуофициальная организация религиозных людей, которые борются с миссионерской деятельностью. Она выступает против веры во Спасителя и свидетельств о Нем в Израиле. Ее активисты участвовали в беспорядках, нападали на членов христианских общин и причиняли имущественный ущерб. Однако, большинство усилий «Яд ле Ахим» даже не заслуживает внимания. Мало кто принимает всерьез организацию, чья деятельность совершенно не соотносится с религией, которую она представляет». А теперь снова вернемся в Бней-Брак.\

- Какие еще цели преследует ваша организация? – спрашиваю я своего собеседника.\

- Мы выступаем против смешанных браков, и главным образом, против браков евреек с арабами, которых довольно много. Я мог бы рассказать вам историю мальчика Ахмеда, рожденного от матери-еврейки, который живет на территории Палестинской автономии и бросает камни в израильских солдат.\

- Сколько, по вашим данным, евреев, живущих в Израиле, являются членами миссианских общин?\

- Вас эта цифра, неверное, удивит – 20 тысяч.\

- Речь идет о галахических евреях? Уроженцах страны, или репатриантах?\

- Примерно 70 процентов из них являются галахическими евреями. В основном речь идет о репатриантах, хотя уроженцы страны тоже попадают в такие общины. Дело в том, что миссионеры используют атрибуты иудейской религии: талит, свиток Торы и многие другие вещи. При этом они верят в Иисуса. Все это поначалу может сбить человека с толку. Еще 30 лет назад вы бы не нашли в Израиле и двух десятков евреев, исповедующих Иисуса, теперь их тысячи. Миссианских центров становится все больше, они устраивают свои сборища на частных квартирах. На мой взгляд, это представляет для Израиля большую опасность. Я ничего не имею против других религий, но я не могу смириться с тем, чтобы евреи изменяли своей вере. Мне понятны причины, по которым многие репатрианты попадают в миссианские общины. Наше государство хронически не справляется с аборбцией выходцев из бывшего Союза, и когда на пороге отчаявшегося репатрианта возникает некто, готовый предложить помощь и посочувствовать, он отчаянно хватается за нее. А потом ему уже просто неудобно отказать благодетелю. Между прочим, в этом «бизнесе» крутятся огромные деньги. Равнодушие государственных структур к происходящему я объясняю «эпохой недоразвитого сионизма», в которую мы, похоже, вступаем. Например, сюда запросто может приехать гой-миссионер, чей дедушка был евреем, - получить «теудат-зеут» и тут же заняться созданием своей миссианской группы.\

- Какую реакцию вызывает деятельность организации «Яд ле-Ахим» у ваших противников?\

- Они называют нас «израильским КГБ», «ГУЛАГом Палестины», сравнивают с фашистами и инквизиторами. При том, что мы не используем в этой войне никаких силовых методов. Наш метод – убеждение. Если нам удается вытащить галахического еврея из миссианской общины – мы спасаем таким образом не только его самого, но и его потомков. С точки зрения иудаизма, перейти в другую веру – это гораздо страшнее, чем потерять жизнь. Ведь что сейчас происходит? На собрания миссионеров ходят не только «новообращенные» евреи, но и их дети и даже внуки, и так же проходят обряд крещения.\

- Я хочу рассказать вам трогательную историю про одного 12-летнего мальчика-сироту, между прочим, галахического еврея, который репатриировался в Израиль со своей бабушкой-еврейкой. – продолжает Алеф Алеф. – Бабушка еще в стране исхода посещала миссианскую общину и продолжала делать это, прибыв сюда. И вот какой парадокс: она вынуждена была из-за экономических трудностей определить внука в ешиву и при этом заставляла его по Субботам ездить с ней на собрания миссианской общины. Как мы о нем узнали? Однажды наш агент принес видеосъемку с одного крещения, и мы вдруг увидели в толпе молящихся миссианцев мальчика в черной кипе и поначалу даже не поверили своим глазам. Мы сделали с пленки распечатку и разослали фотографии мальчика своим добровольцам по всей стране. На поиски ушло недели две, но, в конце концов мы нашли того, кого искали, в одной из ешив. Мальчик был сломлен ситуацией. Он рассказал нам, что ему близка еврейская вера, но бабушка заставляла его ездить с ней на собрания мессианской общины, при этом, вопреки всем ее уговорам, он не соглашался снять кипу.\

- Как сложилась его дальнейшая судьба?\

- Нам удалось вытащить из миссианской общины не только мальчика, но и его бабушку. Оба вернулись к Торе и соблюдают заповеди.\

Иерусалим, миссианская община\\

Елена (имя по ее просьбе изменено), репатриировалась в Израиль в 1997-м году на законных основаниях – ее отец еврей. Она посещала собрания миссианцев еще в стране исхода и продолжала посещать их по прибытии в нашу страну. По словам Елены, община, которую она посещает, была создана в Израиле двадцать лет назад группой репатриантов, которые хотели создать нечто подобное тому, что было у них в стране исхода. Большинство нынешних членов общины – граждане Израиля: галахические евреи, евреи по отцу и члены смешанных семей. Иногда на собрания приходят иностранные рабочие, студенты, прибывшие в Израиль на учебу.

- Нам известно о том, что на наши собрания постоянно ходят агенты организации «Яд ле-Ахим», - рассказывает Елена. - Они знают даты предстоящих обрядов и ищут возможности, чтобы помешать. Агенты передают информацию своему руководству, и те посылают к людям, собирающимся пройти крещение, своих лучших агитаторов, которые пытаются уговорить их отказаться от принятого решения. Они вывешивают повсюду плакаты, направленные против нас: «Опасайтесь миссионеров!» Кстати, своих агентов «Яд ле-Ахим» часто вербуют из тех, кто собирается пройти гиюр – эти люди готовы на все, чтобы быть принятыми в среде ортодоксальных евреев. Одного из таких агентов нам удалось «раскрыть». Он проживал на съемной квартире с одним парнем из нашей общины и имел неосторожность оставить копии подробных отчетов о наших собраниях в своем компьютере. Есть еще один агент, о котором мы знаем, но открыто ему об этом не говорим, просто наблюдаем. Кстати, иные из засланных к нам агентов стали НАСТОЯЩИМИ членами нашей общины, убедившись в том, что им внушали о нас всякую чушь. Например, им говорили, что за нашей общиной стоят большие деньги, и речь идет о идеологической диверсии. И вдруг они видят, что члены общины – люди неимущие, скромные, истинно верующие и по-доброму относящиеся друг к другу. Бывает и так, что агентам «Яд ле Ахим» удается убедить кого-либо из членов нашей общины покинуть ее. Особенно они охотятся за теми, кто находится в состоянии душевного кризиса. В связи с этим не могу не вспомнить об одном трагическом случае, который имел место в прошлом. Один молодой парень, прибывший в Израиль, чтобы учиться в ешиве, вдруг отошел от веры. На него страшно давили ортодоксальные евреи, запугивали, говорили, что Бог ему этого не простит. Он пришел к нам в общину. Мы сказали ему, что это неправда и Бог прощает всех. А руководитель общины, почувствовав, что психическое состояние парня далеко за пределами нормы, посоветовал ему срочно отправиться на прием к психиатру и даже дал денег на такси. Но тот купил на них бензин, вылил на себя и поджег.Спасти его не удалось.\

- Как вы относитесь к агентам «Яд ле Ахим»?\

- Мы не считаем их врагами и не шпионим за ними. Хотя их деятельность, конечно, не вызывает у нас особого уважения. Я слышала, что боевые части этой организации в прежние времена устраивали поджоги здания общин, похищали свиток Торы. В связи с этим мы свой свиток Торы теперь храним в железном сейфе, а раньше он у нас находился в деревянном шкафчике. Кроме того, мы установили на окнах решетки. Слава Богу, сейчас люди стали чуть терпимее по отношению друг к другу, и этого уже не происходит.\\

Похоже, что у этой войны за души людей не видно конца.\\


Рецензии