Утиная охота
Поскольку рука рисовавшая схему с картографией знакома была понаслышке, даже можно сказать вообще не имела об этой точной и интересной науке никакого представления, рисунок получился занимательным, но бесполезным.
Используя как ориентиры свойства интуиции, мы с Божьей помощью добрались на двух машинах до места, по дороге восхищаясь кистью мастера давшего нам в качестве Нити известной античной дамы свой замысловатый шедевр.
Прибыв в разбитый по всем правилам лагерь, опоздавшие, не отвлекаясь на горячий чай в режиме боевой тревоги, с завидной скоростью раздув паруса на своих резиновых баркасах, вышли в открытые воды заросшего ряской и камышом медвежьего угла большого озера Уткуль.
Где-то там, в камышах, уже сидели Михалыч с Серегой, опытным охотником, бывшим в советское время неплохим стендовиком, ныне работающим в пенитенциарной системе, дающей ему возможность иметь длинные выходные, используемые им исключительно для охоты. С первой весельной скоростью, мы с Вячеславовичем (моим коммерческим директором, для простоты Толик) наконец (вечер надвигался) встали на номера, и потекло время ожидания. И не только время. Моя лодка тоже потекла, видимо в спешке кольнул ее о какой-то сучок на берегу. Течь была вроде слабенькая, и я решил не отвлекаться от того занятия, что привело нас после трудового дня, в желтые камыши с разодранными ветром головками.
Утка была рядом. Слышно крякала по всему озеру, но не летала. Сигарета скрашивала ожидание. Но, утка скромничала и упорно не нарушала тишину свистом крыльев. Номера начали негромко переговариваться, делиться мыслями по поводу ситуации. Поступали предложения бросить в камыши гранату и, так сказать, взорвать эту самую ситуацию изнутри. Гранаты с собой не было ни у кого. У Михалыча, так вообще пропало желание ждать, и он стал разряжаться, громко и зло, щелкая затвором.
Пара - тройка пролетела неожиданно, и низко. Номер Толика. Он не успел по причине полного отсутствия опыта. В первый раз на утке, а ружье в руках второй раз.
Темно и сыро (особенно мне). Черт с ней! Не было охоты и это не охота! Тихонечко снимаемся и продираемся через проход в камышах к лагерю.
Настроение - ноль. Ужин из утки с прошлых выходных, сало плохо просоленное. Дрянной денек! Серега с Толиком топят печаль в небольшом количестве, из небольших стаканчиков, и для них вечер перестает быть скучным. Отужинав, Серый укладывается, подстелив бушлат на травку, и поет про любовь. Громко, надсадно, и видимо душевно. Присутствующие (те, что не поют, а вынужденно слушают), начинают делиться друг с другом сомнениями в том, что после таких песен на озере вообще возможна какая-либо жизнь. Разбредаемся по спальным местам.
Утро случилось в 5.30. Чай на паяльной лампе, и быстро по номерам. В прокол вставил деревянный чопик, почти не протекает, уже хорошо. Утки летали, но мало и стрелять, почти не пришлось. По утке на брата я с Михалычем, Серый не нашел в камыше чего убил (говорит двух), а Толик отдыхал, хоть судьба и послала к нему (везет же новичкам!) на выстрел штук пятнадцать, он честно промазал из обоих стволов. Однако был доволен и тем, что вообще выстрелил куда-то. Позже, в лагере, он сказал, что некоторое время перед выстрелами терзался в сомнениях: 'а может это домашние?'
После озера я, в гордом одиночестве (у остальных уже не было никакого настроения) пустился в путь (смысле в лес), чтобы отохотить свою первую в жизни "честную" лицензию на "боровую дичь".
В общем, можно конечно рассказать, как тетерка поднялась с кукурузной делянки, а я со всей дури, выпустил весь магазин из мурки с результатом как у Толика, а смысл? Находился вдосталь. Надышался воздухом. Наслушался, как народ по всей округе старательно расстреливает приготовленный для выходного дня боезапас. Чего еще надо? Ну не мясом единым, в общем, живем (это чтоб не обидно было, себе придумал), а утку Серому отдал. Мои домашние на добычу все равно косятся как Ленин на буржуазию, а так человеку есть, что на стол поставить. Не балует нынче государь служивых людей жалованьем...
АТ (конец сентября 2005г.) © Тажбулатов А.З. 2005-09-24
Свидетельство о публикации №205121400074