45. Развитие наций

Развитие наций, спираль и ДНК.

Поздним вечером у нас был литературный огонек на восьмом этаже гостиницы. Я прочитал стихи сначала Цветаевой, потом своего родного брата. Из лагерей его освободили... с двумя инсультами. Читал на трезвую голову, свое я выпил восемь лет назад, вообще по настоящему попробовал приобщиться к зелью только в злой и беспощадной середине перестройки. И то не получилось, хотя алкоголизмом едва не запахло. Когда время вышло и решили перенести праздник в гостиничные номера, я пошел к себе, на досуге перемолоть и хорошее и плохое, а проще, чем отличается нынешний гражданин России от прошлого жителя Советского Союза.
 Оторвавшиеся от вечных проблем, люди жаждали общения, поэтому веселились не как при советах, когда подобные мероприятия происходили в неделю раз, а от души, с истинным размахом, сдерживаемым разве что денежным вопросом. Честно скажу, пить народ наш не разучился, сквернословить тоже. Не оскудела и ставшая чисто русской, азиатская черта обливать руководителей, других избранных, потоками сладкого елея, будто пустословие принесет какую-то пользу. Я думаю, что не принесет по одной причине – теперь во главе различных объединений стоят люди в первую очередь деловые, вместе со своим карманом не забывающие и о положительном имидже на избранном поприще.
На утро мы вновь собрались в столовой на завтрак. Пора было трогаться в путь по рязанским и есенинским местам. Трудяга Моисей Бельферман, наверное, за ночь успел наштамповать кучу фотографий. Делегаты мигом разобрали без особой примерки торопливые снимки, то есть, что схватил объектив. Было приятно от того, что тебя стараются заметить и запечатлеть твое присутствие на серьезном мероприятии. Мне не досталось ничего, тогда я начал приставать к запасливым. Один снимок подкинули, второй. Третий зажала Бацанова из Эсто-оунии. Понятное дело, кап-питаллистич-ческая страна. А ведь буквально вчера перед «огоньком» у капиталистки закончилась карточка оплаты номера гостиницы и не кто иной, как я по братской привычке тут-же предложил ей переселиться в мой номер с одной кроватью...
Незаметно наступил вечер, автобус высадил нас в Дягилево. Пришла пора расставаться. Наша группа вышла из троллейбуса недалеко от центральной библиотеки, в которой проходил съезд, и пошла по направлению к гостиннице, чтобы делегаты могли забрать вещи и разъехаться по городам и селам по прежнему необъятной нашей родины. И за рубеж. Рядом поспешал Моисей Бельферман, которому я продал свое произведение с автографом
- А почему вы назвали книгу «Добровольная шизофрения»? – спросил он.
Я постарался объяснить.
- А вы знаете, что такое шизофрения?
Я усмехнулся, ответил, что краем уха слышал.
- А вяло текущая шизофрения? – не унимался Бельферман.
Рассказывать, что мимолетно читал и про это, и что вообще все великие открытия и прочее совершили люди, в обшем-то, ненормальные с точки зрения якобы нормальной части общества, не имело смысла. Этот спор мог затянуться надолго, потому что чувствовалось, что Бельферман человек упорный. Что-то буркнув в ответ и пройдя молча несколько шагов, я раскланялся с идущими в гостинницу. Пора было поворачивать на вокзал.
По дороге невольно продолжил спор с Бельферманом из благословенного Израиля. Мол, уважаемый Моисей, извините, но это только я назвал свою книгу «Добровольная шизофрения». Если моих соотечественников так назовет кто-то другой, я имею полное право возмутиться и ответить адекватно. Не следует думать, что Россия населена неполноценным народом. На самом деле шизофреников у нас в процентном отношении не больше, чем в других развитых странах. К тому же, эта болезнь, как бы помягче сказать, чаще посещает людей думающих.
Наша беда глобальнее, во времена татаро-монгольского нашествия мы, европейская, в общем, нация, ассимилировались с полнейшими дикарями, с четырнадцатилетнего возраста тухлыми задницами прыгавшими по потным крупам маленьких лошадей и поражающих стрелами любое перед раскосым взором шевеление. Созрел полово, оплодотворил начавшую передвигаться на кривых ножках дикарку, потом на коня и в вечный бой. И все. И мы упали в развитии на несколько столетий, а точнее, на двести сорок три года, вниз, сами превратившись в полудаунов. Посмотрите, какой в России разрыв между людьми мыслящими и едва могущими связать пару слов. Ведь вы не станете отрицать, что в современной огромной татаро-монголии степным ветрам до сих пор задержаться не на чем? Почему? Причина проста, они до сих пор остались на той ступени развития, на которой находились восемьсот с лишним лет назад. Ничего не изобрели и не предложили миру – ни утюга, ни телевизора, ни стиральной машины, не говоря о токе, от которого это все работает. Как и вся остальная Азия, исключая Японию, Китай и немного Индию.
Простите, вы обязаны знать, что менталитет изменить практически невозможно. Если бы это было реально, миром до сих пор правила бы Великая Римская империя. А теперь это итальянские макаронники, как представители не менее цивилизованной до них страны того античного мира – ныне вислозадые греки. А до греков – опять ныне тупые египтяне, а до них немытые индийцы. И так далее, до покрытого тайной Тибета. Это мои выводы, сделанные по течению самой истории, с которой соревноваться бесполезно, лишь общеизвестную грубость по отношению к названным народам я не стал опускать за строчки. Кстати, русских обзывают еще крепче. Никто не собирается спорить, по разуму люди почти все равны. Но этот разум, от которого зависит вся цивилизация, включает в себя десятки составляющих, начиная от культуры поведения, кончая высочайшими технологиями. И нынешний космополитизм исключителен лишь с одной точки зрения – с точки уравнивания всех людей на планете земля в единое объединяющее – в человека разумного. И все. То есть, чем разумнее человек, тем более обязан он помогать человеку неразумному подниматься на должный уровень. Но давать садиться тысячелетним аборигенам себе на шею – непозволительно и противорассудно.
Как раз этого в мире не наблюдается, а видится откровенный грабеж стран отсталых странами развитыми. Извините за ремарку.
То есть, прослеживается подкрепленная закономерностью тенденция, показывающая, что если передовая от начала сотворения мира страна выработала свой мозговой ресурс, она передает эстафету стремления к высшему разуму новой стране с нарождающейся более умной нацией в основе. Это так называемая спираль, которая заложена Природой не только в этносы и народности, но и в каждого из нас ввиде генного ДНК. У народа русского ДНК заплевано генными выбросами первобытных человекообразных. Чтобы очиститься и вновь занять подобающую нишу в ожерелье стран развитых, нам необходимо немалое время. Оно придет обязательно, потому что наносное никогда не представляло из себя вечного и Россия еще взорвется небывалыми всплесками разума. Как взрывалась страна – к сожалению, единично, вся оставаясь как бы оглушенной – во все века.
Я уважаю вас, Моисей Бельферман, но, позвольте и мне иметь свою точку зрения.
Так я спорил с Моисем из Израиля, одновременно не слишком надеясь на то, что спаявшиеся гены каким-либо способом можно разъединить. В конечном счете все зависит от нас. Соприкоснувшийся с дикостью индивидуум сам не желает очищаться, потому что в первобытном мире жить проще. Поэтому и тянутся в первую очередь женщины не к разумному, а к более простому. А женщина и сама жизнь – понятия неразрывные. И все-таки, пока у нас патриархат - очищение происходит, еще Ленин говорил, что носы потихоньку выправляются. А я добавлю, что скулы приподнимаются и общее наше развитие обгоняет развитие общее в некоторых цивилизованных и обеспеченных странах. Так что, еще не вечер, товарищи - господа присяжные заседатели.
За размышлениями незаметно пролетело время. Подкатил поезд и я влез в свой вагон, в котором спокойно доехал до родного Ростова-на-Дону.


Рецензии
В качестве писателя, я воспринимаю этот текст как публицистический очерк, в качестве генетика (причём именно специалиста по популяционной генетике человека) - как профанацию.

Сергей Алхутов   26.12.2005 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.