Зеркальное Я

Небольшой домик с уютным садиком на окраине. Тихий райский уголок, он пустовал некоторое время до приезда новых владельцев – молодой супружеской пары и их дочки четырёх лет. Интерьер в доме не меняли, и старинная мебель придавала ему необыкновенное очарование истории, причём, судя по атмосфере нежности и тепла, история была счастливой. Гостиная с дутыми креслами, диваном и журнальным столиком из красного дерева, толстый, немного вычурный сервант, за стеклянными дверцами которого располагался нежнейший фарфор с причудливой ручной росписью бледно-голубого цвета.
- Вот мы и дома, - произнес молодой мужчина, войдя в холл.
На это его жена мило улыбнулась, со свойственной ей скромностью. Худенькая, стройная, маленького роста, с роскошными светлыми вьющимися волосами, Олена обладала удивительно спокойно-сдержанным характером. Её ум, рассудительность были глубоко спрятаны от чужих глаз, и для окружающих она всегда была только прекрасной тенью своего мужа, силу, мощь и экспрессивность которого знали практически все. По всем своим качествам, Мир был прирождённым лидером. В самой густой и пёстрой толпе его всегда легко было заметить: высоченный брюнет крепкого телосложения с большими полыхающими энергией карими глазами. Одним словом, его внешность выдавала необычайно заразительно-притягательную хоризматичность личности.
Но, уже переступая порог дома, они менялись ролями: и в этих стенах маленькая хрупкая женщина была полновластной правительницей, а сильный и упёртый мужчина становился тихим и покладистым.

Топот маленьких детский ножек по второму этажу придал некую изюминку жизни этому милому домику. Отрывистое частое постукивание сандален слышалось везде. Шустрое маленькое существо, их носившее, как будто устроило марафон, кто быстрее обежит каждый уголок нового жилища. Вдруг в один момент шум успокоился.
- Наверное, она заснула…
Олена и Мир поднялись наверх. Было умиротворённо тихо. Только в отдалении слышался тоненький детский голосочек Лель, кому-то что-то вдохновенно рассказывающей. В конце длинного коридора у самой стены стояло большое старинное зеркало в толстом обрамлении из красного дерева. Оно просто завораживало. Его оправа вся была соткана из бессчётного количества различных фигурок людей, животных, цветов, которые даже немного пугали своей реалистичностью. Лель сидела перед ним на полу, манерно расправляя подол платьишка…

Отныне и впредь девочка дни напролёт проводила возле зеркала. Она с ним разговаривала, играла, смеялась. И в целом мире не нашлось бы ничего другого, что бы её интересовало так же. Нет, она не замкнулась в себе, не растеряла свою общительность и обаяние, напротив, только теперь всё это относилось к нему. Некогда самые любимые куклы Лель ныне пылились на полке в самом глубоком забытьи ненужности.
Однажды, пытаясь хоть как-то обратить внимание ребёнка к внешнему миру, родители принесли в дом щенка. Этот неуклюжий задиристый комочек и вправду отвлёк девочку от повседневно любимого занятия, но не надолго…

Двери этого дома всегда были открыты гостям; но детей, как и их родителей настораживал настойчивый интерес дочери Мира и Олены к старому отражательному стеклу. Так, время оставило ей самых крепких и хороших друзей, с которыми Лель пройдёт через всю свою жизнь. С течением того же самого времени родители отказались от мысли что-либо изменить… Единственно правильное, что они могли сделать, так это просто смириться, приняв Лель такой, какая есть.
Она оказалась очень способным ребёнком. Олена и Мир решили не отдавать её в школу, а просто нанимать репетиторов. Все занятия проходили перед зеркалом, и многих это пугало, поэтому преподаватели часто менялись. Это-то и придало колорит разносторонности Лель. Она с необыкновенной лёгкостью находила общий язык с людьми всех возрастов; и за это её очень любили.

Время шло, Лель выросла и уже не могла себе позволить жизнь в спокойном домашнем режиме. Но, тем не менее, она всегда находила минутку, чтобы провести её перед тем ветхим зеркалом. Из-за смены интерьера его передвинули из узкого коридора с большими окнами в маленькую, но очень уютную комнатку для гостей.
Однажды Лель выбежала оттуда невероятно радостной, пронеслась по всему дому лёгким бризом и плюхнулась на диван в гостиной. Олена и Мир никогда раньше не видели свою дочь такой счастливой.
- Что тебя так порадовало, милая? – спросила Олена.
- Скоро приедет мой друг, он обещал!
- А кто он, мы его знаем?
- Пока нет…
Лель кокетливо улыбнулась, вскочила с дивана, и под нежное шуршание кружев своего платья упорхнула из дома.
Когда она вернулась, все уже спали. За руку она держала высокого молодого человека приятной внешности. Они тихонько пробежали вверх по лестнице через длинный узкий коридор в комнатку для гостей. Лель подвела его к зеркалу и прошептала: «Смотри…»
В нём была видна вся комната: ветхий комод с фарфоровыми фигурками танцовщиц, небольшой камин с томящимися угольками (Лель забыла его потушить), маленький диванчик зелёного цвета и непомерно большое для такой скромной комнатки окно. Там не хватало только их отражений …
- Надеюсь, теперь ты не исчезнешь?.. – тихо произнесла Лель.
- Никогда. С этого дня я всегда буду рядом с тобой…

Утром за завтраком девушка представила родителям молодого человека:
- Папа, Мама знакомьтесь, я о нём говорила, это Лель. Правда, забавно, что у нас одинаковые имена!..

Через некоторое время Лель попросил у Мира руки его дочери.
Мир: «Наша девочка совершенный ребёнок, и ей позволено быть легкомысленной. Но вы, надеюсь, осознаёте ответственность?
- Более, чем…
Мир плавно перевёл свой тяжёлый взгляд на неё:
- Милая, ты правда этого хочешь?
- Конечно, Папа, ведь я люблю его, потому что он – это я …

И в этот момент сам дом обернулся радугой от прозрачных капель, и создал своё отражение, своё зеркальное «Я»…




Мысли вслух:
Все мы ищем в другом человеке себя; а, когда находим, то пугаемся сходства и бежим прочь. А что, если наоборот: остановиться, пересилить страх, и посмотреть ему в глаза?..


Рецензии